Стоит ли настаивать на мат кружке

Лучший ответ

Вы уверены, что математика сейчас самое главное? Ребенок в 3 года был зациклен на цифрах и все считал. Он с трудом коммуницирует с детьми, не может выстроить взаимоотношения с одноклассниками, сторонится общения. Гиперэмоционально реагирует на трудности и неудачи. Его пугает все новое. Олимпиадные задачи, кстати, решаются при помощи логики, пространственного мышления, умения понять вопрос, проанализировать. Ему этих качеств пока не хватает и он сразу бросает. По-моему, на это все должен обратить внимание невролог, психолог. Корректировать это точно полезнее, чем зубрить математику
07.09.2024
Анна, он ещё на цыпочках ходит. Были у неврологов и психолога, сказали высокочувствительный ребенок. Говорили особо не напирать, но помогать общаться, направлять. РАС не поставили, если вы на это намекаете. Он и пошёл на кружок, чтобы все эти навыки развивать. Смысл тогда ходить, если и так все знаешь, его бы в группу выше уровнем отправили. Как корректировать такое поведение я не знаю, очень много сил трачу на его социализацию, но увы. С психологом работала, говорит, учитесь принимать таким какой есть. Но не знаю, коммуникабельность очень важный навык. Вот в 8 лет удалось научить здороваться и прощаться через раз. Сам может еду себе заказать у официанта или в магазине купить что-то, сколько сил это стоило))). Глядишь, к 18 годам все наладится.
07.09.2024
Tata, может быть ему попробовать какую-то музыку или спорт или рисование? Что-то такое творческое. Чтобы не замыкаться в саоей коробочке, а наоборот, начать раскрываться, общаться с миром?
08.09.2024
Анна, ходил на лепку, надоело. На рисование не понравился учитель, танцы "хип-хоп" не зашли тк надо долго отрабатывать движения. На гитару предлагала - не хочет. Ходит на плавание и Веселые старты в школе. Попробуем на футбол записаться ещё.
08.09.2024
Tata, вот видите - везде у него страх перед трудностями и нежелание себя перебороть, заставить. Это такой признак недоразвитой эмоциональной составляющей. Плаванье для него - то что доктор прописал. Сложнокоорданационные виды спорта помогают как раз развитию мозга, возникновению новых нейронных связей. Я бы еще предложина настольный тенис или обычный, или бадминтон. Футбол, я почти уверена, не пойдет у него. На первую же игру не возьмут и он бросит. Или ребята в команде сразу же обзовут его и он бросит. А в командах всегда не без этого
08.09.2024
Анна, у него перед всем страх. Сегодня обсуждали математику, говорит, что чуть прям там не заплакал, когда одно из заданий не получилось решить. А дальше уже не смог успокоиться, злился, пытался бороться со слезами. А когда пришел в себя, уже занятие закончилось. Делали дз по олимпиадой математике, делал через "не хочу", придуривался, крививлся. Школьные уроки сам с первого класса делает без напоминаний и вопросов. Я только проверяю. Вот думаю, есть ли вообще тогда смысл ходить на кружок. Или следует в этот раз надавить и попробовать развить волевую сферу. )) Показала ему видео, как он учился ходить - падал, вставал и шёл (хотя даже в год от первых шагов до полноценного хождения прошло пару месяцев, тк боялся упасть и чаще ползал). Вроде, впечатлился. На футбол планирую школьный водить, у нас есть такой кружок.
08.09.2024
Я сейчас специально посмотрела статистику маткружка 179 школы. Вводные : онлайн. Задания, от 10 до 20 задач можно решать неделю. Есть легче уровень, есть сложнее. И так, решают неделю, можно и где-то смотреть, и советоваться, да хоть у учителя спросить, решать коллективно, выкладывают подсказки. Самые сложные задачи решает, барабанная дробь, от 2 - 10 % от всех решающих, ну иногда чуть больше. И не факт, что они решили всё, возможно что-то пропустили. Вам надо убрать синдром отличника и примирить сына с тем, что он возможно выходит на новый уровень, а быть " молодец среди овец" не так уж и хорошо))))
08.09.2024
Анна, а как посмореть стату этого кружка? Нам рекомендовали эту школу, но оказалось, она только с 7-го класса… «приходите в 11 лет». Надеюсь, онлайн им все равно, сколько сыну)
09.09.2024
Александра Плэйн, когда ребёнок занимается, там всё через бот в тг. Приходят задания, обсуждения, подсказки. И по итогу приходит статистика какой % ребят решили ту или иную задачу. И вам на почту по вашему ребёнку некоторая динамика, как он решает, улучшает результаты или нет. Можно следить. Да, в школе нет малышей, они набирают математические и инженерные классы. Кружок абсолютно для всех, тот есть нет отбора, они зачислят и 600 человек, дети потом сами отвалятся, если не заходит. Зачисление через мос ру.
