мама в третьем лице при ребенке

Когда-то слышала, что в психологии развития детского восприятия себя есть такая "формула": "Я Петя хороший мальчик". Т.е. ребенок сначала понимает, что есть он более-менее отдельно (это, видимо, в районе года), далее следует осознание себя Петей (это как раз называние себя в третьем лице), потом понимается, что люди бывают разные и, особенно, Петя может быть разным: хорошим\плохим и т.п., т.е. ребенок осознает, что он бывает разным и вносит это в речь. Ну а дальше мальчик\девочка. А все это к чему? - А все это к тому, что всему свое время как у детей, так и у родителей - когда отпадет психологическая необходимость в третьем лице, тогда она постепенно испарится из лексикона... По крайней мере у нас так было :))
11.10.2010
спасибо! видимо так и есть
11.10.2010
Ну, вообще-то все дети сначала говорят про себя в третьем лице. Я думаю, правильно говорить и так и так, чередовать.
08.10.2010
спасибо за мнение)
08.10.2010
я не заморачиваюс: то так, то эдак говорю.. у меня вот ребенок начал о себе говорить в первом лице..безо всяких с моей стороны манипуляций..я думаю сильно воспитывать вредно и не нужно)))
07.10.2010
мне было интересно узнать мнение народа. Я тоже считаю, что сильно воспитывать вредно и не нужно
07.10.2010
Я читала наоборот: маму и ребенка в первый год жизни НЕОБХОДИМО называть в 3 лице, чтобы точно определить ху из ху. Читали в юморе: "детский форум, вопрос: зайка, котик, лапочка, солнышо, люди! как узнать свое имя???" Вот и автор обращает внимание на то, что нужна конкретика, что так лучше будет переход от живого "мама" к абстарктному "она" и только к годикам двум (насколько я помню).
07.10.2010
ну я скорее про второй и последующие годы жизни спрашивала, когда ребенок уже умеет что-то говорить
07.10.2010
я вот тоже не знаю. с малышом я так говорила и считала, что это правильно, так он учился говорить и понимал, кто и что делает. так как заговорил он рано и много, то я посчитала этот пункт весьма положительным. про себя Саша тоже сначала говорил в 3м лице, пока не дорос до уровня Я, тогда я и поняла, что пора отказываться от этого 3го лица. вот только оказалось это не так просто - мы все так привыкли!!! щас активно боремся, правда, пока частенько проскакивает
06.10.2010
ого! вот и пример тертьего лица:)  а когда Саша стал про себя говорить в третьем лице? Ты считаешь, что то, что он так говорил это нормально или "ой, ошибок родители понаделали"? Когда он дорос до Я?
06.10.2010
после полутора и стал. уже точно плохо помню. щас говорит о себе и так, и так. Якать стал около 2х чтоли. не, я говорю, что проблема не у него, а у нас. мы никак не может перестать говорить о себе в третьем лице))))
06.10.2010
аааа)))) я вот тоже часто говорю: "маме чай налью" и Настя подхватывает, что "и Састе (Насте) ча (чай)". Тоже получается третьими лицами общаемся.
06.10.2010
мне кажется, для этого возраста это нормально)))
06.10.2010
ну ладн)
06.10.2010
это нормально!!! хватит заморачиваться :)
06.10.2010
окей:))) я не заморачиваюсь, прост интересно)
06.10.2010
дети начинают осознавать себя как "Я" в 2-3 года, до этого они говорят о себе в третьем лице) это нормально, ребенок начинает осознавать себя как личность
06.10.2010
угу...отголоски разговора со свекровью
06.10.2010
Когда Немка был маленький я часто так говорила:"мама сделает, мама придет..." и т.д. Сейчас тоже иногда так говорю , но все же чаще "Я". Уже месяца 3-4 ребенок четко говорит про самого себя "я".
06.10.2010
а когда стали говорить больше Я и когда он стал это понимать?
06.10.2010
После 1.8 стала больше говорить "Я" , он все понимал.
06.10.2010
молодца))) эт как раз наш возраст сейчас)
06.10.2010
Я говорю и мама и я. "Я" начала использовать не так давно.
06.10.2010
а как часто то или другое? И какая-нибудь разница есть в том, что говорите первый или второй вариант?
06.10.2010
Сейчас чаще я. Говорю иди ко мне, принеси мне, я иду...  Мама употребляю, когда, например, больно/обидно, говорю иди к мамочке или когда хочу авторитет свой подчеркнуть, типа мама сказала.
06.10.2010
а вот мне бы надо бы почаще я-кать. Я говорю, иди сюда, дай маме то-то, идем вместе туда..
06.10.2010
мне кажется так имеет смысл говорить пока 1. ребенок не выучит что мама это мама 2. ребенок не научится понимать местоимение я для малыш "мама", понятнее чем "я" если речь идет о малышах ничего плохого я в этом не вижу, и я думаю переход к первому лицу происходит у мамы автоматически интуитивно - когда она видит что ребенок теперь и так тоже понимает, никто же в 10 лет не говорит ребенку "сейчас мама сделает тебе кашу"))
06.10.2010
в 10 лет они могут и сами себе эту кашу сварить;) согласна:) меня сбили с толку, задумалась...просто читала мнение, что девушка категорично сколько бы не было ребенку не употребляет "мама сделает",а сразу "я"
06.10.2010
Постою, послухаю.
