Русский язык

Хорошая тренировка внимательности - подчеркивание. Берете любой текст. Задаете 1 или несколько букв и ребенок должен их найти и подчеркнуть. У меня так сынок занимается, учительница в начальной школе сказала. Намного лучше стал писать и детки воспринимают это как игру.
14.02.2018
Добрый день. Первое, что необходимо делать, научить ребенка диктовать по слогам. Обратили внимание также, что многие детки во втором классе забывают написание нескольких букв (сами были удивлены), или вторая проблема, когда пишут, думают, как правильно написать букву, а о правилах или о том какую букву, не думают, пишут то, что слышат. А сейчас у них по теме разбор звуков, поэтому проблема еще больше может усугубиться. Что необходимо сделать. Когда ребенок делает упражнение диктовать ему по слогам, не он диктует, а Вы. Обязательно обратить внимание, какие буквы для него сложны в написании (Вы увидите, когда будете диктовать, главное очень медленно диктовать м смотреть, как пишет). Это полезно, так как он учится и Вас слышать и писать одновременно. Мы так мама и советуем, можно также одно слово из упражнения диктует медленно, по слогам ребенок, а второе - Вы. Упражнения маленькие, словарных слов задают писать чуть-чуть, поэтому можно уделить больше внимания слуху сначала. Плюс, когда Вы диктуете, Вы диктуете слог, который надо написать. Второй этап: применение правил. Во втором классе уже прошли достаточно правил,поэтому необходимо научиться их применять. Как? Можно в черновик написать упражнение, затем над каждым словом (где можно применить правило) пишите проверку или рядом (лесной-лес). Если в черновик не делаете, то выделение орфограмм можно делать как в классе Ваш учитель показывает. Многие выделяют корень, окончание, другие учителя просят точки ставить и т.д. Если есть вопросы обращайтесь в мой центр "Getgoodmark.ru" мы Вам поможем. Но если для начала Вы выполните описанное выше, это поможет решить часть проблем.
14.02.2018
У сына и почерк и внимательность оставляют желать много лучшего. Но по русскому пока крепкая 4-ка. Пишет проговаривая , только тогда условно нормально получается. В первом классе я думала он вообще не потянет русский. Есть возможность-обратитесь к специалистам.
13.02.2018
Логопед и нейропсихолог. Мой в 1 классе . Такая же ситуация. Тут нужно работать с этими двумя специалистами. Так например сын у меня очень даже умный , но пишет как слышит и так же списывает. И долго думает над заданиями, не понимает с первого раза, это по части нейропстхологии.
12.02.2018
Попробуйте списывания,по 5-7 минут,не дольше,но каждый день из любимой книги
12.02.2018
Если у ребенка проблема от логопедии, то решать ее с логопедом. Если невнимательность сама по себе, то дать время, чтобы дозрела нервная система.
12.02.2018
Читать, читать и ещё раз читать! Чем больше будет видеть правильные примеры написания слов, тем грамотней на интуитивном уровне будет писать.
12.02.2018
Читала, читаю, буду читать! А пишу до сих пор только в ворде с проверкой арфографии! Логопед! Как пишут выше и ниже
12.02.2018
Во-первых: возможно, вы на самом деле, в детстве не так и много читали. Для кого-то книжка-малышка (я немного утрирую, конечно) в неделю - это достижение, а кто-то в день может книгу от 100 страниц проглотить. Во-вторых: не исключено, что если бы вы не читали, то дела с написанием у вас ещё печальней обстояли бы. Вы же, например, проверяете - это уже о чём-то говорит. Всё-таки вас коробит неправильное написание? Спасибо чтению! 🙂
13.02.2018
Есть (к сожалению никто не знал об этом 40 лет назад) дисграфия! И без доктора ее не исправишь! А в мое детство увы об этом не говорили!
13.02.2018
а ещё как выяснилось что без сопутствующей ей дислексия она бывает крайне редко! У меня было именно так! А как пишется слово я не могла запомнить, я путала как пишутся буквы, б и д например! И я не видела, и не вижу ошибок!
13.02.2018
Я, кстати, хотела написать ещё "в-третьих". И как раз про исключение из правил. Но ребёнок проснулся - побежала к ней, отправив, что написала. 😊 Конечно, если проблемы такого рода, то нужно с врачом. Это уже на форуме не определить.
13.02.2018
Я присоединяюсь к Полине. Перед тем как наседать на ребенка с объемами чтения, написанием ежедневных диктантов, переписыванием и т.п необходимо исключить проблемы другого характера. П.с я тоже много читала, ночами и днями, в транспорте, на пляже и т.п. Пишу с ошибками. Порой жуткими. И НЕ ВИЖУ их когда проверяю. Зубрила правила, переписывала, даже репетитор был - все мимо. И это мешала мне отлично учиться по другим предметам в школе, даже по литературе!
13.02.2018
Плюсую! У меня точно так же.