10.09.2024
Анна, интересная система через чат-бот. 179 школа - это через мос.ру, т.е. только для москвичей, а есть что-то такое чтобы было доступно для всех регионов?
10.09.2024
Juliana, да, для москвичей. По поводу регионов не знаю. Может и есть. Просто я аналогов не встречала. Там памятник надо поставить преподавателю, который все это ведёт, не знаю есть ли ещё такие энтузиасты! Мой сын пытался поступить в его класс в 7 класс. Экзамены были организованы просто шикарно! Чётко, быстро, идеально. И хоть он не поступил, но впечатления исключительно положительные.
10.09.2024
Juliana, вспомнила некоторые кружки олимпиадной математики. Но это платно. И мой не занимался, так что что там и как не скажу . И так : Кружок 2*2 Систематика Маттигр (засыпкина ) Фрактал Раз-два-три Курсы Т. П. Зориной ( кажется на пеликане можно что то бесплатно попробовать и там посмотреть, что дальше) .
10.09.2024
Анна, и огромное вам спасибо за инструкцию. Думаю, она многим пригодится. И мало кто о таком знал!
23.09.2024
Александра Плэйн, хм , странно, что тот кто рекомендовал, не в курсе, что там только с 7 класса. Там достаточно своеобразные экзамены для поступления. Многоэтапный и, моё сугубо личное мнение, к ним достаточно сложно натаскать ребёнка. Готовиться надо, но именно предугадать какие будут задания и как пройдёт устные испытания ( которых может быть до 10) очень сложно. Из нашего математического класса 444 школы один мальчик поступил в 7 класс, и 1 в 8 класс.
10.09.2024
Анна, там то наверное в курсе, просто мы сами запутались. Я слышала, что в некоторых школах дают задания на новую тему - объясняют ее прямо там - и погнали, чтобы отсечь тех, кого натаскивали, а выбрать талантливых детей. Если там так, я только за. Я очень переживаю всегда за устные задания, тк мой недавно еще салфетки у официанта стеснялся попросить. Но когда он говорит о математике или головоломках, это будто другой человек. Он спокоен и очень уверенно все рассказывает. Ну и главное, я не делаю ставок на результат - я абсолютно без ожиданий. Да-да, нет-нет. Я не связываю это с будущей работой или чем-то таким. Это как игра)
23.09.2024
Александра Плэйн, ну мы еще не по всем школам прошлись. 😀 в 179 школе многоэтапный экзамен, сложные устные туры. Они знают кого отобрать в свои классы.
23.09.2024
Всегда умиляет, когда мамы принимают за математические способности счет до 100. Это же просто считалочка))). Примерно также некоторые хвастаются, что ребенок знает в 3 года алфавит. Вот то, что он рыдает во 2 классе от олимпиадных задач - скорее больше говорит о его нелюбви к математике. У меня дочь во 2 классе мат лицея, тоже сейчас период отборочных в кружки олимп мат, я просто вижу совсем другие реакции и не только от дочки, а от детей вокруг. Имхо, любовь к математике - это когда они выходят с незнакомыми детьми с отборочного экзамена и взахлеб делятся в раздевалке, кто как решил задачу, которую решили не все. И да, в олимпиадах нередкость, что изначально всё устроено так, что все задачи решить невозможно за отведенное время. У вас по описанию обычный мальчик-отличник, которому достаточно иметь пятерки по школьной программе. И присоединяюсь к мнению ниже: в математику глубоко лезть нужно по желанию ребенка, а не родителей. Потому что олимп мат - это не счет до 100, там просто выучить наизусть недостаточно. Детям, которые перестают понимать происходящее, становится мучительно.
