Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Ребёнок в школе. Как помочь ребёнку.
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Здравствуйте! Мамочки деток-школьников с проблемами СДВГ, как вам даётся обучение? Как с учителем? Как помогаете деткам? Спасибо.
Лучший ответ
Татьяна
Мой ребёнок тоже не садовский, но с 4х лет мы пошли в развивающий центр на полдня, там занятия строятся по типу коротких уроков по разным предметам с играми на переменах. Первое время был кошмар, постоянные жалобы от педагогов, истерики после занятий. Тогда и пошли по специалистам. Диагноз однозначно лучше подтвердить и не скрывать от учителя. По опыту, вначале учителя как бы стараются спихнуть всю вину на родителей, после озвучивания диагноза сразу все меняется, мы становимся одной командой. Я слушаю их рекомендации, приношу педагогам рекомендации от специалистов. Очень хорошо помогла нейродиагностика, где сразу стали понятны сильные и слабые стороны, даны рекомендации и родителям, и педагогам. Сейчас за 3 года работы некоторые проблемы ещё остаются, но жалоб от педагогов нет, только хвалят, хотя невнимательность сохраняется,но они научились возвращать его))
Дополнительно пошли на подготовку в школе, так там учитель сказала, что даже не подумала бы никогда, что СДВГшка, просто решила, что не адаптировался пока.
Из советов, которые мы применяем:
1. Очень важен режим дня. Для СДВГшек вообще важно, чтобы все было максимально предсказуемо и последовательно. Новое выбивает из колеи.
2. Больше самостоятельности! Просите помочь в быту с готовкой/уборкой, давайте поручения, выделяйте зоны ответственности. Например, есть у нас кот, сын очень просил, так вот кормить, менять воду, вычесывать, следить за лотком - это его ответственность! Учите самостоятельно собирать рюкзак, готовить вещи на завтра. Уроки тоже старайтесь чтобы максимально делал сам, если ошибся не спешите указывать на ошибку, дайте самому заметить и подумать ещё раз. Если отвлекается, то дать немного побеситься побегать (разогнать мозг), после этого концентрация получше немного.
Вообще причины СДВГ кроются либо в гипоксии, либо в нарушениях обмена веществ. На первую хорошо влияет спорт (мозг получает больше кислорода) и нейрозанятия (которые направлены на формирование новых нейронных связей). Со второй причиной приходится много копаться, сдавать анализы, устранять дефициты, следить за питанием.
Удачи вам. 💐
27.11.2019
Ответить
Photinia
Спасибо Вам за такой подробный комментарий и объяснение! Очень благодарна! Учительницу, если честно, стала побаиваться, после того, как посыпались каждый раз обвинения, замечания не лестные... Даже страшновато будет говорить про СДВГ... Но, после обследования, с документами подойду, скажу. Она то вроде педагог хороший, хочет воспитать, научить детей. И нашего ребёнка... Боюсь только не отправила она бы нас в другую гимназию. Мы выбирали именно эту по близости и направлению ( православная). Спасибо Вам ещё раз за советы!
27.11.2019
Ответить
Татьяна
Не бойтесь. Это называется принятие. Очень тяжело осознать, что твой горячо любимый ребёнок отличается от других. Пройдёте через принятие и начнётся борьба. Учитывая, что не все педагоги в теме диагнозов, то возможно проще будет принести заключение нейропсихолога. Если пойдёте к нейропсихологу сразу уточняйте дают ли заключение письменное. Вот его и несёте учителю, там обычно все разложено по полочкам и указаны моменты, с которыми нужно работать именно педагогу.
27.11.2019
Ответить
Terreza
Не спешите с диагнозами. Представления о современном детском коллективе нет не только у Вашего ребенка, но и у Вас судя по всему)
Очень многие дети в 1 и даже 2 классе сейчас отвлекаются, мешают себе и другим, не могут сконцентрироваться и тд. То, что учитель выговаривает Вам, не исключает того, что она также выговаривает ещё десятку родителей.
Для себя, конечно проходите обследование, выясняйте. Но! Не занимайте заранее позицию вины и извинений перед учителем. Нет пока для этого никаких причин. Вы не домой к ней привели ребенка. Ещё вопрос профессионал ли ОНА, если не может взять внимание детей и найти подход. Все дети разные, на то она и педагог со спец.образованием.
