13 Занятие - Арт-франчез,Papertole, 3-D декупаж
Основы Декупажа для новичков. Задания и МКМатериалы: картон для основы, несколько одинаковых картинок (фотографий, распечаток, открыток), двухсторонняя клейкая лента, гофрокартон.
Papertole, арте-франчез или 3d декупаж, также известный как объёмный декупаж, - этоискусство ручной резки и создания трёхмерных изображений из плоской печати.
Существует много версий о происхождении техники papertole, в таком виде как она известна нам сегодня. Но корни её явно следует искать в Японии. На протяжении многих веков японцы практиковали создание изысканных вещиц из бумаги, складывая и украшая её таким образом, чтобы из двухмерного листа получить трёхмерное, объёмное изображение.
Образцы восточных лакированных изделий, привезённые в 17 веке в Европу, легли в основу разработки нового для европейцев искусства декупажа. Вот декупаж по своей сути как раз и является коллажем. Своё начальное применение это нашло в мебельном деле, когда композицией из вырезанных рисованных (а позже - печатных) изображений украшались предметы мебели и деревянные предметы интерьера, которые позже покрывались многочисленными слоями лака, порой до 15-20 слоёв.
Французы и венецианцы доработали технику декупажа практически до той формы, которая мало отличается от нынешней. С течением лет техника претерпевала изменения по большей части в названии и называется теперь papertole, папье толе и 3-D (трёхмерный) декупаж.
Papertole - очень интересный и увлекательный вид искусства, позволяющий передать и линии, и глубину изображения. Для обработки используется пять или шесть печатных копий (а в некоторых случаях и больше, в зависимости от сложности выбранного изображения). Для создания картинки с дубликатов изображения вырезаются части, которым Вы задумали придать объём, а затем детали формируются и склеиваются послойно с картинкой-основой.
Главное при формировании объёма - придерживаться особенностей естественной перспективы, как воспринимает её человеческий глаз. Прежде чем склеить слои изображения, нужно сформировать правдоподобно воспринимаемый взглядом фрагмент. Великолепные работы, выполненные в технике Papertole, отличаются от хороших именно квалификацией, с которой создана скульптурная форма изображения. Мало чётко вырезать слои и слепить их между собой. Важно сформировать мини-скульптуру. Именно это привносит реализм в изображение.
Вот какой простейший МК для начинающих я нашла
Источник
АРТЕ ФРАНЧЕЗ ( PAPERTOLE, 3D ДЕКУПАЖ).МАСТЕР-КЛАСС (ЛЕГКО) |
Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 17:06 + в цитатник
Для работы выберите ЛЮБУЮ понравившуюся Вам фотографию, кроме портрета (хотя... Трудно, но сделать можно) или любой свой (или чужой) рисунок.Сделайте несколько ОДИНАКОВЫХ ксерокопий.
Одну ксерокопию мы используем для рабочего рисунка. Здесь размечаем, где и какие слои будут.На одном рисунке может получиться и 3 слоя, и 33, все зависит от Вас.Отнеситесь к этой работе очень серьезно: если Вы здесь ошибетесь, потом придется переделывать всю работу.
Глядя на рабочий рисунок, вырезаем из ксерокопий все слои (из одной ксерокопии - один слой).
Наклеиваем гофрокартон или кусочки двухсторонней клейкой ленты с обратной стороны слоев.
Осталось наклеить слои на ксерокопию-фон, вставить в рамку, повесить на стену и любоваться своей работой.
Примечания :
1. Тонкие ксерокопии, чтобы не мялись, лучше наклеить на альбомные листы, а потом вырезать.Для подобных целей я печатаю ксерокопии на листах из "папки для черчения": их не приходится наклеивать.
2. Гофрокартон использую с целью экономии клейкой двухсторонней ленты.
Есть еще МК с применением более сложных инстументов
АРТЕ ФРАНСЕЗ (АРТЕ ФРАНЧЕЗ, PAPERTOLE, 3D ДЕКУПАЖ) ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ |
Пятница, 20 Января 2012 г. 21:29 + в цитатник
Материалы. Вот здесь на фото я выложила все приспособления которыми пользуюсь.
Начну по порядку слева направо
1. Острые ножницы, с тонкими кончиками.
2. Не знаю даже как назвать.) пусть будут металические палочки с шариками на концах. У меня их 2, для объектов разной величины и объема.
3. Кутер. у него зафиксировано лезвие, и он очень острый, в отличине от ножа для бумаги, который тоже присутствует на фото.
4. Пинцеты. Вторым я не пользуюсь, он для наглядности. желательно конечно заиметь первый. )
5. Нож для бумаги. вещь неудобная, это у кого нет кутера.
6.Фломастеры. Самые основные цвета.
7. Мягкий коврик. (на нем лежат все инстументы).без него тоже никуда.))
