Воспитательные момент или подавление личности ребенка??????

Ребенок - это личность. Его право выбора, может не всегда и правильное, родители все равно должны уважать и направлять в нужное русло.
28.04.2011
Свобода выбора должна быть у человека, который отдает себе отчет о последствиях своего выбора. Пока ребенок маленький, он никаких последствий себе не представляет. Поэтому у него есть родители, которые помогут, подскажут, а если надо и заставят. Это позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности - рядом есть мама, на ней вся ответственность, могу валяться и орать, но все равно со мной ничего плохого не случится :)) Поэтому в полтора года ребенок может выбрать - какие трусики одеть, какие совочки взять на прогулку, пить воду или компот, рисовать или играть в машинки... В два года уже может выбрать резиновые сапоги или ботинки (понимает последствия - ходить по лужам или нет) и прочее. Ну и так далее. В этом и проявляется личность ребенка. Сначала эта личность не отделима от мамы, но опыт копится, личность отделяется (недаром существует кризис 3-х лет), можно предоставлять больше свободы и выбора. Но всё, что касается режимных моментов - в ведении родителей. ИМХО.
27.04.2011
Значит  не зря режим требую соблюдать.  А в остальном у нее свобода полная, лишбы не перегнуть с этой свободой.
28.04.2011
Подписываюсь под каждым вашим словом! 
28.04.2011
Спасибо :)
28.04.2011
Полностью согласна!!!
29.04.2011
У нас раньше тоже так было, доча постоянно что-то просила, а чем то говорила, во что-то играла... потом я стала, как и вы, так сказать, обрубать на корню. Но сейчас нашла новый метод: лежу с ней рядом минут 10, потом говорю, что мне надо пойти выключить телевизор на кухне и ухожу. Доча немного поболтает и засыпает сама!)))
27.04.2011
Надо попробовать ваш метод.
27.04.2011
у моей такое не прокатывает. Встает и идет меня искать, или играть начинает. 
28.04.2011
Попробовала вчера и тоже не прокатило. Бегом за мной....
28.04.2011
Комментарий удален
27.04.2011
У моей дочурки, так мало терпения, что требует все сейчас. Но тоже пытаюсь отвлечь и заговорить, правда получается не всегда.
27.04.2011
Жестко и бескомпромиссно в тех вопросах, которые касаются жизни, здоровья и безопасности. Тут ничего моей дочке не поможет - будет делать так, как нужно. Но это пока. Пока еще маленькая и не все понимает. А уже дальше буду стараться объяснять что и почему. Не просто "не будешь делать потому что я так сказала" а постараюсь объяснить возможные последствия.
27.04.2011
Это разумно, лишбы в дальнейшем всегда хватало времени, сил и терпения все объяснять.
27.04.2011
Я жестко запрещаю только моменты связанные с безопасностью ребенка и других людей. Нельзя и опасно трогать горячий чайник, совать пальцы в розетку, выбегать на дорогу и т.д. Остальное по ситуации. Тоже стараюсь придерживаться дисциплины в вопросах сна и еды, но пока, к сожалению, не особо получается.  В смысле, что долго укладываемся, то пить, то писать и т.д. Стараюсь воздействовать словами, объяснять по сто раз, уговаривать, показывать на личном примере.  В большинсве случаев помогает, но далеко не всегда. Ну а на какие-то вещи вообще спокойно реагирую, сегодня на прогулке, например, лежала на асфальте и рисовала мелками. Асфальт теплый, куртка отстирается.  По своей дочери скажу, что для нее чем меньше запретов, тем лучше. У нас краски (гуашь, акварель), пластилин все стоит в открытом доступе. Она сама, когда хочет берет и рисует. Пока обои еще ни разу не пострадали. Зачем есть ведь альбомы и раскраски.
27.04.2011
Я пока не могу похвастаться, такой разрешенной свободой, для ребенка. Хотя можно поэспериментировать с  доступом к краскам и пластелину.
27.04.2011
а еще есть такое мнение что ребенку легче живется в порядке и дисциплине..и мне это кажется тоже правильным,одно дело подавлять какие-то интересы,ну там в играх,занятиях,излишне ограничивать на прогулках..а другое дело,что касается времени когда надо засыпать,или что еда-не игрушка,не баловсвто,в обед мы садимся и едим,это я к примеру.всё должно быть понятно,есть режимные вещи и всё остальное..короче говоря,мне показалось что момент с отходом ко сну не является воспитательным сам по себе
27.04.2011
Ну, возможно это и несвсем удачные пример, ведь жеска можно запретить ребенку хоть что. Вопрос в том, на сколько это необходимо и допустимо ли это.
27.04.2011
ну..а это надо конкретные случаи)))я вот,например,больше боюсь ребенка разбаловать,чем задавить авторитетом))))мне кажется это хуже..если,конечно,речь идет о здоровых головой родителях,а не психопатах,которые срываются на своих детей каждый день,и ударить могут и вообще, ни во что не ставят...мы все разные,и дети у нас разные,я раньше смотрела на мамочек,вот кто-то что-то сделает и я сразу думаю,я так не буду...ага,и вот у меня дочка-сорвиголова..приходится быть с ней построже,а то такой характер если разбаловать...ух будет нехорошая смесь..а вот некоторых детей такое могло бы ранить,задеть.поэтому..нет наверное конкретных для всех советов,кроме общих,всем понятных вещей,что нельзя детей палками лупасить и тд..
27.04.2011
Вот и я боюсь разбаловать так как характер у нас больше мальчишечьий. И чтобы хоть насекунду успокойить приходиться по взрослому и даже жестко разговаривать. 
27.04.2011
вот-вот...и у нас тоже самое))и опасения у меня такие же..но я уверенна,что как раз с таким характером надо построже быть местами,не подавлять,а ограничивать.я сама была такая по рассказам,не в 2 может года,я так не знаю,но то,что родители были вынуждены ставить меня на место любыми способами-это факт...и я им благодарна за это,с некоторыми природными чертами характера я борюсь теперь и сама,а тогда они боролись))мне было бы тяжело жить с моим характером и без понимания что не все всегда будет по-моему(ах,как меня это раздражает:)),что иногда надо уступать,что надо уметь остановиться.
27.04.2011
может и правда балую!? Правильно или нет?