29.11.2019
Ответить
Photinia
Я поняла Вас. Спасибо за ответ! Просто его сравнивают с другими детьми ( и я сравниваю). И вижу другие моменты. И после занятий поведение. И дома...
29.11.2019
Ответить
Ирина
Мы проблему обнаружили в садике прямо перед школой. Пошли на нейродиагностику, были у 3-х специалистов. В принципе, проблемы всплыли сразу и я их увидела. Заключили договор на нейрокоррекцию. Оказалось дорого, т.к. сын часто болел и пропускал занятия. По 2,5 тыс в неделю в трубу. Требует много терпения и отдачи. Каждый день нужно заниматься с ребенком по часу. Нашла педагога, которая приезжала раз в неделю домой. Она меня устроила во всех смыслах, так как писала программу коррекции конкретно под моего ребенка. В итоге в школу сын пошел не в 6 и 9, а в 7 и 9. Не жалею нисколько. Результат отличный. Это при том, что примерно 10 последних занятий я не осилила (а надо было). Вначале ребенка заставить заниматься почти невозможно, но отступать нельзя. Важно не кричать, не срываться. Но это ОЧЕНЬ тяжело. Потом он привыкает и к концу недели делает на отлично то, что в начале недели вообще не мог. Обучение дается тяжело, приходится помогать медикаментозно периодически, потому что нервные тики еще начались. Но во втором классе нормализовалась дисциплина. Слушает плохо, усваивает тоже слабенько. Помогаю дома я и репетитор третий год. Постоянно мониторит тетради, заполняет пробелы. Как-то так...
28.11.2019
Ответить
Serena
Ирина, скажите, а чем вы занимались? Это физические упражнения, или прописи какие то? Или игры? Я была на диагностике у нейропсихолога но так и не поняла зачем нужен этот врач и что он делает
15.03.2023
Ответить
Ирина
Serena, Это упражнения. И Мышечные, и для глаз и написание и пальчиковые игры и песок и камешки. Много всего. Педагог приезжала с сумкой, каждый раз придумала что-то новое.. У нее уже все было расписано для меня и напечатано. Чтобы мне было удобно и я ничего не забыла.У меня сын зеркалил буквы, после занятий это полностью прошло. Очень много функций затрагивает. И самое главное, на первом занятии вообще ничего не получается, потом всё лучше и лучше. И если это делаешь каждый день -ребенок привыкает. Один день пропустишь, он сразу смекнет , потом заставлять приходится.
08.04.2023
Ответить
клюковка
Плохо давалось. Лечит психиатр данный диагноз. Страттера. Помогает по отзывам нейропсихолог и Бос терапия. Но не вылечит. Просто будет легче.
27.11.2019
Ответить
Serena
клюковка, скажите, вы ходили на занятия к нейропсихологу? Или на бос-терапию? Помогло? И в чем именно помогает? Истерики пройдут? Или более собранным станет?
15.03.2023
Ответить
клюковка
Serena, вы меня вчера то же самое спрашивали в другом посте. Нет, не ходили. Ребенку 20 лет. Во времена постановки диагноза таких специалистов в доступе не было. На этом ещё не зарабатывали)).
15.03.2023
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
Такие дети крайне сильно мешают в целом учебному процессу в классе. Поэтому их особо не жалуют. Но здесь крайне важно "найти" своего учителя. Если диагноз к школе будет стоять явный и однозначный, то можно пройти ПМПК.
26.11.2019
Ответить
Татьяна
И что она даст? То что чуть планку снизят по программе? Вот нам это, например, особо не требуется... Учитель наш, наоборот, понимает, что баловаться и крутиться такие детки начинают, когда они уже все сделали и им скучно и специально для них готовит дополнительные интересные задания.
26.11.2019
Ответить
клюковка
Тогда это не сдвг. С сдвг все все сделали, а ребенок еще только сконцентрироваться и ручку взял и тетрадь в нужном месте открыл.