08.09.2024
keisy, вы уж тоже перегибаете. У меня красный диплом математического факультета, но олимпиады я не люблю и не любила. Это абсолютно не значит, что ребёнок не математик. Тем более с техническим мышлением можно и в программирование и тд. Ну да - никто не говорит что ребёнок гений, но не всем ими и быть.
08.09.2024
AnTyumen, так тут ребенка не в программирование пихают, а именно в олимпиадную математику. Вы о техническом мышлении данного ребенка на основе чего вывод сделали? Того, что он все итоговые контрольные в 1 классе написал на 5ки? Для меня это еще больше ставит под сомнение. Потому что у дочери, например, из них было 1 по чтению, 3 по русскому и 1 по математике. Как бы технические специальности в явном меньшинстве))). Да и какие к черту технические наклонности на основе этого вообще можно определить? Мы не про уровни мат факультета, а про уровень 2 класса. Там олимпиадные задачи в целом способны решать и гуманитарии. Считают до 100 до школы сейчас ровно все дети, которых родители сочли нужным этому научить.
08.09.2024
keisy, ну я считаю, что маме виднее) а как определить способности я и сама фиг знает. Мой сам понял умножение и деление. Но конечно, если не объяснить например принципы делимости числа на 3 - сам он не поймёт. То есть сначала теория - потом задачи. Так же и с прочими олимпиадными у нас. Конечно методом перебора он решит, но чуть вглубь и провал. Наверное все, не математик)
08.09.2024
AnTyumen, понимать принципы деления и умножения на интуитивном уровне и просто считать, потому что мама научила - это всё же разное, на мой взгляд. Ну да, решать маме, но мама же за мнением со стороны сюда пришла. Детей, которых дома до школы учили вперед программы школьной - сейчас много. Это достаточно типичная ситуация, когда с природными наклонностями путают вот это. Типа ему скучно, значит, у него другие способности. Может там и есть способности к математике, а может и нет. Ни вы, ни я однозначно не определим. Но если ребенок выходит с кружка рыдая, я б задумалась.
08.09.2024
keisy, ну вы ещё про характер почитайте ребёнка. Мой запросто может выйти рыдая, если сосед по кружку скажет "ты тупой". Или препод не понравился. Или просто решил меньше всех. Но это про конкретную ситуацию, а не про способности. В любом случае можно да - попросить репетитора какого опытного посмотреть - а стоит ли...
08.09.2024
AnTyumen, еще раз повторю вопрос: для вас лично в чем сигнал, что у конкретного ребенка есть математические способности? Столько прям условностей: "а может, он технически сложен, но не любит олимпиадные задачи", "а может, просто характер такой". А может, просто не надо в 1 классе решать судьбу ребенка наперед? Особенно, когда у него по всем предметам одинаковый уровень успехов.
08.09.2024
keisy, судя по ответам мамы, есть мнение учителей, которые говорят, что есть мат способности. Легко схватывал счёт, арифметические действия. Ребёнок сообразительный, логика получается. Этого уже достаточно для начала. То , что не получилось на первом уроке в маткружке как раз ни о чем не говорит.
08.09.2024
AnTyumen, вот у меня две старших, обе технари. При этом, с детства, у Маши логика шла на ура. Она в любой сложной или даже простой задаче умеет находить крайне нестандартные решения. Это, кстати, касается и задач по программированию. Вот ей именно олимпиадная математика заходит на ура, потому что там нет шаблона, а именно надо нестандартно мыслить. Причём, чем дальше задача от шаблона, тем ей проще 🤷 Поэтому часто на олимпиадах сливает именно простые задачи, которые надо делать по прямой. А вот Люба, ей как раз надо по прямой. Поэтому с 6-го класса олимпиадная математика перестала заходить совсем. Там началась как раз математическая заумь. Зато зашла отлично физика (мозги-то всё равно технические), потому что там надо формулами хорошо оперировать, и самое интересное - это эксперимент. Конкретика, а не непонятная абстракция. И да, способности именно к математике видны с детства. Это либо логически/нестандартно мыслить, либо просто хорошо ориентироваться в цифрах. И это именно про решение задач, а не просто счёт до 100, действия с цифрами и т.д. Сейчас у меня мелкий: не может (не хочет скорее всего) запомнить, как графически выглядят цифры. Зато устно, простые задачи на сложение/вычитание решает на ура. Тоже логик. Это видно.