05.10.2010
Я считаю, что всему свой возраст. У годовалого малыша одна способность к восприятию слов, у 2-3-летки совсем другая. В год допустимо и даже приветствуется максимально четко обозначать предметы,потому что у ребенка только накапливаются пассивный и активный словари. Поэтому "мама сделает тебе кашу" для него более понятно, чем аморфное "я". Точно также в этом возрасте допустимо ипользование слов-обозначений, звукоподражаний. Би-би, мяу, гав, бах и прочее. Все это позволяет ребенку ОБЩАТЬСЯ со взрослыми. Меня, кстати, поражают мамы, которые принципиально не используют слова-обозначения. Ну не может ребенок в год выговорить "машина", а вот "би-би" или "брррр" может. Они аргументируют это тем, что потом нужно переучивать на правильное произношение. Вот только не учитывают, что дети как губки, все впитывают, и на определенном этапе развития они сами начнут говорить "по-взрослому", если, конечно, родители не будут их тормозить. Вот в 1,5-2 года уже нужно говорить не "мама", а "я", ибо словарный запас у малыша уже обширный, его не нужно УЧИТЬ тому, что мама - это мама :) Теперь цель показать грамотные ловесные конструкции. Поэтому в 2 года " я сделаю тебе кашу" более приемлимый вариант. Это мое мнение :)
05.10.2010
полностью поддерживаю. и на счет би-би - тоже :)
06.10.2010
Мы никогда не называли машину би-би, только брррр говорили, когда катали. Но ребенок, когда играет с машинкой, говорит би-би-бииии. На кошек говорю киса, но он слышит их мяуканье и теперь на кошек говорит ма - типа мяу. Так что говори не говори, все равно детки пытаются изъясняться тем языком, который им под силу.
06.10.2010
это точно. У нас тоже примеров таких тьма.
06.10.2010
Главное, по-моему, чтоб все логично было. Собака у Ярослава гавга, так как лает она гав-гав. А вот моего братишку двоюродного прям учили немыслимым словам: огонь - фа, например. Это к чему? вообще непонятно.
06.10.2010
фа - да ну, вот это лишние уже заморочки
06.10.2010
Факел? Вообще, странно как-то :)
06.10.2010
Да! Я вообще подгоняю слова под ее лексикон :) Недавно научилась она произносить что-то типа грр, я стала употреблять это гррр, что так говорит гуля. Теперь у нас гуля - это грр :) И многое так, вот машинка как раз, тоже бррр, мишка - аааа (такой низкий утробный рев), лошадка - языком цокает. И это все слова, главное, что они обозначают один и тот же объект.
06.10.2010
согласна, использовала звукоподражательные слова очень активно до года-полутора, т.е. не говорила "это мууу", а скорее так: "это корова, она говорит "мууууу", но акцент делала сначала на "муууу"), . как только ребенок осваивал "муууу" я переставала это употреблять и акцент уже делала на слове "корова". в принципе, он у нас быстро освоил все мууу, мяу и бээээ, а потом также быстро от них отказался. согласна - всему свое время!
06.10.2010
Да-да, и я точно также разговариваю. Идем по улице, я ей "это собака, она говорит ав-ав", потом уже стала спрашивать "как говорит собака?", а она отвечала "ав-ав". теперь уже просто когда на улице видит собаку, без всяких вопросов начинает гавкать, в книжке показывает и лает :)   Единственное слово, которое меня бесит - это ляля. У нас дети - это малыши, а куклы так и есть куклы. Не могу я выдавить из себя это "ляля"
06.10.2010
ООО!!! ляля - это моя тема!!! всегда это бесило! у нас Лялей звали одну куклу, первую! а ребенок - малыш, ребенок, детка, но не ЛЯЛЯ!!! самый большой шок был, когда я в Детском мире увидела маму с мальчиком-школьником лет 8-9 и он на Сашу сказал: "мам, смотри, какая ляля"!!!!!!!! ппц!!!!!!!!!!
06.10.2010
У нас в подъезде мальчик жил, моложе меня на 4 года, вот его старший брат и вся родня звали Лялей. Естественно это приклеилось и он был лялей лет до 14. Жуть! Он все время так стеснялся и расстраивался, когда его так называли. Еще и ростиком был мал, короче полный набор. Сейчас красавец парень! Но в детстве вечно был придатком брата, которого шпыняли. Думаю, что не последнюю роль тут сыграла "ляля" Наверное с тех пор у меня стойкая негативная ассоциация  этим словом. 9-летний мальчик, говорящий ляля - это жесть! Думаю, его родители не осознали, что ребенок уже может нормально изъясняться.
