ГДЗ
Домашнее заданиеВ конце августа я, ответственная училка английского, методично обходила все книжные магазины Нижнего Новгорода в поисках методической литературы, интересных пособий и книг. В очередном магазине, в разделе учебной литературы моим глазам предстала следующая картина: радостная мама с радостным сыном лет 13-14 радостно бегали вокруг полок и радостно складывали в корзину всевозможные сборники ГДЗ. ГДЗ – это готовые домашние задания, если кто давно со школой дел не имел.
- Сашенька, еще физику надо найти.
- Ага, мам, и английский.
В этот момент у меня зачесались руки. Да и вообще почесуха началась серьезная.
Для чего? Зачем? Облегчить сыну существование и освободить как можно больше времени для заседаний ВКонтакте? Нужное дело, правильно, мамаша, старайтесь в том же направлении.
На родительском собрании в своем любимом шестом «Б» рассказываю эту историю. Вещаю о том, что все эти ГДЗ и подобная им закачка из интернета не просто зло, а харакири для нашего образования. Они вроде бы согласно кивают. Вдруг Мама Маши говорит:
- Вот вроде вы все правильно говорите. Но я в прошлый раз со словарем просидела всю ночь, это же кошмар!!! Целую ночь переводила!!!
Я отвечаю:
- А почему вы-то сидели всю ночь? Ребенку же задано было, а не вам. Тем более, что бОльшую часть слов он из предыдущих уроков знать должен.
Мама: - Ну так у нее других предметов куча! Поэтому мне и пришлось за нее переводить, я к концу ночи все слова эти наизусть выучила!
- Вооооот! Так за этим и было дано такое задание, чтобы ребенок рылся в словаре и попутно учил и выучил слова. Мне же не перевод по факту нужен - я его за 2 минуты сделаю, мне нужно, чтобы дочь ваша слова запомнила. А вы за нее их запомнили… Зато потом к 11 классу перед ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЕГЭ по английскому (а это будет!) вы начнете искать виноватых, говорить, что учительница плохо учила, тратить деньги на репетиторов и посыпать голову пеплом, а меня проклятьями.
Не задают учителя домашних заданий просто так, от балды. Каждое домашнее задание направлено на закрепление материала. Ну, невозможно за 120 минут в неделю научить ребенка английскому, если он его дома больше ни разу не открывает. Какой бы ни был гениальный, восхитительный педагог, не сможет он вдолбить за это короткое время одновременно 15 ученикам новые слова, грамматику, произношение, еще чего-нибудь умное, светлое, полезное и вечное.
Что касается английского языка, то здесь к ГДЗ я могу отнести и всяческие электронные переводчики и словари. Нужно пользоваться достижениями науки и техники? Нужно, не спорю. Но пока ребенок по буковке ищет слово в бумажном словаре, он запоминает это слово и его написание, а готовый моментальный перевод чему его научит? Клавиатурой пользоваться?
Родители считают ГДЗ чем-то типа палочки выручалочки, но кого и от чего она выручает – это большой вопрос. Для детей такие книги – это возможность выйти из 11 класса со знаниями первоклассников. Если не нужна вам физика, к примеру, то и ГДЗ вам по ней не нужно. Не пригодится она вам в жизни? А пятерка по этому предмету каким боком вам пригодиться сможет?
Единственное "оправдание" интернету - это когда им пользуются с целью выяснить что-то неясное, забытое, чтобы объяснить это ребенку и помочь ему сделать задание. Ключевые слова "выяснить" и "помочь", но не как НЕ "скачать" и "сделать за него". Оправданий ГДЗ я не нахожу вообще никаких. Запретить на федеральном уровне. Непонятно, как делать домашнюю работу? Подойди к учителю перед уроком, скажи, что именно тебе непонятно - ни один учитель не откажет. А если откажет, то это уже повод для обращения к директору. Но никак не к ГДЗ.