Раннее развитие детей. Рисуем вместе
Статьи, ссылки, литер-ра про детейЗачем же так рано?
Кто-то скажет "зачем нужны все эти кляксы? и к чему вообще все это "раннее развитие?". На многих форумах разгораются горячие споры между приверженцами традиционного воспитания и родителями озабоченными развитием ребенка.
На меня произвела большое впечатление публикация об открытии доктора Дэвида Хъюбеля и Торстена Веселя (Гарвардская Медицинская школа), получивших Нобелевскую премию. Они провели эксперимент: новорожденным щенкам накладывали швы на один глаз всего на 3 месяца, после чего освобождали глаз. Как оказалось участки мозга, связанные нервными окончаниями с этим глазом, лишившись стимуляции в раннем возрасте, навсегда атрофировались. Щенки остались слепыми на один глаз.
Так не становитесь злым доктором для своего ребенка. Приложите немного усилий, для разностороннего развития Ваших детей. Чтобы в будущем их жизнь стала многограннее и интереснее.
Работа с бумагой
Прочитав как-то статью о работе с бумагой, я вдохновилась идеей освежить интерьер детской рисунками на фактурной основе. Я попробовала сделать их сама, т.к. мой сынок еще маленький.
Не знаю, передано ли это на фотографиях, но самые простые рисунки на размоченной и высушенной на картоне бумаге выглядят очень эффектно. Если у Вас тоже детки еще не рисуют, можете сделать просто красочные отпечатки их маленьких ладошек.
Для создания фактурной основы нам нужно:
бумага (подойдут черновики, старые тетради, газеты)
клей ПВА
таз с водой
картон от коробки
Замачиваем бумагу в воде на ночь. Размоченную бумагу разорвем помельче и откинем на дуршлаг. Затем наносим клей на картон и выкладываем полученную массу на него.
Промокнем газетой и оставим просохнуть.
Рамки для рисунков
Рамки для своих рисунков делаем из коробок для конфет. Образовавшуюся рамку намазываем клеем и макаем в раскрошенные елочные игрушки. Можно так же использовать порванную фольгу, постриженные фантики от конфет, засушенные листья растений (или засохшие листики от домашних цветов), перышки из подушки. Любой мелкий мусор можно извалять в разноцветной гуаши и так же обмакнуть в него намазанную рамку. Получается веселенько.
По рамке можно нанести клеем любые линии, крестики, узоры и обмакнуть ее в подкрашенную гуашью и подсушенную манную крупу.
Наш опыт рисования
С 8 месяцев сажаю Димасика на ватман, даю фломастеры и ручки. Делаю несколько рисунков (цветочки, простые мордашки с улыбочками, солнышки, домики), а сынок выбирает понравившийся и начинает старательно чирикать на нем. Вскоре ватмана ему стало мало и он перешел на мебель и двери :)) Светлая мебель ему понравилась больше и ковролин тоже подошел для изобразительного искусства.
Совет: легко стереть следы от фломастера или ручки с ламинированной мебели отечественным средством "Секунда" для чистки стекол. С ковролина полностью удалил следы от фломастеров "Ваниш".
В год и 2 месяца попробовала объяснить Димочке, как пользоваться красками. С тех пор каждое утро после завтрака рисуем красками. Слава богу, привычка тянуть все в рот уже позади и краски Димка попробовал не больше 2 раз. Терпения у него хватает минут на 3-5, потом появляется непреодолимое желание залезть в краски не кисточкой, а пальчиком :-)
На каждом занятии я все так же рисую, а он чирикает. Но сейчас прибавилось и одно упражнение: я рисую домик (однотонный квадрат с окошком), а Диминой рукой с кисточкой вывожу крышу в виде двух палочек. Периодически предлагаю самому нарисовать крышу над моим домиком. Он понимает, что от него хочет мама, и пытается сделать это самостоятельно.
Терпения и успехов Вам дорогие родители в развитии Ваших детей, помните, что самые лучшие результаты достигаются при регулярных занятиях, не ленитесь выделить несколько минут ежедневно для своих малышей.
