Беспокоит развитие дочки в год
НеврологияДевочки, дочке сегодня год, поэтому обращаюсь уже сюда...
Постараюсь вкратце:
Беременность доношенная, Воды зеленые, 7/8 Апгар. В 3 мес по НСГ псевдокисты, поставили гипотонию. В 6 мес псевдокисты ушли. По НСГ в 6 и в 10 мес расширено суборхидальное пространство - но видна динамика в уменьшению. В 6 мес начались краткосрочные напряжения, в день доходило до 30-40. Выглядело страшно, вызвали скорую, сделали короткое ЭЭГ и КТ - диагноз фокальная эпилепсия, атрофия лобно-височной части ГМ, судорожный синдром. Сразу стали пить конвулекс (противосудорожное). Ребенок на глазах стал еще больше гипотоничным и пассивным. покинув самостоятельно больницу - начали обследоватья самостоятельно в профильном месте - сделали 4х часовой ЭЭГ, эпилепсию сняли, конвулекс отменили (пили больше месяца - препарат сильно тормозит). Диагноз: синдром нервно-рефлекторной возбудимости. Назначали фенибут, после 2х дней приема перестали спать - с тех пор с лекарствами завязали. Напряжения у ребенка немного видоизменились и стали более легкими, всегда появлются на зубы и на новые эмоции или смену настроения. Что это вот уже 4 месца установить не можем - обошли много специалистов(
Физ развитие: голову держим в 3м, переворот - в 5,5м, встала в 8, встала на четвереньки, поползла и сама села в 9, с 11м стала ходить с опорой на каталку, за руку и проч. Так и ходим сейчас. Сама отрываться боится, немного держит равновесие и садится на попу.
Психо-эмоциональное развитие: гуление в 1,5-2м, Улыбка в 2-3м, лепет в 8м.
Меня очень беспокоит интелектуальное развитие - ребенок не копирует слова, звуки (если показать какое-то действие например, играть на ксилофоне - повторяет); не оказывает где мама/папа/баба (хотя на улице узнает даже в темное и всегда проявляет сильную радость); не собирает/разбирает пирамидку (максимум может снять одно колечко); не понимает речь - например, как Саша танцует - она не показывает, хотя стоит услышать музыку и начинает танцевать. И мы никак не можем выучить привет/пока, дай-дай (хотя на росьбу дай все отдает, но не повторяет), ладушки - причем она знает и показывала раньше, а сейчас уже больше месяца не делает.
В целом, из вышеописанного могу сделать вывод, что у нас проблемы с восприятием речи, обращенной к ребенку.
Очень хочется услышать мнение со стороны:
1. Есть ли повод для беспокойства и стоит ли срочно идти с этим к неврологу/дефектологу и проч.
2. Как лучше заниматься с дочкой