Что это такое?
Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ (конфликты, проблемы характера)Дочке 6 лет. Занимаемся, она делает неправильно (не суть что, но для примера - пишет буквы снизу вверх, или на фортепиано не поднимает руку перед тем, как взять ноту), я или педагог поправляю, она говорит "угу, поняла"... и делает то же самое.
Что от нее хотят, она понимает совершенно точно, уточняли, проверяли.
Точно не из вредности, т.к. она очень старается, чтобы я не расстраивалась.
Она в состоянии сделать, что от нее хотят, проверяли.
Она понимает, что это важно.
Она не забывает, т.к. ей только что сказали.
Но вот какой-то такой затык.
У кого было подобное, что это? Почему? И что с этим делать?
Еще раз оговорюсь: приведенные примеры - это то, что первое в голову пришло, таких примеров можно много и разных привести.Кристина
Да мала она еще, вот и все.. Мозг незрелый. Понимать-то она может и понимает, но сопоставить понятие и действие пока не може/не всегда удается.
30.01.2015
Ответить
Полина
Прям даже примеры такие... то же самое, и фоно, и писать буквы с низе, показывала что если будет писать печатные буквы с низу, то потом когда будет писать "как мама" не сможет их соединять.... все понимает... а еще "ручку держи правильно"... лигато — нон лигато... постоянно повторяю... по двадцать раз... язык уже болит... я честно списываю на упрямство... мне кажется что типа хочет доказать что это у вас не получается а я и так смогу.... у меня даже руки иногда опускаются... устаю долбить одно и то же... злюсь... ухожу...
21.01.2015
Ответить
Марусина мама
я за вариант недозрелости мозга...у меня был такой ступор, когда мы год назад с палочками куизинера занимались и Маруся не смогла повторить картинку из 4 палочек, составляющих длинную линию....мне казалось, что это ТАК ПРОСТО! вот картинка, вот палочки, смотри на картинку и клади также...на картинку палочки кладем, показываю, поняла-поняла? рядом с картинкой попробуй также положить — не может, кладет то домиком, то просто рядом кучкой складывает....так же и здесь, не хватает нейронных связей в мозге каких-то, прими это как данность...ты же не бесишься от того, что у нее вот такой цвет глаз, а не другой?или еще как пример — ребенок ходит вдоль дивана, а оторваться не может, хотя и хочет...просто еще не дозрел — мы же не делаем из этого огромную проблему? и не объясняем ему сто раз, что надо оторвать руки и идти...извини, если где-то грубо получилось, не хотела:)))
21.01.2015
Ответить
Ирина
Не, не грубо. Я подумала, склоняюсь к этому же объяснению. Меня уже отчаянье брало, потому что я не понимала просто — что это и что с этим делать. Теперь как-то проще стало)
21.01.2015
Ответить
Елена
читала ваши посты ранее, такое чувство будто про мою дочь пишите и я даже никогда не думала, что что-то не так, кстати малевать в тетрадях мы перестали только в этом году и по поводу фортепиано, учитель сказала, что руки за мыслями не поспевают, надо больше руки тренировать, кстати открыла прошлый пост и там мой комментарий
20.01.2015
Ответить
Ирина
Тренировали. Не знаю, это на видео надо заснять, показать, чтобы понятно было, о чем говорю. Но дочь бы это ранило, поэтому не буду. Мы одно и то же действие пытаемся победить, тут даже думать не надо. Это что касается фоно — только что отзанимались...Малевания вроде прекратились. Я все-таки насчет малеваний, рисования фломастерами, где не надо и т.д., склонна думать, что это была побочка от занятий у нейропсихолога, очень похоже на то. С окончанием занятий все устаканилось.Мне кажется, очень важно уметь услышать инструкцию и попытаться ее выполнить, пусть не с первого раза получится. Видимо, мы с дочкой мыслим в кардинально разных плоскостях, мировосприятие совсем разное, поэтому я не могу ее понять. С папой они больше похожи, ему проще ее понять, прочувствовать. Как бы объяснить — в их действиях больше спонтанности, у меня больше самоконтроля что ли. Наверное, в этом проблема. Ваш комментарий меня к этой мысли привел. Что только с этим делать, я не знаю. Вряд ли я смогу с ней заниматься по-другому(
20.01.2015
Ответить
Ирина
А еще это ведь не только моя проблема. Это проблема взаимодействия учитель-ученик, а в школе скорее всего она станет остро.
20.01.2015
Ответить
Оля
у Макара тоже такое есть. Мы занимаемся с педагогом-психологом, она называет это как-то...типа зацикленность или зависание на предыдущем действии. Это из-за физиологической незрелости мозга,как она говорит. Со временем пройдет, дозреет.
20.01.2015
Ответить
Ирина
Т.е. все-таки нейропсихология, да, Оль? Она не может это контролировать?Хочется убиться об стену уже просто(Позвонила сейчас, думаю, может, к нейропсихологу сходить хотя чего к нему хоть, мы же там были перед НГ, а все, у них теперь вообще нет приемов.
20.01.2015
Ответить
Оля
ну да. По идее мозг уже должен быть более зрелым, но бывают детки такие, у кого немного замедлен темп физиологического развития. Это не супер отклонение, а скорее особенность. Психолог говорит, что ничего не поделать, только ждать и терпеливо заниматься, акцентировать внимание ребенка постоянно.
