Еще немного про школу.
Учитель и ученикСтолкнулась я с современными детьми в школе...и стало мне "страшно".
Вот школа. Физ-мат лицей. Хороший подбор учителей. Все стараются. Но есть в школе дети - которым не место в обычной школе. Директор закрывает на это глаза и набирает в школу всех подряд (кроме из близлежащих республик).
Вот у меня возник резонный вопрос - зачем родители отдают таких детей в физико-математич лицей? с какой целью? Чтобы каждую неделю ходить к директору и выслушивать?
Учителя молчат. Молчат потому, что если ты будешь постоянно жаловаться, писать докладные - то тебя же первую попросят.
Вот начальная школа. Есть дети, которые нуждаются в психологич коррекции. У части детей диагноз ЗПР, но он тщательно скрывается. Мне хочется спросить родителей - вам не жалко своего ребенка? Да, у нас есть коррекц школа. И я знаю как там учат - я знаю людей которые ее окончили и отдали своих детей туда же, потому что там нянчатся с каждым, подбирают индивидуальн программу, носятся как с писанной торбой, стараются развить детей со всех сторон. Почему, если у тебя ребенок не такой как все - его нужно отдавать в обычную школу? Лучше пусть в обычной школе ребенка дразнят дураком, чем он в коррекц получит хорошее образование...так что ли?
Какие знания такой ребенок получит? да никаких, тк он просто высиживает (если может) 45 мин и все.
Скажем 2 класс. Мне попалась группа с самыми такими детьми - 4 мальчика. Один - реально не готов к школе. Как он просидел 1 кл -я не знаю. Педагог у них молодая, ничего не говорит, не пишет. Никто и не в курсе что у нее в классе. Я поставила условия - я веду урок, только если она сидит со мной.
Один мальчик тихий. Он ничего не пишет в классе. Вообще. Ни по 1 предмету. Он просто не умеет писать - одна буква 3 кл, другая меньше 1 кл...строчку до конца не ведет, съезжает вниз все. Что делает его мама - она переписывает за него ВСЕ классные работы! берет у кого-то тетради и своей рукой переписывает. Чтобы хотя бы так. Дома он выполняет что-то, но видимо его руку держит она...или как еще я не знаю.
Другой пацан - вечный прыгатель. Он не может сидеть априори. Просто не может. Он ходит, спрашивает, лежит на стуле, на парте, что-то ищет, говорит, поет....Я педагога спрашиваю - А как он на твоих уроках? она- да также- ходит и всем мешает, я маме говорила, и толку 0. Уже перестала обращать на него внимание. На уроках он тоже редко пишет. Правда домашнюю выполняет.
Хочется спросить педагога - а тебе самой не надоело? что в твоем классе такая вот ситуация, есть дети, которые не дают вести уроки. На всех уроках - физ-ра, музыка - их классная сидит с ними, успокаивает, шикает на них. Успеваемость в классе 0, тк полурока она успокаивает их. У них был НГ там Дед Мороз сказал - я не буду проводить праздник в таком составе - успокойте детей.....
Я не хочу сказать, что эти дети плохие или хорошие. Они такие какие есть. Но сами родители не понимают - что что-то не так, раз тебя стабильно в неделю 2 раза в школу вызывают? Если ребенок себя не так ведет (причем не то что он 1 раз встал там и пошел) весь урок - значит надо задуматься, или я не права?
мне, как педагогу, хочется "вливать" знания. Я стараюсь делать урок интересным, использую и видео и аудио, и игрушки, и все что можно. Мы пишем, поем на уроках, сценки даже разыгрываем....но когда приходится пол урока успокаивать, просить послушать - это уже не урок. Все твои труды сводятся на нет.....
вот 5 кл. Я писала про мальчика.....раз я им поставила аудио - там были голоса животных, потом текст.....вы бы видели что было! часть детей вскочила и стала скакать по классу изображая животных...Я уже не говорю что 10 мин они просто смеялись и конечно никакой текст никто не слушал....Ясно что дети эмоциональны...но в 10 лет ребенок уже в в состоянии отделять шутку от серьезного урока.
офф: я не призываю делить детей на дебилов и одаренных. не поймите мой пост привратно. Всем кто хочет позлобствовать - мимо.