Кто-то скажет "зачем нужны все эти кляксы? и к чему вообще все это "раннее развитие?". На многих форумах разгораются горячие споры между приверженцами традиционного воспитания и родителями озабоченными развитием ребенка.
На меня произвела большое впечатление публикация об открытии доктора Дэвида Хъюбеля и Торстена Веселя (Гарвардская Медицинская школа), получивших Нобелевскую премию. Они провели эксперимент: новорожденным щенкам накладывали швы на один глаз всего на 3 месяца, после чего освобождали глаз. Как оказалось участки мозга, связанные нервными окончаниями с этим глазом, лишившись стимуляции в раннем возрасте, навсегда атрофировались. Щенки остались слепыми на один глаз.
Так не становитесь злым доктором для своего ребенка. Приложите немного усилий, для разностороннего развития Ваших детей. Чтобы в будущем их жизнь стала многограннее и интереснее.
Работа с бумагой
Прочитав как-то статью о работе с бумагой, я вдохновилась идеей освежить интерьер детской рисунками на фактурной основе. Я попробовала сделать их сама, т.к. мой сынок еще маленький.
Не знаю, передано ли это на фотографиях, но самые простые рисунки на размоченной и высушенной на картоне бумаге выглядят очень эффектно. Если у Вас тоже детки еще не рисуют, можете сделать просто красочные отпечатки их маленьких ладошек.
Для создания фактурной основы нам нужно:
бумага (подойдут черновики, старые тетради, газеты)
клей ПВА
таз с водой
картон от коробки
Замачиваем бумагу в воде на ночь. Размоченную бумагу разорвем помельче и откинем на дуршлаг. Затем наносим клей на картон и выкладываем полученную массу на него.
Промокнем газетой и оставим просохнуть.
Рамки для рисунков
Рамки для своих рисунков делаем из коробок для конфет. Образовавшуюся рамку намазываем клеем и макаем в раскрошенные елочные игрушки. Можно так же использовать порванную фольгу, постриженные фантики от конфет, засушенные листья растений (или засохшие листики от домашних цветов), перышки из подушки. Любой мелкий мусор можно извалять в разноцветной гуаши и так же обмакнуть в него намазанную рамку. Получается веселенько.
По рамке можно нанести клеем любые линии, крестики, узоры и обмакнуть ее в подкрашенную гуашью и подсушенную манную крупу.
Наш опыт рисования
С 8 месяцев сажаю Димасика на ватман, даю фломастеры и ручки. Делаю несколько рисунков (цветочки, простые мордашки с улыбочками, солнышки, домики), а сынок выбирает понравившийся и начинает старательно чирикать на нем. Вскоре ватмана ему стало мало и он перешел на мебель и двери :)) Светлая мебель ему понравилась больше и ковролин тоже подошел для изобразительного искусства.
Совет: легко стереть следы от фломастера или ручки с ламинированной мебели отечественным средством "Секунда" для чистки стекол. С ковролина полностью удалил следы от фломастеров "Ваниш".
В год и 2 месяца попробовала объяснить Димочке, как пользоваться красками. С тех пор каждое утро после завтрака рисуем красками. Слава богу, привычка тянуть все в рот уже позади и краски Димка попробовал не больше 2 раз. Терпения у него хватает минут на 3-5, потом появляется непреодолимое желание залезть в краски не кисточкой, а пальчиком :-)
На каждом занятии я все так же рисую, а он чирикает. Но сейчас прибавилось и одно упражнение: я рисую домик (однотонный квадрат с окошком), а Диминой рукой с кисточкой вывожу крышу в виде двух палочек. Периодически предлагаю самому нарисовать крышу над моим домиком. Он понимает, что от него хочет мама, и пытается сделать это самостоятельно.
Терпения и успехов Вам дорогие родители в развитии Ваших детей, помните, что самые лучшие результаты достигаются при регулярных занятиях, не ленитесь выделить несколько минут ежедневно для своих малышей.