27.11.2019
Ответить
Татьяна
Все по разному, мой сделал, отвлёкся и забыл что делал, куда кинул ручку, ластик и т.д. Или скажет ответ правильно, а запишет неправильно ибо отвлёкся.
27.11.2019
Ответить
клюковка
Увы, не по разному. Очень много липового СДВГ ставят там, где его нет.
Вам психиатр диагноз поставил? Заполняли опросники и вы и учителя?
27.11.2019
Ответить
Татьяна
Ну диванным экспЭртам на форумах виднее))) чем специалистам наблюдающим ребенка ни один год...
27.11.2019
Ответить
клюковка
Я вам обычный вопрос задала- кто и как поставил диагноз. И по ответам понятно, что невролог и просто с ваших слов.
И я не дивный эксперт. Моему сыну с сдвг уже 16 и пройдено много светил в этой стране и исчитано куча литературы. Нашей и зарубежной. А так же форумов.
К счастью в России сейчас разработан стандарт постановки данного диагноза. Но не все врачи к сожалению повышают свою квалификацию и не все учатся после института.
27.11.2019
Ответить
Photinia
Скажите пожалуйста, как с возрастом ребёнок? Стал ли спокойнее? Как подростковый период?
27.11.2019
Ответить
клюковка
Спокойнее да, конечно. У него синдром дефицита внимания без гиперактивности ( их всего 4 вида).
Плюс смотря чем обусловлен диагноз. У нас закончилось перерастанием в другие диагнозы по психиатрии, так как взрослым в нашей стране сдвг не ставят.
27.11.2019
Ответить
Натали
Не могли бы в личку написать вашу историю? Когда поставили диагноз,что прописывали,что помогало...как жилось...
27.11.2019
Ответить
Наталия
Напишите в лс. Чего можно ожидать.
Я, кстати, взрослого видела похожего на сына. Болтливый и сидеть на одном месте не может. А человеку за 50
27.11.2019
Ответить
клюковка
У нас другая крайность- гипер ушло со школой, а дефицит внимания огромный. Не болтает. Даже более того- не общается ни с кем. Сложно сосредоточиться на разговоре и речи.
27.11.2019
Ответить
Наталия
У моего тоже гиппер снижается постепенно, мне так кажется. А может, привыкла. Он ещё очень шумный. Не умеет тихо себя вести и голос громкий. А утром его распирает поорать и песни погорланить, когда спит кто-то
27.11.2019
Ответить
Татьяна
Ну во-первых я не обязана озвучивать диагнозы посторонним людям и что-то кому-то доказывать. Во-вторых, при всем уважении к вашему опыту и знаниям в этой области, судя по всему все светила мало эффективны, раз уж и стратерра испробована и эффект так себе.
27.11.2019
Ответить
клюковка
Конечно вы не должны. Могли бы и промолчать, а не оскорблять.
И чем я виновата что страттера не помогла? ( я кстати тут этого не писала) Наверно это зависит от вида сдвг, не думали об этом? И сдвг не лечится. Совсем. В сша официально взрослые живут с этим диагнозом. Это у нас мкб так устроено, что диагноз меняют на другой.
Странная вы однако.
27.11.2019
Ответить
Татьяна
Т.е. на эксперта вы оскорбились, но при этом посчитать, что у других диагнозы липовые это норм))? Странная, однако, не только я одна. СДВГ не лечится, но со временем компенсируется. Да таким людям трудно и во взрослой жизни начать что-то новое, сконцентрироваться, но в целом такие люди уже не особо выделяются в обществе.
27.11.2019
Ответить
Натали
Кстати,крайне редко компенсируется и взрослые люди с СДВГ отличаются. Если интересно могу найти книгу очень познавательную по этому вопросу.
27.11.2019
Ответить
Натали
Книга "почему я отвлекаюсь" Эдвард Хэлловелл издательство МИФ
И вот лекции для родителей школьников с СДВГ
https://www.youtube.com/watch?v=cjfFiqXRxOo
01.12.2019
Ответить
Dragonetta
Спасибо,почитаю
У моего ребенка 6 лет есть некая рассеянность, долго втягивается в процесс, хорошо работает индивидуально и в малых подгруппах ( человек по 6), а вот если 15 и больше детей, то отвлекается очень, плохо работает, усидчивость то есть, но не выполняет задачу,в процессе зависает, результат нужный не выдает, вообщем работаем над этим, переживаю ....
