Помогите окончательно определиться в выборе фотоаппарата
Выбор фототехникиВыбираю фотоаппарат для детской и семейной съемки для домашнего использования, выбор остановился между двумя вариантами: Nikon D5300+Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Canon EOS 750D+Canon EF 50mm f/1.8 STM, по цене выходит примерно одинаково. Какой вариант будет лучше? Хотелось бы чтобы фотографии были максимально резкими с размытым фоном. Заранее спасибо!
Taly Mur
Я так понимаю, что по качеству и размытости он проигрывает 50mm?
И вопрос насчет 50, как далеко нужно быть от ребенка чтобы фотография получилась хорошей? Пытаюсь понять, достаточно ли у меня места в квартире.. и с 35 по сравнению с ним будет на много легче работать или разница не сильно большая?
07.02.2017
Ответить
Фотограф Мартынова Татьяна
35 не проигрывает. Там дырка такая же- 1.8 Фон размывается даже с близкого расстояния, а у полтинника, чтобы размытый фон получить, надо прилично отойти. Резкость, автофокус - все на уровне у 35. Кстати, на счёт автофокуса... У полтинника с ним плохо. В сумерках так вообще "атас"... А 35 меньше промахивается. Почитайте отзывы на яндексе, там подробно люди расписываюсь преимущества 35mm. Я живу сейчас в трёхкомнатной квартире, и полтинник все равно мал. Со временем это начинает дико бесить... Поэтому, когда у меня появился 35mm, я выдохнула и стала наслаждаться.)
10.02.2017
Ответить
Taly Mur
Вы имеете ввиду вот этот объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G? Я заглянула к вам на страничку, фотографии очень понравились.. например девочку в теме "Такая разная, а глаза везде одинаково волшебные" вы на какой объектив снимали?
10.02.2017
Ответить
Фотограф Мартынова Татьяна
Спасибо!
Те фотографии были сделаны на 50mm. 35mm у меня появился недавно, я его "арендовала" у подруги по цеху :))
Я постараюсь сегодня выложить пост, в котором фотографии будут сделаны исключительно на 35.
11.02.2017
Ответить
Фотограф Мартынова Татьяна
Выложила) зайдите в дневник. Если выбирать между 50 и 35, я бы взяла 35! Он универсальней.
11.02.2017
Ответить
Taly Mur
Мне очень фотографии понравились! На 50 они показались ярче и резче, но и на 35 очень хорошие, тем более после телефонного качества. Возьму значит 35, обидно будет если с 50 придется по стенкам ходить, хочется не только хорошего качества фотографий, но и удобства.
Просто ради интереса, по ощущениям с 35 вам на много удобней и просторней чем с полтинником? И как далеко вам приходилось отходить от ребенка с полтинником чтобы сделать кадр? Я так понимаю, что вы фотографируете на полный кадр?
И да, спасибо за ответы!
11.02.2017
Ответить
Фотограф Мартынова Татьяна
Да, мне - намного удобней. Результат у него отличный. И мне нравится, когда фон размывается как бы оформленно, у полтинника он размывается в молоко. По резкости я тоже подумала, что полтинник чуть лучше, но меня это нисколько не смущает, даже если это и так. При чуть закрытой дырке, 35 выдает оч. хороший результат. Потом, подумайте, когда вы начнете работать с клиентами, снимать крещение и тп, тут полтинник не подойдет 100%, а вот света нужно много. Поэтому 35 - это универсально и оптимально. Это по никону
12.02.2017
Ответить
sergey
Если вы берете кроп-камеру, то к ней единственным объективом брать полтинник не имеет никакого смысла, в квартире будет тесно, с трудом будет один человек в кадр влезать, а если взрослый то и вовсе не полностью влезит. Если уж брать единственный объектив, то хотя б 28мм 1.8, он на кропе превратится в 45мм (1.6 кроп у кэнона), а 45мм это почти честный полтинник, и им будет удобно работать и дома и на улице. Я бы такой выбрал сделал на вашем месте.
02.02.2017
Ответить
Olga Swift
любой из них, какой удобнее)
размытость фона - это, если грубо, характеристика объектива + зависимость от условий. Ну и максимально резкие объективы обычно стоят несравнимо дороже, увы) в целом, объективы из серии 50 1.8 - это очень распространенный стартовый набор, дающий неплохое качество.
Витория говорила про беззеркалки сони, я с ними работаю много лет, и это очень и очень достойные камеры, ничем не уступающие зеркалкам. Но для хорошего результата вам так же будут нужны навыки в первую очередь и хорошая оптика во вторую)
02.02.2017
Ответить
Taly Mur
То есть беззеркалкам так же нужны объективы, я так понимаю?
Насчет объективов никон и кэнон для детской съемки, сейчас читаю, что полтинник очень ограничивает и с ним новичку сложно работать, так ли это? Может стоит присмотреться к другим вариантам? Например Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM или Никон 18-105 будут лучше и с ними будет больше возможностей? Я совсем запуталась. Хочется купить объектив, с которым удобно будет работать и чтобы качество фото не страдало и был размытый фон.