13.02.2018
"...арфографии!"... Знаете, я Вам верю)
13.02.2018
Эти проблемы решает логопед.
11.02.2018
Мы в садике в логопидическую ходили.
12.02.2018
Этого мало. Я сама была удивлена, какое количество школьников ходит к логопеду из за проблем с русским языком.
12.02.2018
В первую очередь ребенку необходимо понимать, что и как пишется. То есть не просто знать правило наизусть, а именно понимать его механизм. Любой язык - это система со своими закономерностями (это, собственно, и есть правила) и исключениями. Язык можно сравнить с математикой - в нем тоже есть четкость, законы, последовательности... Ну, и мотивация, конечно, должна присутствовать.
11.02.2018
Думаю, будет читать- должно улучшаться. Вы посмотрите даже тут - уже взрослые люди, а сколько безграмотности. Читать и писать - вот и все чудо.
11.02.2018
Не факт, что это поможет. Я в школе читала не просто много, а очень много. Училась очень хорошо. Собственно, все предметы на 5, кроме русского языка. Учила правила и перепроверяла все по 3 раза, чтобы вытянуть на 4. Учителя всегда шли на встечу и ставили эту 4, потому как очень странно смотрелись все пятерки и трояк по русскому. Пишу с ошибками до сих пор и очень этого стесняюсь. А по лит-ре в школе никаких проблем не было. Сочинения писала хорошие по содержанию. Раньше, правда, никто не шел к логопеду с такими проблемами, просто считалось, что ребенок не старается. Вот прям с 1го класса и не старалась, почерк ужасный 🤣Ошибок много. Правда не могу сказать , что мне сильно в жизни помешало. Образование хорошее техническое (+ эконом), работа тоже была вполне. Но, ощутив это все на себе, я бы не стала сильно давить на ребенка, обратилась бы к спецам, и плавно бы работала над этим, без сильного нажима.
12.02.2018
Интересно как! Мне очень помогает такой способ в иностранном. Читать, переписывать. Тогда у меня память руки и зрения объединяются.
12.02.2018
Я полагаю, что у большинства людей так и есть. И так должно быть. Всегда считалось, что если много читать, то и писать будешь грамотно. В наше время с такими детьми (у которых затык по русскому языку в школе) работают логопеды, даже определенные диагнозы существуют. И я в них верю. Потому как считаю, что человек с нормальным интеллектом, часто даже выше среднего, много читающий и стремящийся к знаниям, не будет на пустом месте пропускать буквы и менять местами слоги. И при этом не замечать эти ошибки. В таком случае это явно какие то нарушения. И нужна помощь специалистов, а не многочасовые занятия, как было у меня( и ведь я по доброй воле сидела) Здесь я не о бездарях, которые не учатся, ничего не хотят и не соображают ни по одному предмету. Это другой случай.
13.02.2018
Конечно, это случаи, требующие вмешательства специалиста. Как, например, после инсульта или операций на головном мозге. Но вот помню, что мой дедушка сам старался просто переписывать. Даже эту тетрадь помню. Тогда еще не было таких занятий с логопедом. А жаль.
13.02.2018
В моем детстве тоже не было. Никто не знал о таком. И никто не понимал почему я так пишу. Считалось, мало стараюсь и мало занимаюсь. В школе отстали после 7 класса поимерно. Когда я стала нужна для поездок на олимпиады по математике, физике, химии. До этого очень сильно давили учителя, постоянно меня спрашивали правила, вызывали к доске чаще остальных. Заставляли переписывать мои "произведения" с нереальным количеством ошибок. Хорошо я не из ранимых и не стеснительная, наоборот, всегда была в себе уверена. И сама хотела писать лучше. Т.е относилась к этому нормально. Но понимаю, что далеко не все дети такие. Считаю, что сначала консультация специалиста. И в случае исключения проблем с их стороны, тогда уже начинать методичную работу. Без прессинга. Иначе результатов может и не быть. Ну, как в моем случае. 🤣 Мне 30 лет. А воз и ныне там.
13.02.2018
😀
13.02.2018
Я уже не верю что этому можно научить или научится! Можно научить проверять написанное, но писать без ошибок это либо дано либо нет! Я не получила удовольствия читать милую абракадабру у старшего сына! Самая страшная его ошибка было а 5 лет «дьедушка» и все! Правил он до сих пор не знает, но даже запятые умудряется чувствовать! Хочу проверить на нем всероссийский диктант!
12.02.2018
У вас у сына на интуитивном уровне заложено это, я сама писала в детстве , очень плохо зная правила, почти без ошибок. Кстати, много читая, а сейчас уже порой задумываюсь - практики меньше и читаю меньше (художественной литературы, не блоги там всякие)) Но можно и научиться, но это память должна быть , пусть ошибки будут, но не такие грубые, как например , один мой приятель до сих пор в 35 пишет- мыш, малышЬ и т.п.
16.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почему математика — это не прописи и телепатия Про еду в школе