20.01.2015
Ответить
Ирина
Ладно, надо переспать с этим, несколько дней, потом придумается, что делать. прорвало меня сегодня(( Мы ж только что курс у нейропсихолога закончили... Говорят, еще отложенный результат должен быть. Очень на него надеюсь.
20.01.2015
Ответить
Оля
Дома занимаемся, она к нам приходит. Она ведет подготовку к школе в центре развития. Макар не успевает за всеми в силу малого возраста и диагноза, поэтому она приходит к нам, чтоб подтянуть его и дополнительно позаниматься. У нее самой взрослый особый ребенок, это для нас тоже плюс.
20.01.2015
Ответить
Ирина
За каждый успех хвалим — это в процессе. А потом еще могу отметить, типа — мне особенно понравилось то-то.
20.01.2015
Ответить
Dari
Может, дать ей чуть больше свободы?)Ты хочешь, чтобы она четко следовала инструкции. Иногда люди очень хорошо следуют инструкции, но не могут мыслить креативно, отступить от правила. Многое зависит от того, что мы хотим сделать из ребенка).
20.01.2015
Ответить
Ирина
Я говорю про конкретные вещи, Даш. Есть техника написания, обязательная. Есть приемы игры на фортепиано, постановка руки. Это нужно выполнять. Я не говорю про все вообще.
20.01.2015
Ответить
Ев.А
У меня первая мысль — ступор находит.) А у меня так бывает, когда меня эти поправки очень конфузят)) да и у Матвея тоже)
20.01.2015
Ответить
Ирина
Не очень поняла, Жень. Ну вот тебе говорят — надо раскрашивать сначала края, потом центр (с потолка беру). Тебя это конфузит, или ты приняла к сведению и стала делать правильно?
20.01.2015
Ответить
Ев.А
Вероятно, в процессе она очень старается и напряжена. И если ее поправить в процессе, то она стушуется, мысли дернутся и она снова ошибется. Я знаю это по себе с детства. И замечаю за Матвеем. Когда мы что-то учим, я его в процессе поправляю. Не "не ни низок, ни высок" а "ОН ни низок, ни высок" — он орет "молчи, я САМ!". По сути перебиваю его. И я понимаю, что в процессе бесполезно поправлять. Надо подождать, пока он закончит до конца и сказать, что вот здесь была ошибка. Дай ей неправильно дописать, доиграть и только потом скажи, как правильно и предложи сделать еще раз. Она ошибается не от невнимательности, а от напряжения. Вообще она у тебя очень сконцентрированная на мыслях.) Большинство детей — ветер в голове. В этом свои плюсы.)
20.01.2015
Ответить
Ирина
И так тоже делали. Жень. Жду, пока закончит, потом говорю — здесь ошиблась. И, после того, ка она закончит, говорили самой ошибку найти. И на видео снимали. Не, тут что-то другое, не щелкает почему-то(
20.01.2015
Ответить
Татьяна
А ей нравиться занятия которым она учиться? Мне кажется, когда ребенку не интересно он слушает ... но не слышит ....
20.01.2015
Ответить
Татьяна
тогда надо к психологу сходить, наверное .... в этом возрасте некоторые детки не могут долго сидеть, усваивать материал, может какие занятия посоветует .Она наверное о чем то другом думает ...
20.01.2015
Ответить
Ирина
Йэээх... Мы 1,5 года оттарабанили с психологом. А перед НГ закончили курс у нейропсихолога. Я уже не знаю, куда податься. А самое главное — я не понимаю, что это. Если б хоть понять, можно было бы придумать, как это победить...
20.01.2015
Ответить
Татьяна
как долго вы занимаетесь? может покороче занятия делать? или может она не воспринимает на слух а ей показывать .... ну пример из комментариев выше берете ксерокопию той же раскраски и вы показывает сначала красишь с краев ... и сами делаете и потом внутри и проговариваете и показываете!!!! Может визуально она лучше воспримет?Удачи вам, терпения и взаимопонимания!
20.01.2015
Ответить
Ирина
Не, про раскрашивание — это я для Жени пример привела.Показывали. По-разному пробовала — и визуально, и на слух, и кинестетически. Она понимает, что от нее хотят, тут в чем-то другом проблема.От длительности занятий не зависит, т.е. в самом начале занятия эту "зацикленную" ошибку она тоже выдает. Конечно, по мере уставания она ошибается больше, но на конкретный заскок это не влияет.Спасибо!
20.01.2015
Ответить
Татьяна
Да может она и понимает но если делает по другому то считает что так лучше???? Спросите почему она сделала именно так ... напомните что вы же ей по другому объясняли ....И еще один пример из жизни .... пыталась как то давно я учить своего сына читать .... ну и видимо не имея к этому навыков .... стали мы учиться..... по моему .... научились по слогам, слоги читал хорошо и как сейчас помню читали ... дошли мы до слова "рас-пи-ли-ли " оно было написано по слогам он читал каждый слог а сложить слова ну не МОГ!!!! для меня казалось ЭЛЕМЕНТАРНО!!!!!! А для него проблема. Я к чему это может не так объяснили, может материал сложный .... конечно сложно судить вот так что и как тут скорее раз врачи не ставят никакого диагноза значит надо терпение и упорстов. И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТЬСЯ
20.01.2015
Ответить