Не говорим(((
ГоворилкиТолько мама, папа, баба, куку (Курица). Остальные слова только по первым слогам. Но понимает многое. Что же нам делать??((
Татьяна
у меня подруга логопед. она сказала,до 3х лет деть может не болтать-это норма.
12.12.2012
Ответить
Екатерина
Ну знаешь, как бывает: все кругом говорят, смотришь на детей знакомых и невольно задумываешься
12.12.2012
Ответить
Aleksandra
У меня брат почти не говорил до 2,5 лет, все жестами и по чуть чуть словами....потом прорвало так, что до сих пор(21) не может остановится))) 

12.12.2012
Ответить
Альбина
Я конечно в этом не спец,но может проблемы с уздечкой или сходить к логопеду.
11.12.2012
Ответить
Екатерина
Логопед от нас отмахивается, говорит, что пока рано к нему... Даже в саду не занимается в яслях логопед
12.12.2012
Ответить
Ксюшенция
нам невролог сказал сделать 3 УЗИ! а я не хочу!!!! не вижу в этом смысла! т.к. до года мы их делали раз в три месяца! и все хорошо у нас!
12.12.2012
Ответить
Екатерина
мы тоже делали. И с первого раза говорили, что все норм... А зачем УЗИ? Думают, что не говорит из-за нарушений в работе головного мозга?
12.12.2012
Ответить
Кошечка
нам 2,3, говорим - мама, папа, заяц, да, нет. Еще бывает как зарядит монолог на пол часа, но вообще ничего не понятно... Невролог сказала надо ждать, это нормально.
11.12.2012
Ответить
Екатерина
Ну хоть вам невролог нормальный попался, а то обычно как начнут лекарствами пичкать...
12.12.2012
Ответить
Мария
Нам 2.10, только начали болтать.Тоже паниковала.Ничего страшного мальчики поздно начинают разговаривать до 3 лет это норма.
11.12.2012
Ответить
Олеся
Ждать. Можно заниматься самостоятельно (развитие мелкой моторики, ролевые игры, сюжетные картинки, артикуляционная гимнастика и т.д.).
Если все понимает, я считаю, что рано беспокоится.
11.12.2012
Ответить
Екатерина
Да, все понимает, исполняет, что прошу. Только самому легче показать, указать, чем сказать
12.12.2012
Ответить
Олеся
Может не готов еще? У нас активно слова стали появляться в 2,2. Сейчас словарный запас примерно 250-300 (я уже не подсчитываю). Соединяет слова в предложения из 2-3 слов. Но говорит еще далеко не все, сложных предложений нет. Но есть динамика, поэтому я уже меньше переживаю. Стараюсь заниматься. Я думаю, вам еще можно подождать. А с неврологом не консультировались?
12.12.2012
Ответить
Олеся
А у нас наоборот даже смотреть не будет. Что скажу то и напишет. У нас знакомые есть, их сыну уже 3, но он практически не говрит, может несколько слов, все остальное непонятно на своем. Они недавно проходили комиссию в садик, невролог даже не смотрел, написал что все ок и все. А невролог у нас один (маленький городок), поэтому я даже не повела сына к нему, не вижу смысла, мой ребенок на 6 месяцев младше, а говорит даже лучше чем у знакомых, поэтому если им сказали что все ок, то нам и подавно скажут. Решила, что если до 3 хорошо не разговорится, тогда буду выбивать направление в область к неврологу, логопеду.
Лекарства, я думаю, вам пока не нужны. Я лично решила, что до 3 лет никаких препаратов стимулирующих речь я давать не буду. У ребенка еще есть время разговориться. Стараюсь заниматься с ним. Еще очень важна динамика. Т.е. если у вас сейчас слов 5 (к примеру), а в 2,5 будет 15, то это хорошо, динамика положительная. А если сейчас слов 5 и в 2,5 слов 5, то это повод забеспокоится.
А вообще советую вам пока не переживать, просто заниматься, не ждать результатов и не просить его что-то говорить, повторять. Часто бывает, что от того, что ребенка постоянно просят что-то сказать он замыкается. Я помню как я сына просила, он все время говорил НЕТ, на все мои вопросы НЕТ. Потом я перестала просить, а занималась с ним пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой, картинки рассматривали, читали, дули на вату и т.д. и он начал повторять. Конечно до того, чтоб сына без проблем понимали окружающие и он смог стихи рассказывать, нам еще очень далеко. Но я уверена, что скоро все придет и мы справимся без лекарств.
Еще часто слышу, про так называемый, прорыв. Что ребенок не говорил, не говорил, а потом раз и предложениями. Я верю, потому что очень многие о таком говорят, но лично не сталкивалась. У нас никакого прорыва не было. До 2,2 слова появлялись редко 1-3 слова в месяц, в итоге в 2,2 слов было около 60 (включая звукоподражания ав-ав, топ-топ, ам-ам). После 2,2 слова стали появляться чаще, иногда по несколько в день, но предложениями не заговорил. Сейчас пытается соединять знакомые слова, но между ними много жестов и УТУТ, УТАК (все слова, которые не говорит заменяет на вот так, вот тут).
12.12.2012
Ответить
Екатерина
Спасибо огромное!!!! Успокоили))) Значит, до 3 особо нервничать не буду, а потом уже и в саду начнет логопед заниматься, и если что, пойдем на артикуляционный массаж
12.12.2012
Ответить
Nataliya
Ждать! Ребенок никому ничего не должен до 3 (!!!) лет. Читайте книги, больше разговаривайте с ребенком - четко и желательно, чтобы он видел Ваше лицо и мимику.
Стоит задуматься, если речь останется на том же уровне к 3 годам. пока все Ок! У всех свой темп развития.
P.S. У нас соседская девочка в 1,9 стихи Пушкина рассказывала... но это скорее исключение.
11.12.2012
Ответить
Екатерина
Да вот мне подруга одна тоже говорит: "Ой, мой уже в 8 мес. стал слова четко говорить, а в 2 -уже стихи рассказывал. А твой что-то еще не говорит - не порядок". Я так не переживала из-за ходьбы, из-за горшка. Правда, все это у нас вовремя. А вот из-за речи особенно беспокоюсь, потому что ц подруги есть сын 5 лет, так он до сих пор почти не говорит. А даже если и говорит, то ничего непонятно, и рот неправильно открывает
12.12.2012
Ответить
Nataliya
У каждого ребенка свое время для готовности к тому или иному действию. Мой сын до 2х лет на горшок не ходил, а я не настаивала... Все вокруг меня осуждали: "Все время в памперсе!", "Давно пора высаживать!" и т.п. Я не считаю нужным заставлять ребенка делать это в тот момент, когда он не готов!
В конце концов: мы мымы своих детей и только нам решать, КОГДА НАДО!!! В Вашем случае надо просто развивать. а бить панику - рано, не тот возраст.
12.12.2012
Ответить
Женя
ждать. а еще много читать и разговаривать с малышом,ходить на развивающие занятие, развивать мелкую моторику (перебирать крупу,пуговицы, лепить из пластилина, мозаику какую-нибудь собирать-перебирать). и кстати разговаривать как с взрослым человеком,а не сюсюкать
11.12.2012
Ответить
Екатерина
да, всё это делаю... Читаю каждый вечер. Сынок ходит не на развивающие занятия, но в садик. Перебирать макароны, крупу еще с совсем маленького вораста любит. Пазлы любит. А про сюсюканье я знала. И его поправляю, если не так говорит, и бабушку нашу...
Спасибо огромное!!!
12.12.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.

