Воспитание или черты характера?
Воспитательные моментыКак известно каждый ребенок рождается со своими чертами характера, на которые уже социум общения накладывает свои отпечатки. Моя маленькая дочь доросла до момента общения с другими детьми, и меня, как и любую любящую маму, волнует её поведение в обществе. Я в основном стараюсь наблюдать за её общением и вмешиваюсь только тогда, когда она начинает переходить границы недозволенного.
Вот несколько примеров из её общения.
Она абсолютно не жадная, она запросто дает играть своими игрушками и абсолютно не понимает, почему другие детки начинают её отталкивать и не дают трогать их игрушки. Жадность это черта характера или воспитание?
Она очень любознательна, как и впрочем, основная масса детей её возраста. Ей хочется принимать участие в коллективных играх, но в силу несмышлености возраста, она конечно только мешает. Некоторые детки не реагируют ни как, другие начинают прогонять её. Ей нужно все потрогать руками, особенно лицо других детей, что я категорически ей запрещаю. Просто ставлю себя на место родителей других деток, мне допустим, не понравилось, если кто-то трогал моего ребенка за лицо.
Любознательность это черта характера или прививается в процессе воспитания?
Юля не дерется вообще, она даже не понимает что это. Когда другие детки начинают реагировать на её поступки (взяла чужую игрушку, села рядом с мамой малыша) дракой, она всё время смотрит на меня вопросительно, что происходит? Почему кто-то её толкнул или стукнул. Она даже не плачет потому, как вообще не понимает, что происходит.
Драчливость – это черта характера или следствие воспитания?
Одни детки молчаливы, другие шумные, моя дочь все время визжит от восторга, при испытании очень позитивных эмоций. Многим это не нравиться, особенно мамам с очень маленькими детками, так как она их пугает.
Эмоциональность – это черта характера или воспитание?
У меня конечно на все эти вопросы есть своё мнение и соответственно я пытаюсь сделать выводы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Считаю, что жадность это следствие воспитания и здесь я делаю все правильно, любознательность - черта характера, но её проявление чрезмерно и выходит за рамки дозволенного, соответственно этому надо уделять больше внимания. Драчливость – я считаю это следствие воспитания и тут тоже все в порядке. Эмоциональность – это черта характера, тут уже сложнее, надо учить её управлять своими эмоциями. Но если учить, это значит воспитывать? Воспитывать характер, а как же мнение, что характер не меняется? В общем, на данную тему мы на днях очень долго дискутировали с мужем на кухне за чашечкой чая и так и не пришли к единому мнению. Поводом нашей дискуссии стало не столько поведение нашей младшей дочери, а скорее старшей, уж очень не простой она у нас ребенок, можно сказать трудный и вот мы решали, где же мы допустили ошибки в её воспитании, а где сыграл роль её довольно непростой характер. И мне как маме очень не хочется повторять свои ошибки в воспитании малышки.
Всем спасибо, кто дочитал мой поток мыслей, и конечно было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу такой тонкой грани межу характером и воспитанием.