08.09.2024
AnTyumen, у нашего без теории через решебники все зашло. А теория поверх легла. Так тоже можно
09.09.2024
keisy, так вы не видели моего ребёнка, откуда знаете, какие у него способности и что ему достаточно)) Никто про гениальность и не говорит, но тяга к цифрам была всегда и есть. Хотя мб после таких занятий пройдет))) Сейчас он может умножать, делить (в школе не проходили, я не учу, тк дальше ему будет совсем скучно), в садике мог складывать трехзначные числа в уме не 100+200, а 324+759, например. Я же пишу не похвастаться, а послушать опыт. Кстати, в моем окружении много успешных людей, которые знали буквы в 3 года и читали в 4. И неуспешных, которые в 7 не знали. Но я и не об успехе думаю и ни о каких-то выдающихся результатах. Хочется поместить ребёнка в среду, которая ему подойдёт, тк ему сложно общаться. И да, после групповых тренировок плавания он тоже пускал слезу, хотя ему в спортшколу дали направление. Но мы не пошли, тк не захотел. Нашли тренера, с ним занимается.
08.09.2024
Tata, я как и все тут сужу просто из данных, которые вы написали в посте. Понятно, что все мы вашего ребенка не видели. Я как раз и писала, что способностей вашего ребенка мы оценить не можем). По тому, как вы его описали в посте, выглядит, как будто все предметы идут у него одинаково. В возрасте 7-8 лет чаще на самом деле выпячиваются характеристики, которые развивали родители в своём ребенке, а не к чему он предрасположен. Тут на Бб есть наши и ваши ровестники, которые и в степени возводить умеют, и олимпиады всероссийского уровня уже выигрывали в 1 классе. Я вообще за то, чтобы всё было в радость. Моя дочь занимается всей этой математикой потому что (и пока) она от нее кайфует. Но у нее прям явный перекос в склонности к предметам. А я сама была как раз ребенком, у которого хорошо шли все предметы (причем настолько хорошо, что и на олимпиадах я всех направлений участвовала с разным успехом, но чаще занимала призовые места по биологии, в 9 классе дошла до направления в Центр одаренности по физ-мат, а училась в вузе гуманитарном, куда поступила по БВИ по ин язу)) и потом на экономе, а сама вообще считаю уже с высоты взрослого человека, что моя стезя была естественно-научная и мед). Это вот очень сложно, на мой взгляд, определить склонности именно у детей, у которых всё получается хорошо.
08.09.2024
keisy, ну вот отходили мы месяц на математику олимпиадную)) Математика на ура пошла, хорошо получается, почти все решает и нравится. Но не вижу стремления что-то дома делать. Домашку делает, что на кружке задают. Но сам как-то не тянется. Видимо ошиблась я, нет интереса особого. Задумалась, нужна ли сильная матшкола, не будет ли в тягость вся эта олимпиадно-математическая жизнь...
10.10.2024
мне кажется математика это меньшая из проблем псы про знания занятья и не желание ходить 1)возьмите он лайн репетитора по олимпиадной математике и шахматам индивидуально или пусть в личезе играет и решает задачи ,точно никто не отобьет желание
08.09.2024
Наталья, ну возможно так и поступлю ближе к 4 классу. Попробуем дома заниматься, если кружок совсем не зайдет
08.09.2024
Tata, вот как раз к 4 му надо идти на курсы в желаемую школу, а первые классы достаточно любого учителя знающего основы олимпиад
08.09.2024
Заставлять и ещё раз заставлять. И никаких индивидуальных, именно группа, если не хотите потом расхлёбывать. То, что он половину не понял и не сумел решить - это норма. Их сразу кидают в омут, смотрят, кто выплывет, кто сможет, а кто сдастся. Это такой подход, мне тоже было дико поначалу, потом привыкла, со своими работу в этом направлении проводила, тоже бесились поначалу (в вашем возрасте). Сейчас это уже норма для них. У меня сейчас одна в Сириусе, их так сходу на тригонометрию кинули, сначала взвыли, на третий день стало легче. И жаловаться перестала. Так что к такому подходу надо просто привыкнуть. Второе - общение. У меня такой племянник, у меня такой сын. И вот сейчас я смотрю на племянника, ему 13, и я понимаю, что я сделаю всё, чтобы к группе, к общению, к самостоятельности, через не могу/не хочу, вытаскивать его с пелёнок. Сейчас ему 4, пока я могу это сделать и делаю. Потому что у парня в 13, нет ни друзей, ни компании, он крайне не самостоятелен, мысли в сторону, как можно сделать - не поворачивается. Только как скажут. Доходит до маразма: девчонки позвали его прийти поиграть (летом у бабушки, живут в 10 мин.) И в это время, как ему идти, налетает гроза. Дождь, как из ведра и т.д. Так если бы родители не настояли, чтобы переждал, так бы и пошёл, ему же сказали прийти сейчас 🤦 При этом видно, что общения ему не хватает катастрофически. Нормального, подросткового. А так всё лето дома с компьютером...Мой на акробатику ходил пол года с плачем, благо тренер нормальный попался, помог ему влиться в коллектив. Сейчас бежит туда только так. В садике также адаптировался, да через слёзы, ну что делать. Сейчас хочет в бассейн, заранее говорю, что я максимум помогу в раздевалке, дальше сам, и с тренером, и с ребятами. Соглашается. Посмотрим. Через год хочу на рисование и подготовку, тоже в коллектив. И да, через не могу, иначе ничем хорошим это не кончится. Вам удачи!!!
