А что делает логопед с совсем малышами?
ГоворилкиВ этом, собственно, и вопрос. Со старшими детьми я понимаю - упражнения, гимнастика языка и так далее, а вот с такими, которые ничего по своей воле не делают - что?
Мы живём в Германии, тут подход немного другой. Наш врач (которую мы будем менять - есть у меня ряд претензий) отправляет нас проверить слух у сына, а потом и общее развитие, так как ему уже два, а он не говорит, совсем. Говорит только мама, баба, отдельные слоги без определённого значения (ну, по крайней мере для меня)))), старается сказать, как говорит кот, собачка, коровка, пчела (это вообще умора). Честно сказать, я не переживаю так чтобы очень. И со слухом у сына всё нормально - всё он слышит, всё делает, что попросим. И тем более с развитием - он знает десятки животных, сотни предметов и действий, делает всё, что просим, очень быстро запоминает новое. И я бы пошла даже ко всем специалистам, просто чтобы подтвердить, что всё у нас хорошо, НО, тут наступает огромное НО - сын ужасно боится врачей, последний раз все минут 15 или 20, пока мы были у врача, он плакал, кричал и просился уйти. То есть что-то проверить на данном этапе просто невозможно.
Единственный "совет" от врача - читайте сыну, говорите медленно с ним. Можно подумать, мы молча всё делаем. Постоянно стихи, которые я уже на память давно знаю, и которые, кстати, сын тоже знает - какое стихотворение к какой картинке, когда уже закончилось, а когда мама ещё не дорассказала. Всё проговариваем, просим сказать, делаем вид, что не понимаем, когда просто пальцем показывает.
Вот у меня и возник вопрос - а что делают специалисты для даже не развития, для появления речи в таком возрасте?
Ну и попутно - успокойте меня, скажите, что есть много деток, которые и в два не говорят))))