Как ведут себя дети 8ми лет?
Сразу скажу, что пришла не жаловаться, а узнать как ведут себя ваши дети этого возраста. Мнения про "недостаток внимания" и тому подобное прошу не высказывать, его у моего ребёнка столько, сколько многим и не снилось. Больше дать не могу ни морально ни физически.
Итак, первое: насколько ваши дети в этом возрасте самостоятельны? Могут ли они разогреть себе поесть, сделать чай, заправляют ли они кровать/чистят зубы/переодеваются без напоминаний? Делают ли они что-нибудь по дому и как вы об этом их просите?
Наша ситуация: НИКОГДА без 3-4 (а то и больше) напоминаний дочь не пойдёт умываться/переодеваться/заправлять кровать. Я писала расписание, вешала его на дверь, повторяли с ней тысячу раз: умылась-заправила кровать-переоделась. Результата ноль.
На мою просьбу разогреть поесть себе или сестренке/помыть (даже себе!!!!) яблоко или убрать (за собой!!!!) посуду со стола дочь всегда фыркает и топает ножкой. Максимум донесёт до кухонного стола, но никогда не уберёт грязную посуду в посудомойку. Приходит после школы, хватается за мандарин, я говорю: "ты сначала переоденься, а то заляпаешь всю рубашку", на что она опять фыркает и стоит на месте, глядя на меня. Я говорю: "ты чего ждёшь? Когда я передумаю? Этого не будет, иди переодевайся". Тогда она начинает психовать и топать ножкой. И так несколько раз на дню.
Я в психологическом ступоре. Пыталась икать разный подход, объяснять, приводить примеры, повторять по десять раз. Мои знакомые говорят, когда видят подобные ситуации, что если бы их дети позволили себе такое, то (дословно) "летали бы по всему дому".
Пытаясь приобщить ребёнка к домашним делам, ввела ей даже заработную плату, сумма смешная, но для 8-ми летнего ребёнка вполне нормальная, за конкретную функцию (1 раз в неделю, по средам протереть пол) и хотя бы раз в неделю помогать развешивать белье. Результат: развешивать всегда помогала я, потому что это затягивалось на весь вечер, за 4 месяца пол помыла 3 раза.
Второе: играете ли вы с детьми такого возраста?
Наша ситуация: во-первых, практически каждый день мы с ней занимаемся (тут и нейропсихологические упражнения и задания на логику и много-много чего ещё). И даже книги я ей до сих пор иногда читаю, и вместе садимся учиться рисовать. Но при любом удобном случае 8-ми летний ребёнок пытается втянуть меня в свои игры и обижается, если я отказываюсь. Недавно соседка дала нам поиграть "домашний гольф", дочь радостно его распаковала, позвала меня играть, я ответила, что сейчас не могу, поиграй сама. Не прошло и 5 минут, как все забросилось, со словами: ну ладно, ПОТОМ ВМЕСТЕ поиграем.
Третье: часто ли ваши дети "мамкают"? Вроде глупый вопрос, но меня уже трясёт от "маааам"))))) не проходит и 5 минут, чтобы я не услышала "маааааам". Сегодня я психанула и попросила не обращаться ко мне ВООБЩЕ, как будто меня дома нет. Результат: за час уже 5й раз: "маааам!" (следует мой строгий взгляд) и "ну ладно..."
Четвёртое: выполняют ли ваши дети незначительные просьбы (отнеси кофту, принеси пульт, включи чайник и т.д.) Наша ситуация: просто если вижу иногда у знакомых, что дети бегут и делают, у меня волосы дыбом встают....мне реально проще пойти и сделать самой...потому что начинаются бесконечные вопросы: зачем? куда? где? А в силу своей природной болтливости вопросы эти не ограничиваются одним словом, и требуют развёрнутого ответа. Например, сегодня попросила отнести флисовую кофту сестры на место (она ВСЕГДА лежит в прихожей, так как одеваем мы её только на прогулку), минут 10 я отвечала на вопросы: "куда?" - В прихожую; "а где её лучше положить?" - Рядом с курткой, "на полку или куда?" На полку; "мам, а ты знаешь, что мне сегодня Ксюша написала?" и пошёл рассказ что написала Ксюша, кофта в руках, не сдвинулась с места. Я беру кофту и отношу её на место. Вопрос задаю сама себе: зачем просила?