08.09.2024
iren, я тоже боюсь, что будет совсем неприспособленным без интересов в жизни. ((( Заставляю самому делать заказы в кафе, покупать еду, летом у бабушки сам в библиотеку ходил. Год назад всего этого не умел. Но увы, действует по алгоритму. Недавно в школе не оказалось денег на карточке, наличка была в рюкзаке, не в столовой. И он не стал говорить учительнице, что может сбегать в класс и вечером не попросил сходить в столовую. До 5 голодным сидел, ждал меня. Друзья у сына есть, с одним даже в классе познакомился сам, так как мальчик такой же)) Но с остальными не общается. Не то что его игнорирует, сам не хочет. А заставлять боюсь - вдруг вообще охоту отобью. Я обычно смотрю, какое настроение после занятий. В этот раз он со слезами был из-за чувства неуспеха. Но и в школе дальше не все легко будет...
08.09.2024
Я бы договорилась,ходит месяц,а потом решите вместе.Сын занимался олимпиаднрй математикой онлайн,в маттигре во 2м и в меташколе в 4м классе.Первая посложнее.Возможно ваш вариант-онлайн обучение в нужном темпе,с перерывами,с повтором объяснений.
08.09.2024
Обычный ребенок. Не разделяю комментария ниже. Во-первых, он ещё маленький. Во-вторых, конечно, сложно держать удар. Я бы попробовала договориться: "Мы ходим месяц. А потом будем решать". Я со старшим сыном так в художественную школу ходила. Иногда через слезы (хотя он все время рисовал), иногда просто говорила придем и будем сидеть внизу все время. В итоге вместо 4 лет обязательных ходил туда рисовать 6 лет и чуть не пошел в академию художественную. С младшим тоже говорю: "Месяц ходим - потом принимаем решение".
08.09.2024
Тяжёлый у вас ребенок. Но что делать? Детей мы не выбираем. Сил вам) Напишу свое мнение. Никаких индивид занятий, учиться общаться в коллективе обязательно, иначе потом проблем не разгребете. Сложно и непонятно. Помню, нам всегда учителя, а потом и преподы в вузе говорили, плох тот урок, где все понятно, значит ничего нового вам не сказали. Не понимать и не знать - это норма, если действительно вас учат. Вытянется. Будет тяжело первое время, но бросить всегда успеете. Лучше попробовать, и понять, что не ваше, чем потом локти кусать. И ещё я бы обязательно отдала бы ребенка в спорт. К хорошему тренеру, чтобы нашёл подход и смог заинтересовать. Легко не будет, но главное войти в ритм...и чем ребенок младше, тем это делать легче
08.09.2024
vedmo4ka, так вот он и ходит на плавание. Со скрипом, но занимается. Насчёт того, что это нормально, когда непонятно объясняю. Говорит, что ему скучно и ходить не хочет. Но тогда ему везде скучно, только дома не скучно сидеть.
08.09.2024
Tata, ну это нормально, что он говорит... Ему дома комфортно, а вы его расшевеливаете. Не бросайте математику пока...посмо́трите, как пойдёт. Какой-нибудь командный вид спорта не рассматривали?
08.09.2024
vedmo4ka, хотим пойти на футбол в этом году, в школе есть кружок.
