Сегментирование рынка
ПокупкиСегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы. (Котлер Ф. и др. Основы маркетинга, второе европейское издание, Вильямс, 2002, М, СПб, Киев, 358).
Другими словами - на каждый товар есть свой покупатель.
Приведу пример.
Зарулила я в бутик – черт понес на кой-то фиг,
Там увидела ЕЕ – эту блузку… Е-мое!!!
Фильдиперсу – метров семь,
Вырез – титьки видно всем,
А на попе – бант большой.
Видно – сделано с душой!
Долго думать не могла,
Тыщу баксов отдала
И, напялив прямо там,
Подалась в универсам.
К распродаже подошла…
Бляха-муха! Во – дела!
Блузка… Тысяча рублей…
Точно копия моей…
Фильдиперсу – метров семь,
Вырез – титьки видно всем,
И на попе – бант большой,
Тоже сделано с душой…
И, от злобы посинев,
Пирожков с десяток съев,
Чтоб картошки прикупить,
В рынок вздумала пойтить.
За картошкой я иду.
Вижу – в шмоточном ряду…
Блузка… Тридцать три рубля…
Епти… В точности моя!!!
Фильдиперсу – метров семь,
Вырез – титьки видно всем,
А на попе – бант большой.
Обманули… но с душой!
Многие воспринимают этот прием маркетинга как обман. На самом деле цена на один и тот же товар действительно может отличаться в разы. Это зависит от способа закупки (оптовая или поштучная), от количества посредников при закупке (товар куплен напрямую с завода или у оптовика, делающего дополнительную наценку), способа закупки (по предоплате или в кредит), от месторасположения торговой точки (в бутиках намного дороже, прибавляйте стоимость аренды), от наценки на товар (ее определяет продавец) и пр. Психология покупателей такова, что при наличии денег и неимением времени многие совершают покупки без анализа рынка. Имеют место и спонтанные покупки "понравилось - купил".