Ну и пятое: медлительность - это норма для 8-ми летнего ребёнка или это уже навсегда? Поясню: у меня ужасно медлительный ребёнок, она летает в облаках, поёт песни, но если ЕЙ что-то нужно может сделать все очень быстро, следовательно, делаю вывод, что это не физиологическая особенность, просто она не заморачивается. А у меня уже нет сил это терпеть. После школы и тренировок она всегда выходит последняя, если надо куда-то собраться быстро, тушите свет, я застегиваю 8ми летнего ребёнка!!!! До недавнего времени всегда в школу отводила её я, устав нервничать каждое утро, я стала заводить будильник за час до выхода (при этом одежда приготовлена и она не завтракала дома, а только наливала себе кефир). Но уже в дверях мы каждый день вспоминали что забыли телефон, пенал, дополнительный английский, форму или что-либо ещё. Месяц назад эту функцию взял на себя папа. Теперь бодрится с утра он. До этого он смеялся надо мной, мол ты ещё на 5 утра будильник ей поставь)))) теперь, смотрю, будильник отматывает назад))))
А как ваши дети собираются в школу?
Накипело....
Вы конечно можете сейчас сказать, что сама виновата, вовремя не приучила и т.д., и я бы так думала, если бы перед глазами не рос пример абсолютной организованности. Младшая дочь с непростым характером, сразу с рождения дала понять, что с её мнением надо считаться (к слову, старшая до 5 лет была ангелочком, портиться характер стал к 6 годам, поначалу я списывала на кризис 6-7 лет, на мою беременность и много чего ещё, но теперь понимаю, что кризис подзатянулся....). Так вот, этот 2х летний карапуз "организует" всю семью, она тащит сестру за юбку, показывает на кружку и говорит : "Яя, молоко!", если та забыла его выпить; она бежит в кровать с первого слова "спать", выбирает книжку и кричит "мама, сказка!"; она несёт мне подушку и пихает мне под голову, когда рядом лежит старшая и фыркает: "я тоже хочу принести тебе подушку". Стараюсь никогда так не делать, но тут не выдержала и говорю: "ты хочешь, а она идёт и делает".
Аленкина
У моей старшей был такой период, больше года, я за голову хваталась. Оказалось, проблема в отсутствии режима. Мы жили у бабушки с дедушкой, делали в своей квартире капремонт, все ложились поздно, она не высыпалась, ходила, тупила по полдня и в саду и дома.
Переехали, стали ложиться в 9, у нее появились обязанности - протирать пыль в своей комнате, свое рабочее место, личное пространство... мама и папа стали рядом весь вечер, а не на ремонте. Она изменилась. И воспитатели, и преподаватели доп.занятий это отмечают. Стала быстрее, организованнее, смелее. И с братом и сестрой стала "старшей", а не такой же маленькой.
Да и вообще, меньше истерик стало и ссор между ними.
Это не совсем ваш случай, но может, еще кому-то подскажет направление действий.
Хотя просыпаемся с неохотой в рабочие дни. Зато в выходные - с семи утра на ногах. Хорошо, я приучила - сидят и тихо играют в своей комнате, пока маленькая спит. А она и до 10 может спать.