01.12.2019
Ответить
Натали
Сходите на комиссию цирк,там определят есть ли повод для беспокойства.и подскажут как быть дальше
01.12.2019
Ответить
Dragonetta
Были,вот недавно как раз. Там все " норма", психиатр тоже написал,она в кабинете то сидит отлично, на все вопросы отвечает, там же не кучу детей проверяют и одновременно, ее одну, там ничего не написали, а в большом коллективе вот выпадает. Но ещё есть время до школы, надеюсь дозреем и занимаюсь с ней ещё сама, помимо кружков и логопеда ....по логопедии свистящие ,автоматизация "р", окончания не согласовывает и в этом духе
02.12.2019
Ответить
Dragonetta
Вообще подумала, наверное это не та комиссия, мы были на комиссии перед школой, всех,кому уже есть 6, в нашей группе отправили,нам только что исполнилось. А " вцирк" это что?( Если правильно написала)
02.12.2019
Ответить
Dragonetta
Такую тоже проходили,год назад, на основании этой комиссии логопункт в ДС и логопед, там онр лёгкой степени ( не помню, то ли 3,то ли наоборот 1, где как раз про согласование слов, падежи и др). Психиатру все ответила что спросил , спокойно сидела там..
02.12.2019
Ответить
клюковка
Serena, мы не живём в Москве. Повторюсь, ребенку 20 лет в этом месяце. С тех пор и психиатры ушли из практики и новые появились. Зачем вам кто то, раз диагноз уже стоит? Кто поставил, тот пусть и наблюдает. Зачем искать что то ещё?
15.03.2023
Ответить
Натали
У нас весь первый класс чистые листы сдавались на проверочных...весь год. Но при этом самую важную работу итоговую ребенок написал на высший бал весной))) за весь год сконцентрировалась
27.11.2019
Ответить
Наталия
У нас такое постоянно. Учитель жаловалась первое время, что не слышит её. Она следила, чтоб делал и повторяла.
27.11.2019
Ответить
Serena
клюковка, есть же СДВГ без дефицита внимания, у моей дочери такой поставили. Она внимательна к деталям, уроки быстро делает (вот именно что быстро, торопится) но при этом на стуле и встанет, и ноги задерет и ручку 109 раз уронет и болтать начнёт (причём шёпотом она не умеет разговаривать), а главное всё время лезет к другим детям, бниматься, болтать, спрашивает всё время что то, перебивает постоянно, не дослушивает ответ.
15.03.2023
Ответить
клюковка
Serena, тогда это скорее всего просто гиперактивность в рамках неврологии. Причем скомпенсированая, раз это не мешает учебе. Просто есть люди с разным темпераментом и в пубертат это все гасится.
15.03.2023
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
даст некую гарантию защиты (как нестранно и от родителей детей, которые часто могут пытаться изгнать такого ребёнка из класса и т.п.). Послабляющие моменты в виде оценок многим не нужны. У нас в городе с заключением пмпк бесплатное питание, плюс занятия с психологом. Если требуется (сейчас у многих детей стёртая дисграфия), то и логопеда подключить. В коррекционную школу вас с этим заключением никто не отправит, зато более лояльным отношением к ребёнку заручитесь (хотя бы в лице учителя)
27.11.2019
Ответить
Татьяна
С этим согласна, но если в целом если учитель хороший и знающий как работать с такими детьми + имеется свой психолог и логопед, то особо ничего эта пмпк не дает таким деткам, вот различные формы зпр, там да, необходимость.
27.11.2019
Ответить
Photinia
Хорошо, когда учитель понимающий... Я не говорила учительнице о СДВГ...Мы только подняли серьёзно для себя эту тему. В сад ребёнок не ходил. Поэтому особо заметно не было. Обследований пока мы не проходили. Но признаки есть... Мы ходим на подготовительные занятия в гимназию. И учительница решила его поведение корректировать строгостью...К нам поток: разговаривает на уроке (хотя редко), хватает обручи входя в кабинет физкультуры, говоришь "нельзя", останавливается, тут же спрашивает "а можно?"... Интересно, педагог со стажем не подозревает о таких вещах, как СДВГ? Тем более, что в начале обучения, я сказала о том, что ребёнок родился раньше срока. Простите...это я рассуждаю... Конечно, это всё понятно, что поведение такое может напрягать...