02.02.2017
Ответить
Olga Swift
разница между беззеркалками и зеркалками, как следует из названия, в наличии зеркала) а зеркало обуславливает только тип видоискателя, вот и все) в зеркалках видоискатель оптический, в беззеркалках электронный) так что да, объективы нужны)
ммм.. вы знаете, фототехника такое дело, что если кто-то что-то безапелляционно заявляет, то он не прав)) кому-то удобно, кому-то нет... в целом, объектив с фокусным расстоянием 50мм практически у всех чуть ли не первый покупаемый не комплектом с камерой) кому-то с ним "тесно" в помещениях, кому-то наоборот очень нравится. Но в целом это оптимальный вариант для начала, если хочется красивую картинку, но не хочется тратить много денег...
на счет зумов, вот тут опять кому что. У зумов качество картинки всегда хуже в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием (из одной ценовой категории), я уж молчу про дешевые зумы. У них и картинка мыло мыльное, и они еще и темные как черт знает что... но у них есть плюс - с ними можно понять, какое фокусное расстояние наиболее часто используется) ну и "приблизить-отдалить" не сходя с места) но на мой взгляд, это их единственные плюсы, и то сомнительные...
если вы хотите размытый фон, тут есть несколько хитростей. Излагаю грубо и очень упрощенно)
1. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем фон будет размытее. На объективы с фр 135мм вы получите фон "размытый в хлам")) я вижу, что вы выбираете из кропнутых камер, так что сильно размытый фон чуть ли не гарантированно получится и на объектив 85мм. Дополню только, что с такими фокусными расстояниями сложно в помещениях, такие объективы требуют простор.
2. Чем объектив более светосильный и чем шире открыта диафрагма, тем фон будет сильнее размыт.
3. есть ряд приемов, при которых можно получить размытое боке даже на камеру телефона, например, чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от этого объекта фон, тем сильнее будет размыт фон.
если говорить о резкости объектива, то из недорогих объективов вы вряд ли найдете объектив с бритвенной резкостью(( какие-то вообще мылят, какие-то более или менее приличные, но очень резкий и качественный объектив будет стоить очень недешево, увы( в целом, поэтому часто в начале и используют 50/1.8 - они как эдакий компромисс) но насколько комфортно вам будет с ним работать, сказать заранее невозможно(
и компромиссов среди объективов тоже не бывает в общем-то, каждый выбирает под себя...
02.02.2017
Ответить
Taly Mur
Огромное спасибо за такой развернутый ответ! Наверно если не передумаю в сторону сони, то выберу вариант кэнон+полтинник, а если с ним не сдружусь, всегда смогу купить доп. объектив. В кэнон они в два раза дешевле никона, будет не так обидно. Этот вариант ведь подходит для съемки новорожденного ребенка дома и на улице? Ну и плюс человек/два в кадре? Если да, то наверно выбор сделан.
02.02.2017
Ответить
Olga Swift
да не за что, если чем-то еще могу помочь, обращайтесь) по сони могу много всего рассказать, я 5 лет на их беззеркальной системе)) кенон с полтинником тоже очень неплохо будет, многие бегают с таким вариантом и делают хорошие фотографии) в целом, не так важна фототехника, как умение с ней обращаться... так что если научитесь пользоваться, прочувствуете все нюансы, то все у вас получится)
02.02.2017
Ответить
Taly Mur
А если я все таки решусь на сони, то что посоветуете купить для моих целей? Какую камеру и объектив?
И по вашему мнению, кроме удобства использования, с сони легче новичку научиться делать качественные снимки?
Думаю, после вашей помощи, наконец-то дойду до магазина и сделаю выбор)
02.02.2017
Ответить
Olga Swift
сейчас у кропнутых сони флагман а6500, у него хорошая, качественная матрица и еще есть стабилизация этой самой матрицы) штука очень полезная от "шевеленки", смаза, который дает дрожание рук фотографа. Она реально работает)) у а6300 нет стабилизации матрицы, но сама матрица как у 6500, тоже отличная камера) у этой камеры есть баг, если для вас важно долго снимать видео в 4к - при съемке видео камера может перегреться %) а6000 уже относительно старенькая модель, но все еще очень даже неплоха) в целом, другие альфы тоже очень даже достойные.
по объективам, у меня долго был штатником пресловутый sony e 50 1.8))) он сравнительно недорогой, но давал отличную картинку - достаточно резкую, сочную, с боке) в целом, мне долго было достаточно именно этого объектива)
по поводу на чем легче научиться снимать - это совершенно без разницы) принцип настроек абсолютно одинаков у всех камер. Сначала будет долго и путано, а потом дойдет до автоматизма) но в автоматическом режиме хороших фотографий не получить ни на зеркалке, ни на беззеркалке...
