Доченьке 1.2. Оцените развитие
НеврологияИтак, сегодня нам 1.2. Я совсем перестала заниматься с дочкой, прям отрабатывать, просто часто с ней играю и гуляю на улице и площадках, что-то показываю, читаю книжки, но чаще просто присутствую при ее манипуляциях с предметами, так как пока дочь предпочитает вытягивать/запихивать все в шкафы, что-то куда-то класть, бросать (предметы в большие бутыли из-под воды, червячков в яблочко засовывать, всякие сортеры - без классификаций по цветам, фигурам и тд), разбрасывать все начала, ранее такого не было. Какое-то время может себя этим занять сама минут 10-15, как надоест - идет ко мне и просится на ручки.
Что имеем:
- нормальный четкий УЖ часто с РВ. И на вопрос где им отвечает, и просит, и показывает, что заинтересовало,
- понимание речи, кажется, неплохое. С названиями предметов вообще проблем нет, все знает. Многое понимает, но просьбы часто игнорит. И обращение к ней - по имени, просто когда что-то говорю - может втупую игнорить. Ножки, ручки, ушки показывает, но по желанию. Одно время на вопрос где она, двумя ручками била по груди себя, сейчас перестала.
- привет/пока по просьбе, ладушки и полетели на головку сели делает. Танцует, когда прошу. Индейца тоже изображает, часто без просьбы))
- с имитацией что-то проклевывается, но неактивно, либо, не так, как я ожидаю) ключик тянет к замочной скважине, что-то может повторить с игрушками, некоторые слоги иногда может повторить. Но вот такой имитации - я показываю язык, она в ответ, я показываю жест - она пытается повторить и тд - такого и близко нет.
- игрушки показывает, те вещи, которые брать нельзя, когда подходит к ним, смотрит на мою реакцию. Хотя, много нельзя игнорит - по зеркалу не разрешаю стучать, она подходит и каждый раз все равно стучит и улыбается, я говорю нельзя, все равно дальше так же счастливо продолжает.
- со считыванием эмоций беда, кажется, не понимает что да как. Мы смеемся с мужем- ноль реакции. Я плачу - точно так же. Только может посмотреть и все.
- слов и звукоподражаний могу притянуть за уши штуки 3 (ням/ам, гав/га на собаку, бывает и просто ходит и повторяет, точно так же жжжж на машинку, мамама часто, когда плачет, дайдайдай проскакивало несколько раз с УЖ). Лепета и вокализаций много. Меня и папу не зовет.
- отклик на имя плохой, бывает с первого раза, бывает с 10 ни разу.
- интерес к предметам, иногда определенным зашкаливает. Например, мячи. Где бы ни увидели - на площадке, в магазине, у ребенка - будет просить пальцем, смотреть на меня, потом может начать нервничать, если не получает желаемого. Иногда заканчивается истерикой. Часто это могут быть рандомные игрушки/предметы, просыпается - и сразу пальцем тыкает вокруг, что ей подать - зайку, машинку, видеоняню, в общем, любой рандом.
- с едой беда. Очень избирательна. Воду пьет мало. Я вижу, что дело даже не во вкусе, а в текстуре - каши не уважает. Многое брезгает брать руками. Кормлю сама с ложки. Приборами есть не хочет, редко бывают попытки.
- любит активные игры.
- зачатки сюжетно-ролевой я не знаю, какие должны быть. Машинку катает, игрушки кормит только по просьбе, сама может лялю и швырнуть, и голову всю обсосать и обкусать) меня и папу часто кормит по своему желанию. Кусает нас за носик, если попросить и попасть в настроение
- Меня выделяет, это у нас месяцев с восьми. А вот папа как-то мимо. Хоть он с нами постоянно. А бабушку с дедушкой обожает, хоть они и не очень частые гости.
- любит бордюры и ступеньки
- ЗК. Однозначно, больше смотреть стала, РВ предполагает взгляд. Но может игнорировать, если я к ней обращаюсь, вот втупую либо может отвернуться, когда я с ней разговариваю, либо еще хуже - пытаюсь рассказать стишок или спеть песню.
- очень любит животных, кошечек и собачек обожает.
Я как-то переключилась уже на более-менее спокойную волну, для меня очень важным был УЖ и понимание речи, я это получила. Плюс мнение специалистов дало мне уверенность, что все у нас будет хорошо. Но на прошлой неделе произошел момент и я немного напряглась - мы посетили мероприятие, его формат очень свободный - типа пикник мам с детками. И вот все на подстилках сидят, общаются, и там одна девушка встала и начала вроде мини развлечение для деток - пела песенки, пританцовывая. Кто-то из деток смотрел, открыв рот, кто-то повторял, кто-то пытался повторить, дочка вообще все это игнорировала, ходила по подстилкам, охотилась за мячами и другими игрушками. Я понимаю, что она сейчас очень подвижная и все ей надо, там был мальчик нашего возраста, чуть спокойнее, но примерно так же ходил, но он все равно поглядывал на танцующую тетю, деток и тд. Моя вообще на своей волне. К слову, деток она замечает на площадке, может улыбнуться, тянет ручку иногда. Но как-то на этом мероприятии она выглядела чересчур на своей волне.
Поделитесь, мамы, как развивались ваши детки в нашем возрасте. За что стоит переживать, а что - норма.