27.11.2019
Ответить
Наталия
Это может быть не сдвг, а просто не привык к другим правилам, не знает границ. Тем более в сад не ходил. Говорят многие на уроках в первом классе. Мальчикам в целом труднее контролировать свою энергию.
У моего сына сдвг проявлялась не только в том, что говорит на уроке. Его внимание терялось, хватало на 15-20 минут, не слышал учителя и сейчас не всегда слышит. Но лучше по сравнению со вторым классом. Задавал много вопросов, на которые и сам мог бы ответить, если бы не спешил и подумал. Сначала делает, потом думает. Сам себе мешает, крутится на стуле, теребит ногами, руками трогает лицо, волосы, уши, не замечал, как руки во рту. Надеюсь сейчас в рот не пихает, но в первом классе было. Шататься на стуле может и не замечать. Он может кого-то теребить и не замечать. Ждать не может нигде. Сейчас с ожиданием лучше стало. Не понимает задания длительного характера, т.е. если задать задание и озвучить поощрение. Не факт, что это его стимулирует. Заставить себя не мог и психовал, что результат не может достичь, а получить что-то хочется. После мероприятий, праздников,растормаживается и сконцентрироваться ещё сложнее. В русском сложно, диктует и буквы пропускает, потому что уже продиктовал. Не внимательный к мелочам, крючки не дописывает, окончания не дописывал. Поэтому ещё и дисграфия на фоне сдв. Маленькими шагами учимся контролировать себя, время, распределять. Я слежу за исполнением. Есть инфантелизм.
27.11.2019
Ответить
Photinia
Может быть.. Я не стала всего перечислять... Конечно есть и не умение работать в детском коллективе. Но долго сидеть на одном месте...Тем более ничего не трогая, не теребя, спокойно... Это сложно. Учителю приходится повторять лично ребёнку, время от времени, говорить "пиши"... После уроков , все оделись и ушли спокойно ... А мы в взвинченном состоянии, с капризами. Одеть не возможно. Это после 4 уроков по 30 мин. Просто стала сравнивать его с другими детьми. И учитель видимо на уроке сравнивает. Тем более, что там не садовские почти все. Сейчас их 6 человек.
27.11.2019
Ответить
Наталия
Мне почему-то кажется, что вы нашли плохого учителя своему ребёнку, не того. Не умение быть в коллективе - у него опыта нет. Он вообще ни в какой коллектив не ходил? Что он делал дома, когда не ходил в сад? И учитывайте, что он не первый класс ещё, потому ему трудно. А если учитель не делает паузы через 20-30 минут, то это плохой учитель. У детей дошкольников произвольное внимание слабое, у них ещё игровая деятельность ведущая, она сразу по щелчку не переходит в учебную деятельность. На занятии с ними нужно больше яркого и красочного материала, эмоциональная речь.
27.11.2019
Ответить
Photinia
Учитель паузы делает, небольшие. Уроки по 30 мин. В коллективах мы не были почти. Сегодня ходили, как то спокойнее стало.
27.11.2019
Ответить
Наталия
Нужно время на привыкание. Очень странно, что не были в коллективах. Мне кажется, поведение обусловлено лишь тем, что не знает границ, не был в коллективах. Привыкнет и будет нормально. Сдвг это серьёзно и на долго, не вешайте ему сразу диагноз.
28.11.2019
Ответить
Photinia
Не были почти. Если Вы о такой группе, как в детском саду. Кроме границ, есть ещё и другие проявления. Которые не касаются коллектива. Раньше я списывала только на "эмоциональную перегрузку", переутомление, излишнюю активность ("ну все дети разные"). А теперь, вижу в одинаковых условиях нашего ребёнка и других детей.
28.11.2019
Ответить
Наталия
Я не имела ввиду именно коллектив, как в саду. кружки разные, экскурсии и т.д.