08.02.2016
Ответить
Дарья
Ой, часть точно про нас. Дочке 6 лет. Сборы по утрам-это нечто. Я ставлю будильник за полтора часа до выхода, дочь бужу за час. Минут 20 пытается оторваться от подушки, сопровождается это моими бесконечными "вставай". И мы утром только одеваемся, причесываемся, умываемся и все. Одевается мегамедленно. Натянет колготки на одну ногу, минут пять сидит, потом на вторую, опять сидит. Это просто капец. Но я и сама всегда была медлительной, успокаиваю себя, что важна не скорость, а качество выполняемых действий))) Одежду готовит с вечера сама, но после напоминания. Не скажешь-не вспомнит. Просьбы выполняет всегда и обычно достаточно быстро. И вообще часто спрашивает- тебе помочь? Платить за домашние обязанности мысли не возникало, она так же живет дома как и все, маме же за это не платят. Но делает мало, прям обязанностей у нее нет,посуду за собой уберет, игрушки убирает сама, ничего не валяется, переодевается после сада тоже после напоминания, но вещи кладет на место. Глобальную уборку в комнате сделает после того,как говорю - надо убраться. Мамкает постоянно, раздражает ,но стараюсь не показывать, понимаю, что просто привлекает внимание. Играть просит часто, но делаю это крайне редко. Обижается, но мне реально трудно заставить себя играть в детские игры. Как-то так
06.02.2016
Ответить
Аленкина
Эх, это моя мечта, чтобы игрушки убирались без напоминаний. Но у вас она одна)) а у нас вое младших как торнадо. Сына еще можно как-то организовать, а маленькая принципиально не хочет. Одну уберет, тут же 3 вытащит и раскидает
08.02.2016
Ответить
Дарья
Ну я в два года даже не пыталась этого добиться) моя к четырем с горем пополам стала собирать и то с помощью, сразу начинали болеть ручки ,ножки, животик))) специально обустраивала ей уголок, чтобы игрухи можно было рассортировать, кукольный дом и куклы на ночь не убираем. Ну прям сама поддерживать порядок в игрушках стала только ближе к шести годам. Теперь если еще что-то переставишь, ругается ,говорит-это не здесь/не так лежало)))
09.02.2016
Ответить
Аленкина
ну да, старшая тоже пытается поддержать... но из-за малышей ей не удается - расстраивается и опускает руки. Иногда срывается, хватает их за загривок (сына, с малышкой нежна) и заставляет убирать. Откуда что берется? Мы никогда себе такое поведение по отношению к детям не позволяем. Видимо, из сада...
Зато поневоле растет руководитель!
09.02.2016
Ответить
Дарья
ну представьте, все ваши усилия идут прахом из-за маленьких вандалов))) вот и срывается. Уже сейчас думаю как буду защищать дочкино игрушкино царство от посягательств сынули)))
09.02.2016
Ответить
Натали
Нам пока только 6, но хотела спросить а что за нейропсихологические упражнения?
05.02.2016
Ответить
Наталия
Нейропсихологические упражнения направлены в основном на систематизацию работы двух полушарий, это отдельная тема для беседы))) В сложных ситуациях конечно лучше заниматься со специалистом, но и для здоровых деток лишним не будет, и даже взрослым не помешает)))) Например вот: http://youtu.be/vOMqMrX5aes Ну и самые простые, которые и взрослым будут полезны: http://youtu.be/67kMlzRMJJQ Если интересно будет, могу ещё несколько ссылочек дать.
05.02.2016
Ответить
Натали
Очень интересно. Нам в саду после беседы с психологом написали что нам показан нейропсихолог. Но я его пока не нашла. Моя дама витает в облаках очень много,слушает через раз.))
05.02.2016
Ответить
Наталия
Если прям психолог посоветовала, то стоит поискать специалиста, он проведёт профессиональное тестирование, в какой именно области проблемы, посоветует конкретную область работы, ну а пока ищите, вот ещё, не навредит точно: http://youtu.be/f-nMMsmfWfc http://youtu.be/GFiwvH1HC7o http://youtu.be/pGAlPzaQfWE - для общего понимания Ну и макраме полезно, любые занятия, где задействованы обе руки сразу или с их быстрой сменой, ползание, игры типа "барабашки".
Извиняюсь, ссылочки как-то не очень вставляются....
05.02.2016
Ответить
Натали
Спасибо,нам тогда написали "сильная истощаемость"... Что этотзначит никто не знает...а вы не можете посоветовать нейропсихолога?
05.02.2016
Ответить
Наталия
Моя подруга недавно водила дочку в "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" в Мытищах на улице 3-я Крестьянская, 10а. Это государственная организация туда без диагнозов не попасть, но они договорились))) подруга очень рекомендовала. Я лично не была, но очень бы хотела. Думаю, если поискать, в Москве много таких центров. Если есть направление, я бы для начала ориентировалась на государственные, так как в платных центрах это очень не дешевое удовольствие. Но заняться надо обязательно, к школе подготовиться, именно в школе подобные проблемы становятся наиболее ярко видны.
