Вообще-то их все можно найти во всемирной паутине,да даже в моем дневнике, но собрать всё вместе это всегда хорошая идея.
Не буду долго рассуждать о пользе пескотерапии, вы вполне можете прочитать об этом на просторах Интернета. Скажу лишь одно: это занятие просто завораживает! И детей и взрослых. Даже я, 30-летняя дама (о Боже, я это написала)))) не могу оторваться, хотя на часах уже третий час ночи))) А теперь по делу:
Всем привет! Рада видеть вас на своей страничке! Меня зовут Наталия, у меня есть две прекрасные дочки, 2 и 8 лет. Они моё счастье, моя жизнь. Благодаря им я все время развиваюсь и нахожусь в движении. У меня прекрасный муж, но он много работает, так что практически все время мы с девчонками справляемся одни. Бабушки и дедушки живут за 2000 км от нас, видимся примерно раз в год((((
С большим интересом прослушала я курс "Воспитание креативности в семье", который, как, думаю, многие знают, проходил на проекте Универсариум. Цикл лекций посвящен методике ТРИЗ и ведется АА Гином, одним из ведущих специалистов в этой области.
Хочу отметить для себя и поделиться с вами несколькими мыслями, которые мне лично показались любопытными.
Прекрасно подойдёт для деток, которые не любят читать. Мы читать любим, но тут самостоятельная инсценировка ещё!
Как я уже писала, дочь очень любит серию супернаклеек, где надо одевать разных тёть и дядь, наклеивая на них одежду. Вообще раздевание-одевание у нас одно из любимых занятий. Ну, и т.к. книжечки не дешевые, а наклейки одноразовые (хотя и очень классные), я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового.
Покажу вам нашу новую полочку для хранения книг, может кому-нибудь пригодится))) книг у нас, конечно, намнооооого больше, чем умещается на этой полочке, но она предназначена не для "глобального" хранения, а ежедневного "потребления"))))
Переодически с дочерью участвуем в различного рода Олимпиадах и Викторинах. Как правило, этапы Олимпиад разбиты в соответствии с временем года. Осенние, Зимние, Весенние.
И вот за наши Зимние успехи пришли дипломы! Чему я очень-очень рада. Первые места!
Мамы, если кому нужно пополнять портфолио ученика - рекомендую ресурсы
список проектов, где можно БЕСПЛАТНО поучаствовать
проект Вот задачка http://vot-zadachka.ru - здесь Художественные конкурсы и Олимпиады для учеников с 1 по 11 класс. Участие бесплатное. Диплом высылают эл. почтой. Стоит 100 р ( за оформление)
проект Пятерочка http://o-five.ru/ - здесь только Олимпиады для школьников. Оргвзнос за нее 60 р. Диплом присылают почтой.
проект "Моя победа" http://www.konkurs-pobeda.com/ - Олимпиады и конкурсы. Оргвзнос 100 р. Диплом высылают в электронном виде.
проект "Аристос" http://aristosolimp.ru/, сайт модернизировли, добавили новые разделы. Тут я нашла Викторины и конкурсы для ДОШКОЛЬНИКОВ - бесплатно! Так же есть худ. конкурсы и олимпиады. Худ конкурсы бесплатно. Олимпиады - орг. взнос 100 р. Наградные материалы высылают в эл. виде.
Он лайн
проект Меташкола http://metaschool.ru/ - в определенный день и час ребенок должен быть за компом и решить за час задания. Олимпиады по математике, англ, фр. яз. Диплом дают в эл. виде.
Милое зимнее творческое задание для маленьких детишек "Зимние игры".
Комплект из 2 аппликаций.
Скачать бесплатно: http://razvivalo4ki.ru/applikatsiya-zimnie-igryi/
На первой аппликации детишки играют днем.
В идеальном варианте занятия по методике проводятся в специальных Шичида-школах обученными специалистами, но в России таких школ на данный момент нет.
Вариант занятий по методике на дому вполне приемлем и по отзывам мам, использующих эту методику, результаты проявляют себя.
Шичида выделял главный принцип успешного воспитания ребенка - это любовь родителей. На его занятиях дети обязательно присутствуют с родителями, что, по его мнению, способствует активизации их мыслительных способностей и быстрому развитию.
Таким образом, родители во время занятия должны быть максимально терпимы к ребенку и проявлять максимум своей любви.
Для начала важно определиться, когда Вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и тоже время дня. Так как занятие должно проходить в темпе, чтобы не наскучить ребенку. Обязательно все подготовьте и продумайте заранее.
Ниже мы представим варианты структуры занятий по методике Шичиды, но всегда нужно учитывать возможности ребенка на данный момент. Если Вы считаете, что для ребенка провести все эти упражнения за одно занятие невозможно, можно разделить их, но перед каждым необходимо делать своеобразную настройку к занятию.
Настройка на занятие по методике Макото Шичиды.