8. Клей силиконовый прозрачный. Должен быть еще и пистолет, но мой куда пропал, так что я давила ручкой от молотка. Никому не советую )))
9. Клей ПВА.
10. Рамка для работы- глубокая. Моя была 3 см и то немного придавила работу.
11. Подручные средства, для поднятия работы. Мне нравится брать такие маленькие фасовочные поддоны из супермаркета. В верхнем правом углу они лежат.
12. Ну и сама картинка. Если работа простая, то достаточно 3-4 копии. Для своей работы я брала 6.
ВАЖНО! Бумага с картинкой должна быть очень плотная. Почти как бумага для фотографии. лучше выбирать матовую бумагу. хотя это дело вкуса.))
ВАЖНО! Копии надо делать сразу. Бывает что по ходу работы понимаешь что не хватает одной или парочки копий. Хорошо если есть оригинал, а вот если нет то приходится делать копию с копии, а это уже другие цвета, и поверьте во многих случаях разница очень заметна, а это некрасиво сказывается на конечном результате.
Вот сюда прикрепляю фото для образца, какие можно использовать картинки для работы. Они очень красиво получаются.
Описание работы.
1. Разбираем рамку, достаем основу, наливаем на неё ПВА (советую ПВА размазать губкой, ровнее ложится) и приклеиваем первую картинку целиком. Приклеиваем как обои. Тщательно выгоняем излишки клея и пузырьки воздуха мягкой тряпочкой от центра. Хоть бумага и очень плотная, но можно сделать морщинку или содрать немного краски, поэтому все делаем аккуратно. ПВА нам больше не нужен.
2. Оцениваем перспективу. тут важно понять сколько планов у нашей картины. На образце грубо говоря их 3. Причем явно проступает размежевание между задним и передним планами. Поэтому смело можно вырезать стену с окном и дверью из второй копии картинки. ВАЖНО. Сначала прорезаем решетчатое окно кутером и витражное стекло над дверью и окном. А только потом вырезаем дверной проём и оконный. В противном случаю можно порвать бумагу при нажатии кутера. Вот что у нас получилось. На переднем плане были цветы, но мы, как бы продолжая дверной проем, режем прямо по цветам.
3. Картинку отворачиваем от себя, берем фломастер подходящего цвета и по краям закрашиваем все что вырезали, абсолютно все прорези. Зачем это нужно. Бумага довольно плотная, и белые края оочень некрасиво смотрятся. Зачем отворачивать от себя. Фломастер может сорваться, и получится некрасивая полоска прямо по рисунку. Больше я к этому возвращаться не буду. Но помните. Прокрашивать края нужно ВСЕГДА, абсолютно у любой детали.
4. Витражное окно. Я так полагаю там должно быть стекло. Поэтому берем, плотный пакет или я брала упаковку из под бритв одноразовых, вырезала подходящие по размеру окон кусочки слюды/пакета, у кого что и приклеила изнутри. Аккуратно с клеем.
5.Теперь берем наши металлические палочки, кладем картинку на мягкий коврик и с лицевом стороны начинаем прорисовывать детали которые уходят вглубь, например швы у кирпичной кладки вокруг входа, или стыки между досками пола. Потом переворачиваем картинку от себя и прорисовываем палочкой с шариком, все то что должно быть выпуклым снаружи. Кирпичики, доски пола, столы..все должно быть прорисовано. Вот так это должно быть.(пока прорисовано только с лицевой стороны).
6. Удобнее будет если свою картинку-основу вы облокотите, чтобы она была приподнята. берем те самые поддоны из супермаркета, или что у вас есть, режем их и приклеиваем прямо на картину. Опять же смотрим на перспективу. Первый план ближе к нам, следовательно он должен быть выше. Пол тоже внизу надо приподнять выше чем у порога входа. Вот так некрасиво будет выглядеть все.
7. Теперь берем нашу вырезанную часть мажем силиконом наши приклеенные кусочки поддонов и приклеиваем все. Силикон сохнет достаточно долго, так что есть время все точно приклеить.
8. В принципе мы сделали самое главное. Мы разграничили планы и теперь только остается все последовательно вырезать и наклеивать.
9. Немного о заднем плане. у нас там дома и деревья. Все объекты которые перекрывают друг друга, мы вырезаем как бы мысленно продолжая их формы и наклеиваем потом перекрывая, как и на оригинальной картинке. Как например на этом фото стол. (Никогда не надо вырезать много деталей, в них потом легко потеряться.)))