05.02.2016
Ответить
Натали
Что-то мне телефон ссылки не открывает(( пишет вес страница недоступна... Я нашла одного специалиста при морозовской больнице,в платном отделении,но даже боюсь стоимость узнавать занятий или сеансов
05.02.2016
Ответить
Наталия
Просите у педиатров направление, вернее требуйте на основании заключения комиссии в детском саду, а уже с направлением в Центр коррекции. Занятия с нейропсихологом индивидуальные, от одного-двух занятий эффекта не будет, поэтому платно будет реально дорого. Сейчас попробую скинуть вам в личку.
05.02.2016
Ответить
Виктория
8-ми нет еще) Большинство дел "по режиму" делает, играть одна не умеет, мамкает бесконечно, просьбы выполняет в основном охотно, но нелюбимые дела как ленивец :)
05.02.2016
Ответить
Лилия
Заправляет кровать и умывается после одного напоминания, зубы чистит без напоминаний и очень хорошо (я долго учила). Посуду за всеми убирает (ее обязанность), но неохотно. Немедлительная (но это темперамент такой, ничьей заслуги здесь нет). Просьбы выполняет, но, если настроение не очень, будет дуться. Мамкает. Но ВСЕ, что Вы пересчислили, ребенок перерастает.
05.02.2016
Ответить
Лилия
Я в 7-8-9 и дулась, и мамкала, и кровать отказывалась заправлять, и уроки делать. И у меня в столе был феерический бардак творческий беспорядок. Тетради и учебники вперемешку с бисером, фантиками от конфет, поделками, записочками. Мама однажды оттуда варежки выудила....
И еще меня младший брат бесил!
Сейчас брата люблю, кровати убираю, уроки с дочерью делаю (это кара, не иначе :-), полы мою, суп варю и вещи кладу на место, и не только за собой :-)
Это возраст, и это проходит. Просто всем мамам, у которых помощников нету, надо на Новый Год у Деда Мороза терпения просить...
05.02.2016
Ответить
Nadina
Надо перечитать в очередной раз : Как говорить, чтоб дети слушали,и как слушать, чтоб дети говорили. ссылка
05.02.2016
Ответить
Holy
Моей дочери сейчас 8,5 лет. И главная наша проблема повторение просьб по сто раз и БАРДАК на письменном столе и в шкафах.
Приготовить себе элементарную еду приучили еще в 1 ом классе (сделать бутерброд, налить себе что-то). Но я сейчас в декрете и всегда дома, поэтому сама готовит редко. Моет посуду, если попрошу. Поливает цветы, пылесосит, моет пол в своей комнате, если попрошу. Сама помощь не предложит. Но тут я сама, думаю, упустила момент, пока она еще в садике была. Мне было проще сделать всё самой и быстро. Сейчас потихоньку приучаю.
Если готовлю стряпню, привлекаю ее, очень нравится. Раньше отгоняла, тоже моя ошибка.
Наша основная проблема Бардак в комнате. Дочь называет это творческим беспорядком. Ни напоминания, ни мои периодические крики не помогают. Периодически закипаю, сваливаю из шкафа или со стола всё на пол, и она сидит разбирает. Не дает выбрасывать ненужные вещи (они ведь все нужные и очень ценные, оказывается), так и копится хлам. Я надеюсь, это с возрастом проходит. У меня так же было, в старших классах у меня всегда порядок во всем был.
Еще забыла отметить - играет сама, даже наоборот, закрывается в комнате, чтоб мы не мешали. Иногда просит порисовать с ней, и очень радуется, если нахожу время для этого.
Про забытую форму, учебники, тетрадки. В первом классе я ее контролировала, во втором перестала - не взяла, сама отвечай. пару раз получали запись от учителя в дневник. Помогло, теперь всё сама собирает.