02.02.2017
Ответить
Taly Mur
И кстати, может ответите еще на один вопрос? Я выбирала камеру с вай фай, а есть ли разница между встроенным вай фай и отдельной карточкой с вай фай? Так же ли хорошо будет карточка работать или лучше брать сразу со встроенным и не мучаться?
02.02.2017
Ответить
Саш
лучше все же в камере, там он надежно встроен. не вынимают его туда сюда. карта может переполница и конец вай фаю? и платить за это лишние деньги хз... а карточек тоже желательно парочку иметь на всякий случай. так обе с ви-фи брать? дорого
02.02.2017
Ответить
Саш
о, а я там ниже продублировал эти правила. а ща увидел что уже писали :) еще понятнее чем у меня :)
02.02.2017
Ответить
Саш
тогда это 24-70 2.8 что у никона что у кенона :) или на кроп аналог 17-55 2.8
вот там и качество и удобство - и те широкий угол и те портретные расстояния. не нада ногами бегать. крути кольцо и приближай. но цена тыщь в 60-80 наверное :)
02.02.2017
Ответить
Виктория
для домашнего использования? то есть вы не собираетесь им зарабатывать? если только для себя то лучше брать беззеркальные камеры типа сони - у них качество не хуже зеркалки, но они намного меньше. вам надоест постоянно доставать большую зеркалку для милого кадра
01.02.2017
Ответить
Виктория
ой ну у меня никогда не было сони. Точно не могу сказать. Вроде там есть возможность смены обьективов. Ну вам дома зачем менять то?)) Скажу по собственному опыту. У меня есть кенон 1100 с китом, 70д с тамрон 28-75 и видео камера панасоник. вот снимать домашние праздники или к деткам на утренники это только видеокамеру брать. с тяжелой зеркалкой вы запаритесь чтото снимать. рука отвалиться. фотки 1100 с китом дома делает замечательные - резкие, яркие, при чем я сразу научилась с ним обращаться. а вот с 70Д танцы с бубном. Снимать на дорогую зеркалку в режиме авто - кощунство, а на ручных настройках - так вы весь праздник пропустите пока будете его настраивать)) и в путешествие вы его врядли возьмете - очень тяжелый (лишний кг вам не нужен). Присмотритесь к моделям сони в районе 40т. Их не используют фотографы только потому что они маленькие)) а клиент все равно обращает внимание на размер камеры))
02.02.2017
Ответить
Taly Mur
Спасибо за совет, присмотрюсь.. как-то раньше не рассматривала беззеркалки, а теперь думаю, может правда это лучший вариант.
02.02.2017
Ответить
MadDadRus66
Для съемок людей canon предпочтительнее. Цвет кожи на фото приятнее.
Nikon король при съемке природы.
01.02.2017
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
Они примерно одинаковы! Придите в магазин и попробуйте в руку, что Вам будет удобней ...
01.02.2017
Ответить
Taly Mur
А насчет объектива для детской съемки, правильно брать полтинник или лучше присмотреться к другим объективам? И у никон и кенон качество съемки одинаковое?
01.02.2017
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
Да объектив подойдет! У Никона цвета чуть поярче! У кенона свои плюсы! Поэтому, тут нужно подержать в руках!)
01.02.2017
Ответить
Саш
только учитывайте что на кропе ваши 50 мм будут как 75 мм, а то и 80 мм у кенона. не в каждой комнате даже в полный рост влезет человек. тесно будет. а если нада 3-4-5 человек снять рядом стоящих - это нужно на стену залезть под потолок
а размытый фон зависит только от настроек и объектива, никак не от камеры :)
01.02.2017
Ответить
Taly Mur
Тогда какие еще варианты могут быть? Хочется объектив с размытым фоном, но чтобы не лезть на стену.
01.02.2017
Ответить
Саш
размытый фон можно получить почти на любой объектив. при совокупности нескольких параметров все будет чики пуки. например. взять объектив 300 мм - там на любых значениях почти будет мытый фон. если взять 50 мм и открыть на 1.4 - тоже мытый фон. на ширик? подойдите в притык к модели и будет мытый фон. а если фон еще как можно дальше от модели - вообще особо стараца не нада.
в общем три закономерности размытого фона - вы к объекту ближе, объект от фона подальше... третье забыл что-то :))) фокусное побольше наверное
просто на телевиках размытый фон проще получить чем на широкоугольниках. потому на шириках над светосилу чтоб открывать диафрагму и мылить.
так что вариант купить к полтиннику полнокадровую камеру или посмотреть в сторону 35 1.4
но это лишь подсказка, может у вас и на 50 мм все отлично влезет. я ж не бывал в ваших квартирах, не знама какие у вас площадя. но вот у меня комната метров 20; если я на полный кадр одеваю 85 мм объектив (считай как у вас 50 мм на кроп), то мне чтоб себя снять в полный рост нада поставить камеру у одной стены а самому встать к другой (имеется ввиду по длинной стороне комнаты). вот и делайте выводы :)
02.02.2017
Ответить