Расскажите чайнику про педприкорм
Правила введения прикорма - ПЕДПРИКОРМДевочки, как вы начинали? Расскажите пожалуйста, подробно, а то я даже не представляю, как это все происходит! Интересно прям с первого дня, с первой крошки
Если что, мы полностью на ГВ, 5 месяцев,скоро 6
Вот наш примерно рацион утро овсянка с фруктами, днём и вечером гарниры типа пюре, гречка, рис, плов, часто запекаю овощи в рукаве, картофель с курицей,например вот так. Во все добавляю соль, специи,масло
Екатерина
Начинала с мягких фруктов и ягод. Банан сразу давала деснами кусать от целого. Клубнику/абрикос также. Яблоко на тёрке в пюре терла. Грушу кусочками или в пюре. Геркулесовую кашу и 6 злаков варила на воде и добавляла тёртое яблоко. Варила хлопьями, не измельчала.
Рис (плов)/гречку из своей тарелки. Сначала по 1 крупинке давала, смотрела не давится ли. Следом пару крупинок. Потом на кончике ложки. Мясо запекали в фольге, резали на тонкие кусочки и от них отщипывала маленькие кусочки, давала. мясо можно в виде котлет, ежиков. В виде фарша на первых порах удобнее все же. Хотя и из плова отщипывала кусочки мяса, ест. Сыр маленькие кусочки или кусок в руку. Можно маленькими кусочками порезать и на столе перед ним положить, сам берет и ест. Голубику сам со стола берет и в рот.
09.08.2020
Ответить
Pill
Педприкорм - идеальный вариант для детей-малоежек. Он позволяет выработать интерес к еде с самого начала, что в случае с детьми, у которых снижено чувство голода (при общем здоровье) - становится решением проблемы и позволяет избежать мучительных лет в попытках накормить. Ребенок понимает, что прием пищи - не только и не просто способ утолить чувство голода (которого нет, я сама такой человек и никогда не бываю голодна в классическом понимании этого слова), а увлекательный процесс, которым можно наслаждаться. Такие дети тонко чувствуют свой организм и его потребности, в последствии не переедают и едят меньше вредной пищи, умеют выбирать «правильную» для себя еду. У них лучше развита мелкая моторика, быстрее развивается интеллект - у еды очень много форм, консистенций, температур, запахов. Лучший тренажер для пальцев и мозга 🙂
Дети на педприкорме, как правило, сами отлично выбирают необходимую их организму в данный момент пищу. Если организму в конкретный момент нужно железо - ребенок сам с удовольствием выбирает из тарелки мясо, яйца и шпинат и съедает их первыми. Главное правило - обеспечить ежедневный доступ к сбалансированной пище. Я не слышала про ограничение порций на педприкорме, здесь скорее работает система - сколько съел - столько и достаточно. Что, опять же, плюс, потому что ребенок учится прекращать есть по сытости, а это самая полезная привычка из всех существующих. Моему ребенку год и два, она до сих пор иногда ест всего по 2-3 столовых ложки еды, и ей этого хватает. Одинаковых порций по 200 граммов для всех детей подряд быть просто не может. С начала прикорма и по сей день мы сдавали несколько раз анализ на баланс витаминов и микроэлементов - абсолютно всегда у нее все в порядке. При этом она может не есть, например, мясо неделю, а потом наоборот - усиленно его уминать. Нет такого продукта, который дочка не ест принципиально - просто иногда ей этого не хочется.
Педприкорм подходит семьям, в которых поддерживается культ здоровой пищи. То есть да, все желательно готовить отварное, без соли и тд. Мне очень импорует педприкорм, но мы к сожалению не придерживаемся полноценно ЗОЖ.
Как мы поступили: я составила список из всех продуктов, присутствующих в нашем семейном рационе, выписала возрастные границы этих самых продуктов, учитывая рекомендации ВОЗ, немецких и американских педиатров (например, молочка у нас была с года, яйца и красная рыба с 8 мес) и вводила в виде пюре по 3-4 дня, чтобы познакомить ребенка со вкусом и исключить аллергию, при этом позволяя ей самой макать ложку и «есть» с моей помощью. Конечно, ни о каком наращивании порций речи не шло. Через 2 месяца базовые продукты были введены, и дочка перешла на BLW - стала есть сама кусочками ту еду, которую мы готовили для всей семьи, только немного адаптированную - без соли, без жарки. Моя дочь никогда не стала бы молча открывать рот на встречу ложке и проглатывать однородную субстанцию в количестве 200 граммов. Точнее, она просто не стала)) и в нашем случае уклон в сторону педприкорма стал идеальным решением. К своему возрасту она ест сама, ложкой, вилкой и даже китайскими палочками пробовала 😅 а у меня с 8-ми дочкиных месяцев во время еды полностью свободны руки. Еду очень любит как процесс, и я этому очень радуюсь.
09.08.2020
Ответить
Lena
Ниже правильно написали: сажайте ребёнка с вами за стол когда едите. Давайте маленькие кусочки если ему интересно: картошку Из супа вынули, размяли, скормили. Не давайте много даже если ребёнок хочет (наш один раз целое яблоко сырое взбитое в блендере сожрал и потом 8раз какал в течение вечера 🤦🏻♀️).
Давайте то что не надо жевать для начала, потом просто разнообразьте еду. Это кстати придумала совсем не розана, а очень много народу в Европе только так и прикармливает. У нас сейчас ребёнку год и месяц и он ест все, мы спокойно ходим в рестораны и я не ломаю голову чем его кормить
09.08.2020
Ответить
Галина (ГВ, прикорм, сон, слинги)
Педприкорм - не самый лучший вариант. Я бы рекомендовала почитать методические рекомендации ВОЗ главу 8. Ссылка есть у меня в дневнике в записи про нормы ВОЗ.
ВОЗ также придерживается позиции, что ребенок изначально должен есть в идеале пищу с семейного стола, но немного адапрированную (в тех же мет рекомендациях объясняется почему).
В частности, если варите гречку, то имеет смысл переложить для семьи и посолить, а малышу оставить немного, долить чуть водички, разварить, размять вилкой. Если это мясо, то из котлеты самой обычной можно вытащить и также размять серединку, которую оставить без специй, а в специях обвалять.
И т.д.
09.08.2020
Ответить
Алёна
Понятно, вообще я нацелена прикармливать по воз, но стало интересно,что за пелприкорм, уж больно часто про него слышу.
09.08.2020
Ответить
Галина (ГВ, прикорм, сон, слинги)
Вообще педприкорм - это больше изобретение Рожаны. Там суть прикорма - это приобщить ребенка к семейной трапезе, сформировать уважительное отношение к еде и т.д. соответственно, там много идеологии, включая кто как должен сидеть, когда выводить ребенка из-за стола и т.д.
Прикорм там дается микродозами (= маленькими кусочками), что не учитывает пристеночного пищеварения малыша, что мешает получить нужные микроэлементы в связи с неусваиваемостью этого самого прикорма. Более того, прикорм на первом году жизни очень сильно ограничивается (не более размера кулака ребенка, т.е. 1-2 столовые ложки до года!).
ВОЗ сочетает в себе плюсы педагогического и педиатрического прикорма, при этом исключая их минусы. Он, можно сказать, "золотая середина". Но он не содержит четкой схемы и на первом этапе может казаться замудреным, поскольку нужно учитывать калорийность, консистенцию продуктов, а также состав микроэлементов (например, железо имеет смысл давать с витамином С, а вот гречку варить на молоке не стоит и т.д.)
09.08.2020
Ответить