Вам уже писали, мне тоже так кажется - внимания даже слишком! Ослабьте хватку. Ну пусть течет по своему течению некоторое время, если это некритичо. подгонять, только если что-то срочное (уроки, школа, важные дела). Правильных детей мало, на самом деле. Я часто когда взорвусь на старшую или младшего, думаю, чё орала то? Хоть что пусть творят, только пусть будут здоровы. И вам здоровья!
04.02.2016
Ответить
Наталия
Спасибо большое! И вам здоровья! Сегодня просто с утра как-то не задалось - вот я и закипела))) утром поджарила всем яичницу, пригласила за стол, все сели и началось: " маааам, а где вилки? маааам, а какая моя кружка? Маааам, а дай хлеб!" Я говорю, "хлеба нет, закончился, сейчас поставлю хлебопечку, к обеду будет." Она: "ну дай хотя бы сушки!" Я говорю: "нет, закончились". Встала и психует, то есть я должна была метнуться кабанчиком за хлебом, пока яичница не остыла! И такое частенько бывает: хочу какао и хоть ты тресни! И тут я подумала: а не много ли на себя берет эта маленькая особа?! Мама уже как прислуга: принеси-подай, а ваше величество даже вилку взять не может! Вот и решила: стоп! Хватит! Пора что-то менять! Мама тоже человек! Вот пытаюсь понять что именно уже можно от неё требовать, а на что закрывать глаза.
04.02.2016
Ответить
Анастасия
Сыну 9 достаточно самостоятельный в школу встает, собирается, делает уроки сам. Ходит в школы со школы на тренировку тоже сам. Дома есть обязанности пропылесосить каждый день(у нас собака линяет), накрыть убрать со стола, порядок у себя в комнате, в шкафу. Моется тоже сам без напоминания после тренировки. Разогреть, приготовить бутерброд, чай может сам. у него достаточно загруженный день школа до 14.30 потом тренировка с 17-19 ежедневно и два раза английский.
Когда просит стараемся играть в настольные игры,или в подвижные, сам играет в лего, лепит, много читает. Мамкает часто. Просьбы наши выполняет, мы его тоже. Не медлительный, но мне кажется медлительность это врожденное, очень сложно что то с этим сделать. За своими вещами следит, не теряет, не забывает. Но он с рождения такой любит порядок, педантичен и очень требовательный к себе и к другим. Иногда это меня раздражает.))
04.02.2016
Ответить
Наталия
А вот моя теряет все и везде: то смекну, то перчатки, то рабочие тетради.... Поначалу психовала, теперь уже как норму это принимаю...
04.02.2016
Ответить
Анастасия
Я в детстве тоже все теряла, убиралась только после 10 напоминания, в шкафах моих вечный бардак был. Вечно родители ругали напоминали, выкидывали все на пол, с возрастом кое что прошло. Всему научилась. А сын вот полная противоположность мне все должно быть по порядку, все на своих местах. Мне замечания делает если я возьму что нибудь и не верну. Дотошный жуть. Меньше внимание на это обращать на это.
04.02.2016
Ответить
Алёна ツ
сыну 8 через неделю. ну начну по порядку. 1. по дому делает, но через "етишь твою за ногу!" 3-4 раза напоминаю. с первого раза делает только если ЕМУ это выгодно. ну например, не уберешь за собой, не поедесо мной на речку/по магазинам и др. и начинаю собираться. 2. убирать за собой со стола... ну убирает. моет, если носом ткну, а если нет "ты мне не говорила" за сестренкой не убирает, она сама скорее за собой уберет. и за ним. и за мной. и даже за кошками))) ей 4,5 года. 3. пылесосит, моет пол, посуду, выносит мусор. но все это с 3-4 напоминания. если я звоню с работы, что скоро приду и прибью если будет бардак-к моему приходу как раз уборка и начнется. коронная фраза "это не я!" "почему я должен за всеми пылесосить?" фыркает и психует тоже! тут уже начинаю фыркать я! а почему я должна тебе стирать и готовить? иди сам стирай, бери продукты и готовь ужин. с надутой миной идет и делает. 4. по поводу игр. они у меня оба не особо игручие, а если играют, то друг с другом. да и если честно, нет у нас на это времени. весь вечер на уроки уходит. уроки делаем вместе. по выходным можем кино или мульт вместе посмотреть.