Юлия
Полностью с Вами согласна - начинать "немного до года" рисовать (мы вот сейчас в 9 пытаемся калякать - пока на магнитной досочке правда) - по-моему это нормально, и моими родителями и бабушками-дедушками практиковалось в рамках "традиционного воспитания" =)
Мой сынок еще очень любит музыку и отбивает ритм (ему папа или я показываем), причем довольно давно и четко, и если ему включить мелодию - он либо начнет отбивать такт, либо пританцовывать =)
Другое дело, что я против разделения на "традиционное воспитание" и "раннее развитие". По-моему, слепо придерживать одного из этих сценариев глупо, поскольку детки разные. И они вполне четко дают понять что им нравится, а что нет.
02.12.2011
Ответить
Кира
это не я пишу, это статья и находится в таком разделе ;)
дележа я не увидела) вы думаете что кто-то воспитывает "традиционно" и по "раннему развитию" придерживаясь рамок? навряд ли это у кого-нибудь работает в жизни
03.12.2011
Ответить
Юлия
ну не знаю =) на самом деле нсть у меня несколько знакомых "мамочек - приверженцев раннего развития". Причем таких, как сказать, очень фанатичных ... по-моему они перегружают ребенка.
поэтому предполагаю, что бывает полная противоположность ...
03.12.2011
Ответить
julenka
Полностью поддерживаю! С 10 месяцев начали мазюкать пальчиковыми красками, с годика - дала в руки восковые карандаши и раскраски - не оторвать! С утра просыпается - и тут же к своему столику - рисовать. Пыталась раскрасить диван, ковер, книжки - вместе стирали каляки влажной салфеткой (кстати, все отошло) и теперь рисует только в книжках-раскрасках. Если произойдет казус - просит салфетку и сама пытается оттереть. Также раскрашиваем кисточкой водные раскраски. А месяц назад начали работать с пластилином. Я делаю фоновые заготовочки (подсмотрела в "Школе семи гномов"), скатываю маленькие шарики из пластилина, а дочка украшает ими картинки, располагая и надавливая пальчиком. Так уже украсили елочку шариками, мухомор пятнышками, вечерний пейзаж - снежинками. Картины повесили на стенку - дочка всем показывает свои работы. Гордится ими. А ведь всего-то 1 годик и 3 м-ца
02.12.2011
Ответить
Кира
прям про нас) только мы чуть раньше) купите серию это может ваш малыш ;) 1 книжка в пределах 50-60 р стоит, в лабиринте или риде (интернет-магазины) вы еще сами водите ее рукой - вот посмотрите http://www.babyblog.ru/user/budu_mamoy/3003099 к чему приводит, правда, сусамыч может прийти, как у нас ) тогда вот http://www.babyblog.ru/community/post/education/1691500 и фломастерами рисуем похоже, но не так)
02.12.2011
Ответить
julenka
Спасибо за совет. Уже посмотрела и очень много для себя интересного нашла.
09.12.2011
Ответить
Alena
Подскажите, а какой у вас пластилин. Мы вот тоже по "Школе 7 гномов" занимаемся, и пластилин у нас не прилипает(((
И раскраски она уже по-взрослому раскрашивает?
09.12.2011
Ответить
julenka
А мне книжки пока жалко лепить, я делаю идентичные заготовки из цветной бумаги и на них мы творим. А пластилинчик - SES CREATIVE (Нидерланды).
А раскраски, конечно же малюет как попало, но очень старается. Уже размах стал меньше, различает цвета, когда ей говоришь, что вот тут надо закрасить, старается попасть именно в это место.
09.12.2011
Ответить
Alena
А почему жалко? Они же специально для этого? Или пусть тренируется пока на заготовках, а красоту творит в книжках?))
10.12.2011
Ответить
julenka
Ну да! Пусть руку набивает. Опять же, чтобы страницы не склеивались, детка любит просматривать книжки просто так... Ну а потом в качестве экзамена уж залепим все, что можно.
10.12.2011
Ответить
Таньчик
а что вы делали когда сын хотел залезть пальчиком в краски? прерывали занятие?
02.12.2011
Ответить
Кира
) нет конечно) вот что http://www.babyblog.ru/community/post/education/1307648 потом ватман, но лучше купить рулон бумаги в икеа, он руб 200-300 стоит, давно не покупала) в ванне можете заниматься, если вас так страшит грязь ;) так как у нас сейчас кисти в руках давно) можете по дневнику полазить, там есть примеры его работ;)
02.12.2011
Ответить