Страховые вопросы. Обновление от 12.06
Страхование автоИнгосстрах пересмотрел тарифы и правила на КАСКО, с 15 апреля вступают в силу изменения
Очень часто сталкиваюсь с тем, что население плохо владеет информацией по страховым продуктам, условиям, подводным камням.
Порой страхователь гонится за низкой ценой страховок, неберя в расчет условия по договору, тонкости. а при наступлении страхового случая все эти упущения всплывают. И в итоге мы получаем недовольного человека, которому не выплатили или вообще отказали в возмещении.
Поэтому при выборе страховой компании и выборе продукта по которому вы хотите купить страховку, очень внимательно и дотошно распросите про: риски, какие включены; условия возмещения (с амортизацией или без); рассрочка платежа и т.п.
1) КАСКО на примере СК Ингосстрах:
Риски: полный пакет рисков (Угон, ДТП, противоправные действия 3-тьих лиц, действия животных, стихийные бедствия, ущерб от отскочившего, упавшего предмета, Пожар (кроме самовозгорания, оно доплачивается) и провал под грунт, техногенная авария (новые риски)
Можно без Угона, или только Угон.
Можно только на случай ДТП, чтобы не мучатся получением выплаты в страховой компании виновника
Мелкий ремонт без справок:
повреждения лакокрасочного покрытия одной детали, остекление кузова, приборов внешнего освещения, зеркал, антены.
есть разделение полисов по маркам авто.
есть рассрочка без % на 3мес., при пролонгации можно на 6мес.
при пролонгации минимальный срок 3мес.
Льготный период 15дней: у вас закончился полис КАСКО, например, 31 августа, и до 15сентября у вас КАСКО продлен в льготный период, это значит, что продление в эти дни будет без осмотра экспертом, а они такие СВО..., фиксируют каждую царапинку., и если в эти 15 дней будет страховой случай, страховая его будет рассматривать, но выплата, только после оплаты полиса
за непрерывные продления бывают бонусы, например Аварком бесплатный, 1-2 детели внезависимости от степени повреждения, вписание молодого водителя без повышающего коэффициента. (но есть нюанс бонусы меняются и надо уточнять)
КАСКО на страны СНГ распространяется, на Европу можно ее расширить на время поездки минимум на 15дней.. Здесь не надо путать с Грин Картой (как ОСАГО на выезд за границу)
2) ОСАГО с января 2013г. существует единая база по КБМ (КлассБонуМалус, т.е. скидки/убыткы за безаварийную езду) Страховые компании должны были данные КБМ по водителям скинуть в Российский Союз Автостраховщиков, но по опыту могу сказать, что далеко не все страховые это сделали, а наверное, только те , кто дорожит своей репутацией.
Теперь если страхователь захочет поменять страховую компанию: при оформлении полиса оСАГО делается запрос в РСА (5мин.), после чего рассчитывается стоимость полиса с вашими скидками. Но повторюсь не все страховые слили данные в РСА
Если же всё таки данных нет в РСА, то нужно получить справку "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСАГО" по предыдущему полису. Страховая компания не имеет права отказать выдавать эту справку, хотя они всевозможными путями уклоняются. Обязаны выдать по первому требованию, и не важно для каких целей.
Прямое Возмещение Убытка (ПВУ) в своей страховой компании, а не в СК виновника.
Условия:
2 участника ДТП, т.е. 1 виновник и 1 потерпевший;
вред нанесен только транспортному средству;
у обоих участников есть ОСАГО;
ОСАГО в одной из СК, входящих в соглашение о Прямом Возмещении Убытка.
Поэтому на месте ДТП постарайтесь созвонится со своей СК и узнать входяит ли она и СК виновника в это соглашение. Не лишним будет если вы сфотографируете полис виновника, т.к. бывает что в состоянии шока после ДТП неправильно заполнено извещение, либо виновник умышленно сделал ошибку, чтобы на него убыток не повесили, а вы, либо ГИБДД не заметите, ошибки, и потом придется побегать
Предстраховой осмотр по КАСКО: условие - авто в чистом виде
при заключении договора эксперт фотографирует ваше авто, заполняет акт осмотра, в котором также фиксируются все повреждения вашего авто, которые он найдет.
При непрерывном продлении осмотр не требуется, за искл.: при изменении условий по договору в лучшею сторону, при отказе от франшизы.
Наличие повреждения:
1) лакокрасочное покрытие или вмятина, или стекло повреждено: если вы захотите потом об этом заявить вам само собой в этом откажут, т.к. оно у вас уже было. Если в дальнейшем что то случится дополнительное с этим повреждением, например у вас было повреждение на бампере справа, и добавилось например, слева повреждение, то вам возместят частично, либо откажут.
если повреждение было лакокрасочного покрытия, то покраска будет за ваш счет, если повреждена деталь, или вмятина и т.п., то и сама деталь и покраска за ваш счет
Часто сталкиваюсь с желанием у клиентов заменить лобовое стекло, (в маленьких скольчиках, мутное от времени стало) бывает отказывают. в этом случае берете камешек побольше и кидаете в стекло, получаете трещину и возмещение.
НО стоит помнить что получая возмещение, у вас близка вероятность удорожания полиса на будущий год при продлении. При безубыточном годе, у вас скидка
Также вы можете получить в Ингосстрахе скидку за переход из другой страховой компании, при условии предоставления офиц.справки о безубыточном КАСКО там.
Скидку за одновременное оформление первоначального полиса КАСКО и ОСАГО (для новых клиентов)
За офиц.семейное положение тоже скидка.
В РЕСО скидка за наклейку логотипа 5%
P.S. Постепенно буду обновлять пост