10. Здесь я опущу несколько часов работы. думаю что технология понятна. Но хочу рассказать о цветах. Корзина с ромашками. сначала вырезаем корзину. Из другой копии картинки целиком вырезаем букет. тут аккуратность не нужна, нам достаточно овальчика, который мы потом поддеваем под ручку. и вот теперь с другой картинки вырезаем ромашки и кучкой приклеиваем. Это единственный предмет где я не пользовалось фломастерами, т.к ромашки белые!! То же самое с розами. сначала букет целиком, а потоми сами розочки. не забываем про фломастеры и про палочки для объема.
(вот здесь хорошо видно что ромашки готовы, а розы еще нет)
(окно покрупнее)
Ну вот в принципе и все.Нам осталось покрасить рамки, вставить стекло и любоваться. Ааааа, не забываем про авторскую подпись в уголке ))
Автор : Женя-печеня
источник : http://dcpg.ru/mclasses/arte-franchez/
Мастер-класс Magdalina по работе с картами для объемных рисунков от Reddy.
Если вы увлекаетесь созданием самодельных открыток или декупажем, эта статья для вас.
С помощью карт Reddy Creative Cards мы предлагаем вам создать маленькое чудо - симпатичную объемную картинку, которая может стать магнитиком, украшением шкатулки, праздничной поздравительной открыткой или просто красивой интерьерной картинкой.
Предлагаем вам Мастер-класс Magdalina по работе с картами для объемных рисунков от Reddy.
Шаг 1. Подготовьте необходимые материалы:
основу на которой вы будете создавать картинку,
несколько простых трехслойных салфеток,
палочку для тиснения бумаги или обычные маникюрные ножницы,
силиконовый 3-D клей ,
3-D гель-лак (не обязательно),
акриловую краску для фона,
лак.
Выбетите карту Reddy. Карты мы предлагаем двух видов - "для вырезания" (вам придется самим вырезать все элементы) и вырубные (изображение надо просто выдавить). На каждой карте находятся элементы, достаточные для изготовления двух или трех объемных картинок.
Шаг 2. Подготовьте основу для вашей будущей картинки. Это может быть пробковая подставка, открытка, шкатулка, а также просто кусочек картона или фанеры.
В нашем случае мы нанесли акриловую краску на пробковую основу для создания необходимого фона для картинки.
Шаг 3. Выдавите из карты Reddy по линиям перфорации первую, базовую картинку-основу. Нанесите на нее с обратной стороны любой клей для бумаги (например, ПВА) и аккуратно приклейте на подготовленную вами основу.
ВАЖНО: при работе с картами детали картинки необходимо наклеивать строго в соответствии с нумерацией на карте.
Шаг 4. Выдавите следующую в соответствии с нумерацией деталь, переверните ее, уложите картинкой вниз на сложенную в несколько раз салфетку. Воспользовавшись палочкой для тиснения или кольцом маникюрных ножниц, обведите, мягко надавливая по контуру, вашу деталь для придания ей вогнутой формы и создания рельефа.
Совет: Если вы хотите придать детали больший объем, сложите салфетку еще в несколько раз, либо подложите дополнительную.
Шаг 5. На внутреннюю часть детали аккуратно выдавите из тюбика 3-D клей и равномерно распределите его по всей поверхности, немного (около 1мм) не доходя до краев.
Шаг 6. Затем приклейте деталь к соответствующей части картинки.
Слегка прижимая, чтобы деталь аккуратно приклеилась, удалите салфеткой излишки клея, если он выступит по краям.
ВАЖНО: Очень тщательно удалите все излишки клея, т.к. в случае, если он останется на поверхности, то в дальнейшем у вас возникнут затруднения с нанесением лака на готовую картинку (лак не ложится на силиконовую основу, которая является составляющей 3-D клея)
Шаги 4-6 повторите для каждой детали в соответствии с нумерацией.
ВАЖНО: Прежде, чем приклеивать следующую деталь, убедитесь, что предыдущая высохла (если вы наносите "деталь на деталь") и клей стал твердым.
СОВЕТ: Для придания большей фактуры деталям воспользуйтесь палочкой для тиснения, чтобы очертить контур. Пока клей не высох, пройдитесь по некоторым линиям палочкой (по тем элементам детали, которые вы хотите подчеркнуть)
СОВЕТ: Также для придания большей реалистичности деталям картинки вы можете воспользоваться следующим приемом:
после выдавливания картинки уложите ее на салфетку лицевой стороной вверх и с помощью палочки "прорисуйте" некоторые детали (в данном случае складки одежды) и только после этого приступайте к Шагу №5.
СОВЕТ: Чтобы замаскировать белые края элементов, можно затемнить линию выреза мягким карандашом, подобранным в тон элемента.
Шаг 7. После того, как приклеены все картинки, для подчеркивания некоторых деталей, можно нанести на них 3-D гель. Мы выделили заплатки на одежде и ботинок девочки.
Шаг 8. Готовую картинку покройте несколькими слоями лака.
Готово.
Источник.