1. Для малышей до 1,5-2 лет проведите вначале небольшой и быстрый сеанс а массажа: сначала животик, потом спинка, затем ножки. Возможно проводить такой массаж и детям старше 2 лет ( на Ваше усмотрение).
2. Прослушивание жизнерадостной веселой песенки, которую родителям и ребенком можно еще и подпевать.
3. Включение альфа-музыки (тихой, спокойной, расслабляющей).
4. Расслабляющее дыхание: вдох - ручки в стороны, выдох - обхватить себя за туловище. Если малыш не может сам сделать, то родители, взяв ручки ребенка в свои, проделывают это сами.
5. Упражнение «Шар Энергии». Подробно о нем можно почитать здесь.
6. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.
Структура непосредственно самого занятия по методике Макото Шичиды для детей до 3-х лет.
Все игры по методике Шичиды должны быть быстрыми (1,5 - 3 минуты). В фоновом режиме звучит альфа-музыка (спокойная, как для медитации).
1. Дыхательные игра - упражнения на легкие.
2. Игра на развитие воображения.
3. ESP-игры на тренировку экстрасенсорики/интуиции. 2-3 игры.
4. Игра на сенсорное восприятие - ощущения (потрогать что-то).
5. Игры на развитие фотографической памяти. 2 игры.
6. Игра на обучение математических понятий, сравнений (показать где много-мало, большое-маленькое и т.п.)
7. Игра на тот тип математических сравнений, что и в предыдущем, но уже с задействованием рук ребенка. То есть нужны реальные предметы, где ребенок сам потрогает, подвигает и наглядно поймет изучаемое математическое понятие.
8. Если малыш еще совсем мал и эту игру за него делает родитель, то он должен обязательно постоянно комментировать свои действия.
9. Гимнастика для глаз.
10. Просмотр флеш-карт.
11. Показ математических карточек.
12. ESP-игра на телепатические способности.
13. Игра на обучение иностранному языку.
14. Игра на сенсорное развитие - музыкальная игра (на абслолютный слух, определить по звуку предмет). На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию - включается.
15. Игра на обучение понятиям физики (равновесие, утонет/не утонет и т.п.) с помощью реальных предметов.
16. Игра на развитие воображения по сенсорному восприятию (представить как пахнет; теплый, холодный и т.п.).
17. Игра на развитие мелкой моторики рук (прищепки, скрепки, липучки, шнуровки).
18. Небольшой танец под музыку. На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию - включается.
19. Игра на развитие моторики рук.
20. Занятие на развитие способности скорочтения.
21. Игра на развитие фотографической памяти.
22. Игра на развитие вычислительных навыков с помощью каких-либо реальных предметов (определенное количество предметов положить на нужное место и т.п.).
23. Игра на развитие моторики рук - перекатывание, перекладывание шариков, кубиков
24. Быстрые физические упражнения.
25. Игра на развитие визуализации.
26. Веселая песня на иностранном языке с показом карточек - слов этой песни.
27. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.
Данная структура занятия составлена на основе описания реального урока в Шичида-школе, найденного в интернете и подходит для детей до 1-1,5 лет.
Нужно заметить, что в данную структуру не включены занятия на развитие визуальных способностей. Всего скорее это потому, что данное занятие описывалось для детей до года, а для них развитие визуализации проходит в ESP-играх.
Для детей после 1-1,5 лет необходимо включать вместо некоторых занятий на мелкую моторику, творческие занятия, в которых задействована не только мелкая моторика рук, но и воображение.
Для деток после 2 лет нужно включать игры на развитие направленной визуализации. Подробно о них можно почитать
Как мы видим, вышеописанная структрура очень подробная и занятия на определенные виды деятельности повторяются.
Более краткая структура занятия включает в себя следующее:
1. Включаем музыку с «альфа» - волнами. Звучит в тихом режиме в течение всего занятия.
2. Дыхательное упражнение.
3. Упражнение «шар энергии».
4. Внушение.
5. Развитие воображения.
6. Развитие визуальных способностей.
7. ESP-игры. Развитие интуиции, телепатии и экстрасенсорики.
8. Гимнастика для глаз.
9. Просмотр флеш-карточек.
10. Развитие фотографической памяти.
11. Игры на сообразительность (развитие логики, мышления, конструирование и т.п.)
12. Обучение иностранному языку.
13. Занятия на развитие сенсорных качеств ребенка (цветовосприятие, музыкальный слух, тактильные ощущения, узнавание запахов).
14. Творческое занятие.
15. Внушение.
Эта структура составлена на основе интернет - обзора занятий по методике Макото Шичиды, по которым занимается большинство российских мам.
Стоит заметить, что игры, включенные в занятия полезно проигрывать с ребенком и в обычное повседневное время.
Файлы с обеими структурами можно скачать здесь: http://razvivalo4ki.ru/struktura-zanyatiya-po-metodike-makoto-shichidyi./