Рамки дозволенного. Что ребенку можно и когда наступает момент НЕЛЬЗЯ
Воспитательные моментыО чем, собственно я... Что вы позволяете своим детям делать, каковы рамки дозволенного, объясняя его действия тем, что ну он же еще ребенок? Ну там по газонам бегать, по лужам, дома верещать, так что у соседей уши закладывает ,молотком (игрушечным) об пол стучать, водой в ванне брызгаться так, что на полу лужи ну и т.п. и т.д. Почему я создала эту тему?ну конечно же моя обожаемая свекровь навела меня на эти мысли и мною услышанное из её уст "нельзя" когда ребенок полез на её постель в обуви,хотя никто её не просил одевать ботинки на ребенка, когда я ещё не собралась на улицу толком,а ботинки я одеваю в последнюю очередь.
Я считаю,что рамки дозволенного: 1. это то что не причинит опастности ребенку...перегнутся через перила на мосту через МКАД я не разрешу 2. не причинит вреда окружающим, т.е. физического и "морального", лупить мальчика или девочку по голове тем же молоточком нельзя Я по максимуму всё разрешаю.Или ... Например, игра в мяч. Я не говорю "Дома НЕЛЬЗЯ играть в мяч!" Я говорю: "Мы играем в мяч ТОЛЬКО на улице. Давай положим его в мешок с игрушками, собирайся идем играть в футбол во двор!" Чувствуется разница - в одном случае-запрет и ребенку непонятно, почему и хочется сопротивляться. Во втором случае-предложение, куда направить свою энергию -в мирное русло. Если я вижу,что на улице дождь,то я одену на ребенка сапоги и непромокаемую одежду,вместо того что бы горланить на весь двор-нельзя в лужу,ты промокнешь.Да и вообще ребенок у меня учится на своих ошибках. Как обстоит у вас дело с запретами и Нельзя?Часто ли говорите нельзя,много ли запрещаете?