04.02.2016
Ответить
Наталия
До меня только дошло: моя реально ни разу в руки пылесос не брала..... Сейчас зачитала ей что делают другие дети в её возрасте (слышу гремит игрушками - стыдно стало))))) вообще она убирает игрушки за собой и сестрой по вечерам, но с 5-го напоминания и с помощью рапы)))) если папа отказывается, то устраивает "плач Ярославны".... *про уборку за кошками младшей насмешили)))) видимо им изначально меньше внимания уделяешь, им приходится "раньше взрослеть"))))
04.02.2016
Ответить
Алёна ツ
да нет. просто она у меня больше "мамская" она не любит когда ее ругают, она обнимашка-целовашка))) а старший характерный. может и психануть, и дверью шваркнуть... и в бубен потом за это получить, но через некоторое время повторить все то же самое!
04.02.2016
Ответить
✿Светлана✿
7 лет дочке. Сыну почти 6. Дочка тоже "в облаках"))) из школы-последняя, может выйти в колготках, забыв про штаны))) или не переобуться) уроки- только со мной под пристальным контролем, без меня будет сидеть и смотреть по сторонам. Выйти погулять- это сразу "мааам, а что одевать?" Говорю "тоже что и вчера", она "а я не помню" Но в чем-то вполне самостоятельна- на выходных оставляю на столе хлопья несквик и молоко. Пока сплю оба завтракают сами. После еды всегда несут тарелки в раковину со словами "я сдаю свою посуду спасибо мама очень вкусно")))) если чайник свистит когда закипает- бегут выключать наперегонки. Когда глажу вещи раскладываю по стопкам и зову забирать их свои вещи и относить по своим шкафам. В общем проблема рассеянности и медлительности в основном только в одевании и в уроках и ничего не могу с этим поделать(
04.02.2016
Ответить
Наталия
Один в один и с одеждой)))) на полке разложила все по стопкам: здесь домашняя одежда, здесь кофты, здесь штаны, футболки в тумбочке, рубашки и форма на вешалках, но вопросы "что мне одевать? А где одежда? Я не помню что одевала вчера. А это в стирку?" нас не отпускают. С уроками стало попроще, когда психанула и стала проверять один раз - не запомнила, что и где неправильно, твои проблемы. Стала внимательнее слушать, когда указываю на ошибки, с 6 места в классе поднялась на 2.
04.02.2016
Ответить
✿Светлана✿
О школьных успехах нам остается только мечтать)) уроки не хочет делать- говорит "все равно нам двойки не ставят". Надеюсь во втором классе оценки начнут хоть как- то стимулировать)
04.02.2016
Ответить
Наталия
Думаю да, у нас тоже со второго класса начали ставить, в электронном дневнике всё наглядно видно, это стимулирует))) хотя я на оценки не сильно заморачиваюсь, просто как пример привела, что если её жёстко поставить в определенные условия, она начинает более ответственно подходить к вопросу. Вот и самостоятельностью планирую перейти в жесткие рамки, но чтобы требования были конкретными, собираю информацию, на что способны дети в этом возрасте в принципе, а что является "моими завышенными требованиями")))
04.02.2016
Ответить
✿Светлана✿
Ну все, мама взялась за воспитание- закончилось детство у девочки))))) Шучу конечно, самостоятельность и помощь по дому должна быть, иначе в более старшем возрасте этого будет добиться гораздо сложнее!
04.02.2016
Ответить
Наталия
Сейчас лежали с дочкой, беседовали по душам))) я объясняла ей зачем человеку нужна семья, что близкие друг другу люди помогают друг другу и не потому, что так надо, а просто потому, что твоему любимому человеку будет приятно и легче жить...много чего ещё....сформулировали и проговорили с ней основные правила, вроде бы все поняла и даже отказалась от "зарплаты", сказав что будет помогать просто так)))) на что я оставила эту статью её доходов как "карманные деньги". Кто-то скажет: с этого и надо было начинать, а я скажу, что нет, раньше этого разговора бы не получилось, всему своё время...
04.02.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.