У моего тоже эмоциональная не устойчивость была сильная, до плаксивости и истерик, при этом вроде как не кризис уже. После курса лечения стал более эмоционально устойчивый. Но это немного к другому относится, к неврозам. Потому и руки во рту, ногти грыз и др. И все дети разные. Дайте ему время, беседуйте с ним, чтоб у вас с ним были доверительные отношения. Смотрите на учителя, если она не готова с ним работать, ищите другого, чтоб потом не гнобила. Есть люди не дают шанс исправиться, а мальчишкам в этом труднее. К ним не просто ключик подобрать. Присмотритесь к другим учителям.
28.11.2019
Ответить
Photinia
Спасибо! Да с ребёнком у нас отношения доверительные, слава Богу. Я Вас поняла.
28.11.2019
Ответить
Ольга
НЕ все педагоги со стажем любят таких детей, они хотят спокойненьких хорошеньких, ищите класс попроще, полегче, читала Мурашову, у нее есть книга про очень активных детей гиподинамика и гипердинамика с реальными примерами, почитайте, оченьа много для себя взяла, но у меня гипердинамка скорее..
а так таких детей не любят тем более в сильных школах, классах...
27.11.2019
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
есть просто гиперактивные дети (и их сейчас много) и это может расцениваться как индивидуальные особенности. А есть действительно с СДВГ, когда ребёнок не может концентрировать внимание, не может сосредоточиться, не может порой элементарно написать предложение, так как теряется в мыслях, да что говорить не может просто находиться без движения (они в помещении чуть ли не на ушах стоят или по стенкам крутятся).
27.11.2019
Ответить
Terreza
Про "своего" учителя полностью согласна! Нам повезло, попали к очень опытному педагогу.
Она всех детей просто "видит и читает". Прекрасно знает около кого надо встать, чтобы он работал. Кому вовремя подсунуть листочек с доп.заданием, кого вызвать вытирать с доски, чтоб он прошелся по классу и сменил активность на двигательную. Сейчас, к 4 классу дети вошли в процесс. А по началу чего только не было! Лично мой мог тянуть руку, встать с места и с этой рукой идти к учительскому столу, чтоб его спросили)) и карандаши сгрызал в труху, и классные работы мог просто не писать... Пережили, привыкли. Терпенье и труд, как говорится, всё перетрут.
30.11.2019
Ответить
Натали
Сижу рядом когда уроки делаем. Учитель у нас понимающая,посадила около себя и возвращает периодически из мира грез. Ну а то что стихи она рассказывает стоя на голове я уже давно свыклась. И да,ходит на спорт. В первом классе было совсем плохо,прописывали нас страттеру, но не смогла дочка его пить,сильно живот болел и спала от него. Но конечно другой ребенок с ним...чужой))
26.11.2019
Ответить
mamaSveta
Повезло вам с учительницей. Наша говорит, что полкласса таких детей и на перые парты садит детей со зрением и невысоких. А мой всегда на четвертых партах, хотя я просила к себе поближе. Чтобы возвращать с небес на землю)))
26.11.2019
Ответить
Натали
Мы занимались с нейропсихологом,кстати. Был результат но не продолжительно. Сейчас уже не берут нейропсихологи.
26.11.2019
Ответить
Натали
Да у дочки болел. Причем врач говорил,что надо подождать,обычно через неделю проходит,но у нас вообще не становилось лучше.
27.11.2019
Ответить
Наталия
Точно похожи 😄😄😄 Мой тоже стихи рассказывает и прыгает, теребит, весь шевелится, пока выучит. Но в школе нормально ттт. Тоже сижу рядом либо слежу чтоб сел и делал. Иногда садится, но не делает.
27.11.2019
Ответить
vika
У сына задержка психического развития. Долго ходила по разным врачам, занимались со специалистами результата было 0. Сейчас он ходит в 3 класс за пару месяцев как то по взрослел, стал серьозным, внимательным. Математику решает быстро, а вот письмо кошмар. Но наверно правду говорят что перерастёт. Просто я сейчас оставила его в покая и больше не давлю на него. Главное таких детей воспринимать такими как они есть.
26.11.2019
Ответить