Раннее развитие – польза или вред?

Спасибо, хорошая информация к размышлению! Мы с мужем недавно наткнулись на методику Тюленева, она рассчитана на детей чуть ли не с рождения, вот и возник соблазн... Правда сразу возник вопрос, как это может отразиться на психике, всё же письмо и чтение в 2 года - это не "сверхъестественно", а скорее противоестественно) Но для нас главный аргумент - это то, что мозг ребёнка до 3х лет наиболее восприимчив, а стоит ли упускать это время? С другой стороны, действительно важно то, КАК подаётся информация - ведь можно не пользоваться никакой методикой, но самим что-то придумывать именно для своего ребёнка, замечая и развивая именно его задатки. Правда для этого всегда нужно быть "на одной волне" с ребёнком, а это ох как сложно :) Пожалуй (мне так сейчас кажется по крайней мере):), это самая важная и сложная задача родительства...
15.12.2011
Очень с Вами согласна! Вот тоже все думаю, как бы все успеть, все по-максимому захватить, но не навредить...
20.12.2011
благодарю, сделаю у себя перепост.
08.11.2011
Совсем недавно написала пост у себя в дневнике на эту же тему. Если интересно http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1690646
01.11.2011
спасибо за статью! репостнула к себе, кому интересно, почитайте и там комментарии :) ссылка
01.11.2011
Спасибо за статью, очень познавательно, а  то очень легко поддаться массовой истерии с ранним обучением всему. Но в некотором роде я уже поддалась - вожу на развивалку, и нам тоже нравится. Я это все воспринимаю, как игри в компании ровесников, плюс можно малевать красками и лепить из пластилина, не отмывая потом полквартиры. Блин, а буквы-то моя знает некоторые - те, которые есть в слове АГУША. Все лето пили воду на прогулках из бутылочки АГУША, Майя тыкала во все предметы с вопросом "что это", досталось и буквам на бутылке. Любимая буква - Ш.
31.10.2011
Думаю, что здесь проявился активный интерес ребенка и вреда от того, что ответили на вопрос быть не должно :)
01.11.2011
Да я думаю на этом и остановимся, мне хватает этой огромной любви к букве Ш. Переворачивает стул, показыват на ножки, говорит ШШШш. Врач выписывает рецепт на молочку, говорю - дядя пишет, Майя в ответ: "а где Шшш, где ШШШ???!" =))
01.11.2011
01.11.2011
Спасибо за статью, есть о чём подумать. Но я так и не поняла карточки Домана детям можно показывать? Или только картинки без букв?
31.10.2011
Я бы не стала.
31.10.2011
По-моему, Доман - это вообще несколько другое. Эта методика создавалась для особых деток.
31.10.2011
Есть доман для обычных и для особых, тот что везде продается это для обычных. А создавались эти карточки изначально да, как для особых, а потом, поскольку стало ясно что эффект коллосальный карточки адаптировали для обычных детей. Как выглядит Доман для особых я не в курсе правда и как вообще с ним чего, но обычного не стоит раньше 2 лет (это самый мин) показывать точно, так как совершенно не воспримется эта инфа
01.11.2011
Точно! Про особых деток я и позабыла. Буду значит распечатывать только картинки, без букв.
01.11.2011
Серьёзным минусом методики Домана является пассивное получение ребенком огромного количества информации, где он является целенаправленным объектом обучения, лишён возможности вступать в диалог со взрослым, участвовать в совместном творческом проекте, а также применять свои знания на практике -  сами психологи это говорят.
01.11.2011
Не, не. Я не учу его по методике Домана. У нас просто есть 2 комплекта карточек - животные и фрукты. И там написано как они называются. Ребенок с ними играет, уже научился отличать ослика от коровы и т.д. Просто в городской жизни ту же козу мне ему показать просто негде. А игрушечно-нарисованные животные меня категорически не устраивают. Думаете надо переделать эти карточки, но без букв?
01.11.2011
Мне кажется, многое зависит от способа подачи. Например, если карточка зебра подружится с карточкой лошадкой и они вместе по всей Африке будут искать пропавшие у лошадки полоски (ведь в Африке водятся только зебры), спрашивать у всех зверей, а так же требовать у тигра свои полоски :) И это все в движении, с подрожанием голосам животных, какой-нибудь оговоренной характеристикой каждого животного, то будет интересно и захватывающе для ребенка и одновременно хорошей основой для развития творческих способностей ребенка, воображения и получения знаний. И уже не так важно будет, есть ли там буквы, главное, не указывать на них самой, т.е. ничего не навязывать.
01.11.2011
Уф, ну Вы меня прямо успокоили ))) Учить его читать я конечно же не собираюсь.. Ну то есть пока, лет до 7 )) Про приключения мне очень понравилось! Надо будет что-нибудь эдакое придумать из сельской жизни, спасибо за идею )))
02.11.2011
Уверенa, что наличие или отсутсвие букв не важно. Иначе нельзя показывать вообще никакие книги.
01.11.2011
спасибо за статью!!!
31.10.2011
Спасибо большое, что выложили! Меня эта информация как раз сейчас очень интересует :) А ведь собиралась (уже, правда, давно поняла, что не нужно это) водить своего с 8 месяцев (!) в школу раннего развития.
31.10.2011
я своего в садик вожу (вернее няня водит) на 2 часа на развивалки именно исходя из п.1 и п.10 :)  А про образы и символы все верно, это мне невролог говорил, которому я очень верю.  Но у них в садике как раз образные развивалки, может потому что в год не приходит в голову детей алфавиту учить :))) 
31.10.2011
Кого вы воспитываете в своем ребенке? Дочь бьёт себя по голове