Как научить ребёнка пересказывать, составлять предложение по картинке, историю по картинке
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Вот уже первый класс. 1 разворот учебника азбука он делал 1,5 часа... Он ноет, хнычет и не может выдать 10 предложений. Я реально не понимаю как помочь, тк я не осознаю в чем сложность то. Ну те как будто у меня спрашивают, а как сидеть , и я такая :"ну сядь и сиди". Картинки из сказки журавль и лиса. Распечатала сказку, прочитал, или повторяет дословно или мычит... Перестроить предложение или объединить 3 в одно не понимает как. Или.. В общем я тоже не понимаю, в чем затык. Может кто сталкивался и подскажет?
Лучший ответ
Наталия
Составьте сами при нем. Он будет запоминать как делать. И расскажите. А он повторит. Если не получается, то пусть по предложениям повторяет за вами
20.09.2024
Ответить
Jools Satori
Если в целом может пересказать например мультфильм, фильм, историю с площадки, разговор, то пособие Бортниковой помогут, а если ничего вообще не может, тогда к логопеду
20.09.2024
Ответить
Kopejka
Ирина, так надо просить ответить предложением,а не односложно. Например прочитал он предложение ,Маша есть гречневую кашу.»(можно несколько раз).И скажите ,что из предложения можно много слов для ответ найти. И на вопрос что есть Маша?, ответить словами из этого же текста
20.09.2024
Ответить
Ирина
Kopejka, а вы думаете я не просила? И просила и объясняла и пример показывала.
20.09.2024
Ответить
iren
Ирина, вот сейчас в садике у мелкого их учат: марьиванна можно мне домой, за мной мама пришла. Вот прям такой развернутой фразой. Многие говорят, можно домой? Всё. Нет, она каждого заставляет говорить именно полным развернутым ответом. Вот тут также. Кто на картинке? Журавль. Давай скажем вместе: на картинке нарисован журавль. Ну, повторяй: на картинке..И т.д. пока не повторит. Так и на второй вопрос. Постепенно научится. И лучше начинать уже сейчас, потом, в средних классах, будут с этим проблемы.
20.09.2024
Ответить
Ирина
Смысл прочитанного понимает? Если нет, и не может пересказать и выделить о чем речь то как вариант к логопеду
20.09.2024
Ответить
Anna
Задаёте наводящие вопросы типа, кого ты видишь на картинке? Что они делают? Как ты думаешь, что сказал журавль? Что ответила лиса? и т.п. Потом ребенок повторяет свои ответы и получается рассказ.
20.09.2024
Ответить
Julia
Я понимаю.
С детства с этим мучилась. Я просто не понимала, что на этих картинках и чего от меня хотят. Вот совсем не понимала смысла рисунков.
Научилась только тогда, когда пришлось детям объяснять,да и вообще терпеливее стала. И понимаю, что если сразу не понятно, то надо повнимательнее посмотреть.
Вот так ему можете примерно и сказать. Что понимаете, что это непростое задание и надо присмотреться.
21.09.2024
Ответить
Ирина
Julia , а как это повнимательнее присмотреться? Ну те что именно не понятно? На вопросы по картинке он отвечает одним словом. А я смотрю на картинку и не понимаю, что тут непонятно то. И поэтому не понимаю, что объяснять то.
Вот примерно такие картинки мучали в пятницу
22.09.2024
Ответить
Julia
Ирина, я имела в виду-просто картинки, не сказки. Дети играют, поссорились, помирились-например. Вот на такие надо посмотреть и рассмотреть. Есть люди, которые такие изображения не сразу понимают. Возможно, ваш сын как раз такой. Тип мышления.
Ваша картинка-сказка. Он знает эту сказку?
Наверное , нужно расширять кругозор, чтобы ребенок это все знал. Раз это в школе требуют.
У нас, например, нет ничего подобного. И мои дети, даже взрослые, удивятся, если им картинку про лису и журавля показать. Они же сказку не знают.
Рассказывайте, читайте, проговаривайте.
Распечатайте сыну самые простые картинки (несколько последовательных), чтобы он учился от простого.
Главное, поймите и не злитесь (пишу из личного опыта)
22.09.2024
Ответить
Ирина
Julia , я начала с вопроса, знает ли он сказку. Не знает. Распечатала текст сказки, прочитал. Вернусь к заданию. Не помогло.
Не злиться прям сложно. Я поняла, что скоро взорвусь и наговорю лишнего и ушла гулять с младшим.
А мышление у него вообще с придурью. Он минут 5 смотрел на картинки и выбирал лишнее(что делают каждым инструментом проговорила): лопата, пила, клещи(которым гвозди выдергивают), рубанок... И знаете что выбрал? Клещи! Почему? Они полностью выполнены из металла.
22.09.2024
Ответить
Julia
Ирина, ну, с инструментами действительно не очевидно. Другое мышление.
Читает сам хорошо? Может, вы ему прочитаете, перескажите. И потом уже эти картинки обсуждать?
Можно, кстати , попробовать использовать карточки для иностранного языка. Там картинка, а сзади подпись на разных языках.
Например, трое детей стоят, обнявшись. Подпись-дружба. Для тренировки просто.
22.09.2024
Ответить
Анна
Как одеваться учили. Сначала за него делаете. Потом частично сам и долго копается.
Если трудно по 10 предложений, начните с 1 предложения по 1 картинке. Потом по 3 предложения и т.д
21.09.2024
Ответить
Ирина
Анна, мы одеваться учились через истерики, ор и угрозы в 4 года.... Так что способ может и хороший, но не всём.
21.09.2024
Ответить
Алька Родригез
чтоб научить своих детей пересказывать я давала им крошечные интересные тексты и видео. И долбила наводящими вопросами. Это было еще до школы и в школе. Это не такой уж простой навык для многих. Племянница в четвертом, дома с ней никто не занимается, и она вообще не в состоянии пересказать текст. Ответить на вопросы может, своими словами нет. То есть школа за всю началку не научила. А девочка учится без троек.
21.09.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.