Дети и таланты: вопрос
Увлечения, хоббиЗдравствуйте! Мы, конечно, еще маленькие (дочке 2,4), но возник у меня вопрос к более опытным мамочкам. Когда и как вы поняли, какие способности у ваших деток? То есть что у ребенка, например, хороший музыкальный слух или математические способности или способности к языкам. Понимаю, что легко заметить, например, способности к танцам или к рисованию, а вот такие, которые не видны невооруженным глазом? Спасибо большое за ответы!
Наталья
Старшая с самых мелких очень хорошо и аккуратно рисовала, любила танцевать. Пошли заниматься танцами и в изо студию. Танцы остались до сих пор, а вот заниматься рисованием забросила....Зато стала активно заниматься иностранными языками(французский, английский) - сейчас это добавили направление. Все меняется, подстраиваемся. Маленькая - любит петь, танцевать, очень гибкая, подвижная - посмотрим.
27.03.2016
Ответить
НВБ
Часто это никак не понять. У редких детей (по моему опыту) ярко проявлена какая-то способность, на которую можно обратить внимание.
1. Можно наблюдать за ребёнком по К.Юнгу.
2. Можно создавать среду по М.Монтессори
Но лучший вариант - это воспитывать ребёнка творческой личностью, создавать ребёнку пространство для роста, закладывать почву для развития способностей (я вижу только один вариант - через математику (множественные логики и пр.)).
Академия Педагогических наук не имеет ответа на Ваш вопрос и никаких рекомендаций для родителей и педагогов по развитию и обозначению талантов и способностей дошкольников не даёт.
Так что дело не в том, как увидеть, а что Вы как мама можете сделать для ребёнка - какую почву создать, какие навыки развивать, какой фундамент для картины мира будет у Вашего ребёнка. И прочее.
Если этого не будет, способности могут проявиться неявно. И можно кругами обходить все кружки и ждать, что где-то талант вырвется. Но если нет почвы под ногами и достойного Наставника, за которым ребёнок, следуя таланту, будет тянуться - всё бесполезно.
Можно подумать, что у ребёнка есть слух, поэтому у него талант в музыке и поставить его в стотысячную очередь пианистов. Или в стотысячную очередь к олимпийскому золоту.
Повторю: мой ответ - часто! нельзя понять способности. Задача мамы - создавать почву и закладывать фундамент картины мира.
27.03.2016
Ответить
Эннея
Спасибо Вам огромное! Конечно же, создавать условия для развития - очень важно, и я стараюсь это делать по мере своих способностей (я и сама человек, склонный к различному творчеству). Но вот с математикой я совсем на Вы. Если Вам не сложно, поясните пожалуйста, что такое множественные логики, о которых Вы упомянули?
27.03.2016
Ответить
НВБ
Есть формальная логика - логика Аристотеля, где суждение либо истинно, либо ложно. И творчество в такой системе не проявить.
А есть всякие вероятностные логики. В них может быть, например, три варианта: истинно, ложно и может быть. Может быть - 4 варианта. может - 6 или 7.
Именно ими и пытаются объяснить, например, инсайты. Кроме того, такая логика способствует решению творческих задач.
Вряд ли я Вам что-то объяснила. Как смогла ))
27.03.2016
Ответить
Sveta
Хороший слух у младшего сына. Ещё года ему не было, а он напевал, услышит мелодию по ТВ и напевает. Сейчас ему 4,5, любит петь и танцевать. Нужно подыскивать музыкальную школу.
26.03.2016
Ответить
Настена
Пробуем разные направления и наблюдаем, что нравится, что нет, где есть интерес и успехи, где нет.
26.03.2016
Ответить
Эннея
Спасибо) это понятно, меня саму в первом классе отдали разом на танцы, в музыкальную школу и на английский. Просто хочется по возможности раньше заметить склонности, чтобы не тратить силы и время впустую)
26.03.2016
Ответить
Настена
Попробуйте дома протестировать - потанцуйте вместе, спойте песенку, порисуйте. А вообще в 2 года трудно-что понять. Да и вкусы с возрастом могут поменяться. Сейчас можно просто на развивалки и/или творчество ходить. До 3 лет можно на Монтессори походить. Считаю, что развитие должно быть разносторонним - спорт, что-нибудь для ума (шахматы), для памяти (английский), для мелкой моторики (творчество).
26.03.2016
Ответить