06.10.2010
ужасть! психология дело тонкое...
06.10.2010
вот и у меня пунктик есть с этим словом ляля. У нас девочка страше моей Насти на месяца 3-4 проходя с мамой на нас показывает и говорит "ляля", а ей мама вторит тоже самое...ббррр...Ну какая она тебе ляля, девочка. НО! Куклы все я намеренно называла все время кукла, был только один маленький пупсенок лысый, которого мы купали в ванной. Вот он и был лялей. Ну и прицепилось чтоли. Теперь доча всех "я-я" говорит. Даже на те куклы, которые лялями никогда не были - парадокс!  
06.10.2010
Ну главное, что не на детей! Кукла ляля - это  нормально, а вот когда так на ребенка говорят жутко бесит! У нас любимая кукла Маля :) Тоже почти ляля.
06.10.2010
когда на детей - бесит. Согласна. Ляля - для меня как неодушевленное что-то..
06.10.2010
Ну би-би я тож не говорила никогда, мне просто на слух режет это бибика. Просто ввжжжжж или бббрр говорила. Ей так понятнее было. Но принципиальной позиции тоже не вижу смысле здесь. ребенку легче что-то на слух менее замысловатое улавливать, чего грузить длинными и сложными словами, которые он не сможет ни запомнить, ни переварить. В 1,5 года у многих словарного запаса с гулькин нос, а кто-то уже стихами разговаривает. И интересно, мама и я имеет смысл употреблять в зависимоти от словарного запаса ребенка? Например, моя мало слов говорит, больше на своем, тарабарском. А типо по возрасту нам вроде как пора (1,8).
06.10.2010
Я тоже би-би не говорю, у нас машина - это бррр (ну так губами дребезжит). У нас лепет появился очень поздно, в 11 месяцев, когда все детки уже с 6-8 ба-ба-кали. Зато потом ве пошло довольно активно, к году были 5 положенных слов-звукоподражаний. Мне кажется, что речь очень субъективный навык, зависит от темперамента ребенка, от среды воспитания. Помнишь анекдот про мальчика, который 6 лет не говорил ни слова, а потом попросил соли? Ну вот часто логопеды говорят, что у детей, родители к которым относятся чутко, выполняют многие просьбы, просто нет стимула говорить, их и так понимают. Также есть детки, которые даже не умея полностью выговаривать слова, сокращают их, но говорят (вместо молоко, моко, например), а есть другие - которые будут молчать, пока не смогут выговорить все слово целиком. Речь очень сложная структура, поэтому до 3 лет ни о какой задержке не может идти речи. куча примеров, когда малыш молчал до 2-3, а потом начал болтать предложениями. Для вашего возраста вот нормы: 1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов) 2 года от 50 до 200 слов По новым данным, в 2 года хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка - есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.   Вот еще полезные темы: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388 http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307 Мы еще купили вот такую книгу, очень нравится. Пока правда не очень используем, нам рано, но вам уже можно. Там гимнастика для языка, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, карточки с картинками.  http://www.zone-x.ru/showtov.asp?Cat_id=647732
06.10.2010
в гробу я видела все эти нормы! тоже самое, что норвы физ. развития до года! или таблицы норм веса! Кстати, пассивный словарный запас тоже имеет место быть. Ребенок не говорит это слово, но знает, что это оно и есть "Иди принеси мне ножницы" Идет и несет ножницы. Анекдот помню:) Ну значит свекровь у меня к своему сыну очень не чутко относилась, что он в год и месяц предолжениями говорил, а моя мама чутко, т.к. заговорила я после 2-х;) Логопеды еще говорят, что надо делать вид, что не понимаешь, тогда они будут стараться говорить правильно. Ага! Доводить ребенка до истерики лишь бы он что-то сказал. Ну нафик, заговорит тогда когда положено. А разговариваем мы много и постоянно.
06.10.2010
Я тут вообще недавно подумала, что все нормы речевого развития у наших педиатров - это же совковое наследие, наследие тех времен, когда дети в основном сидели в кроватках или манежах. А что там еще делать, сидишь в клетке, тут остается только болтать. А малыши, которые ползают и ходят по квартире, самостоятельно познают мир, у них других дел навалом :) А если еще и мама помогает и чутко реагирует, то вообще нет нужды говорить. Я считаю, что все эти нормы завышены, и были введены для удобства нянечек в яслях, которым родители должны были сбагрить ребенка поле 1,5 лет. А то как его, неговорящего, поймешь! А тут можно списать на то, что он дефективный, по нормам положено аж 15 слов к году знать, а он, паршивец, только 6 выговаривает, и те звукоподражания. Вот наш невропатолог как раз именно такого склада, считает, что в год ребенок должен сам есть ложкой и ходить на горшок :)
06.10.2010
ну пусть у этого невропатолога дети и внуки в год и едят ложкой. А все дети разные вообще. И не обязательно это все отсталое. Мдаааа...советское прошлое еще долго будет давить и отголоски бросать в след.
06.10.2010
современный домострой? поговорить