Когда помощь становится манипуляцией...
образованиеЧто-то подобное варится и в моей голове... В "школе", стандартном обучении мне видится одна главная проблема, исходная предпосылка. То, что ребенок не знает, что ему на самом деле нужно, а взрослые дяденьки и тетеньки, составители программ - знают. Неверие. Если не контролировать количество и состав получаемых знаний, непременно случится беда (и ребенок станет неучем, алкоголиком или пойдет работать дворником). Точно так же, как некоторые мамы уверены, что если не контролировать количество выпиваемых миллилитров молока, то грудничок непременно будет голодать либо переедать и мучаться от коликов.
PS я не противопоставляю "школу" и "домашнее обучение", хотя бы потому, что большая часть "домашников" обучается по тем же методикам (и не может избежать этого, анскулинг у нас как-то не легализован). Конечно, давление в среднем на домашников поменьше, это на пользу детям, но нервов у мам (на предмет "он никак не хочет учить ... предмет!" тратится в разы больше. А если при этом у мам есть загоны по поводу оценок (чтоб сдать все на пятерки!), то ДО имеет все шансы превратиться в обоюдную нервотрепку.