08.09.2024
Tata, ждём открытия набора
08.09.2024
А какой кайф от кружка можно получить, если там дали 20 непонятных заданий и ничего не пояснили? Для поступления в сильную школу вам нужно узнать программу вступительных экзаменов. И тренировать конкретно ее
08.09.2024
Хельга, ну вот его друг ходит, уже не первый раз. И таких проблем нет. Хотя условия те же...
08.09.2024
Моему сыну 10 лет. Тоже с раннего возраста считал, я наивно решила, что у него математические способности)) вышло так, что хорошая память и счёт в уме - это да. А вот понять логику задачи, "ломать голову" - это другое. Он тоже до сих пор бурно реагирует на неудачи, в настолки вообще не могу с ним играть. Трудности с самоконтролем. Общаться любит, тянется, но вижу что часто конфликтует со сверстниками. Думаю что в таком возрасте общение всё же выходит на первый план, надо учиться строить отношения. Что касается кружка и сильной школы: я отказалась от идеи лицея, куда хотела его отдать. Мы с ним поговорили и он сам сказал, что ему интересно - всякие научные штуки, опыты, физика, химия (ну пока на уровне детских энциклопедий). А сильная математика, на мой взгляд, для детей, которые наоборот любят преодолевать трудности, помучиться над задачей и получить удовольствие от решения. Мой видимо другого склада))
07.09.2024
Ming-shu, ну вот с логикой у него все хорошо, даже учительница это отметила и воспитатели в саду советовали в матшколу идти. Он же в школе на допы по логике ходит. Память обычная. Я просто не знаю, в какую сферу ему идти. Сейчас вроде второй класс, но обычно определяются с направлением в 5 классе. Близкий друг айтишник, у него своя компания, и он много видел разных программистов. Так вот, он с сыном часто общается и говорит, что многие айтишники именно такие как мой сын. Именно из-за него появилась идея о матшколе)) По поводу удовольствия от решений, мой сын с ленцой, он вообще не любит совершать лишних движений. Он и в саду в 25 градусов одни штаны на другие надевал, чтобы не переодеваться. А снять верхние и готово. )) Да и не привык он особо думать, они до сих пор до 20 в школе считают. Он лет в 5 решал такие примеры... А вот сейчас столкнулся с трудностями и хочет сдаться. А мб это хорошая возможность преодолеть себя, почувствовать успех (надеюсь он придет)) от дела, которое не очень получалось)
07.09.2024
Tata, я не знаю что у вас в Питере по школам. Но саму текущую школу тоже бы меняла. До 20 вашему ребёнку нельзя. Он вас учиться не научится, а почивает на лаврах. 3,5 года считать до 20 это провал. Программа Петерсон хотя бы? В Питере же есть обалденные школы, но да, не у дома.
08.09.2024
AnTyumen, у нас общая программа для всех школ. Если не какая-та спецшкола. Возить куда-то точно не смогу. Да и школа и учитель устраивают. Все, кроме программы математики.
08.09.2024
Tata, не верю от слова совсем. Уж если в регионах куча вариантов, то в Питере точно. Официально может и общая, а по факту на коленках Петерсон. А как мат школа потом? Или она у вас во дворе?
08.09.2024
AnTyumen, у нас неплохая лингвошкола во дворе. В математическу планирую с 5 класса.
08.09.2024
Tata, я своего отдала на эффективную началку (4 класса за три года), чтобы "не скучно было". Сейчас в 5 класс пошёл. Распределения пока нет, хоть профиль выбирается и один раз в неделю они там что-то будут делать. А полностью только в 7 классе. Заниматься конечно можно пробовать, но я за то, чтобы смотреть по ребёнку, идёт или нет, каторга или в радость. Мне про сына говорили, что его на шахматы надо отдавать. Ну как-то ему не зашло,заставлять не стала. Меня в детстве заставили музыкалку закончить, мамина мечта и я способная оказалась. 7 лет мучений 🙈 музыкантом не стала, хотя музыку люблю. Для себя я приняла решение, что школьная база - это обязательно, хоть как-то пережить надо. А что сверх - то надо смотреть на интерес, если он есть, то трудности преодолеваются. А если интереса нет, то как себя заставить? Как объяснить ему, зачем это надо?
08.09.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Маленькие подарки одноклассникам 4 кл Математика Моро - Петерсон в начальной школе