Если малыш не говорит..

у нас тоже похожая ситуация, ребёнку 2,1 и говорит ну очень мало, даже на своём языке мало болтает! мне сказали что после 3-х если не заговорит то можно обратиться к логопеду, говорят что до 3,5 лет у детей речь налаживается так сказать))
23.12.2012
Моему 2,2. До последней недели вообще не говорил, даже по своему, даже не мычал. У меня уже паника была. Просто молчал. А неделю назад его прорвало! Я не могла поверить своим ушам! Вдруг ни с того ни с сего услышала сразу предложение - мама дай вода! Я чуть со стула не рухнула! Потом через пол часа - хочу пипи. И понеслось)))) наконец-то я могу с ним разговаривать не в одну сторону) а слышать, как мне отвечают) я прям так рада))) вот действительно, мне многие говорилм, что если поздно ребенок начинает говорить, то он начинает сразу всюинформацию выдавать, которая копилась много времени)
21.12.2012
здорово)) Но мой то болтает без умолку..только не понятно ни чего(
22.12.2012
мы также примерно как и вы разговариваем, тоже все время занимаемся читаем лепим рисуем еще и в садик ходим, а не особо разговорчивые.Тоже беспокоюсь, хотя все понимает и вижу что в психологическом плане не отстаем от сверстников. А вот пытаться разговорить не получается если настаиваю чтобы она сказала, что хочет, то тоже начинаются истерики а потом успакаивается и ей это не надо. Тут насильно мы высмаркивались (соплеотсосом), и Вы знаете, мы это дело ,ох, как не любим, кричали жутко, и причем не просто а было что-то типо "отянь" - я так поняла отстань, но я же не буду использовать такие варварские методы чтобы разговорить ребенка. Пока жду когда прорвет. Через месяц, если так и будет,  попробую сходить к нервопатологу за консультацией - ждать или уже что-то делать!
20.12.2012
ясно..так же навреное поступлю...
20.12.2012
В таком возрасте к врачам рано. Но, конечно, ребенок много теряет в плане развития своего не умея разговаривать. Поэтому Ваша задача начитаться и заниматься. У меня дочь заговорила ровно в два, чисто и много, ттт. Но ничего этого бы не было, если б я ждала пока заговорит сама. А левая рука тут ни при чем. У нас тоже левша, но Лис умеет работать двумя руками. Это более благоприятно для развития мозга.
19.12.2012
логопед есть,но он вас и слушать до 3- х не будет.
19.12.2012
Пока не переживайте. Наш сын только сейчас начал заменять звукоподражания словами, АМ стало КУСЯТЬ, МЯУ - ПОТИК и КИСА, МУ - КОВА и т.д. Но говорит еще не очень хорошо, развернутых предложений нет, только простые, заменяет в словах звуки другими, пропускает слоги и т.д.  Но я вижу прогресс, постоянно появляются новые слова, пытается за мной повторять, не четко, не совсем правильно, но пытается. Некоторые неправильные слова стал говорить уже хорошо. Но много такого, что понимаем только мы, например ПОНА НОКА (спокойной ночи). Я думаю, что главное чтоб была положительная динамика, например, если в 2,6 у вас будет прогресс (появятся новые слова, начнет строить простые предложения и т.д.), значит речь развивается своими темпамим, если же в 2,6 все будет на том же уровне, что и сейчас, то можно проконсультироваться со специалистами.  Я тоже очень переживала, а сейчас уже спокойнее стало.  Развивайте мелкую моторику, читайте, расширяйте пассивный словарь, играйте в сюжетно-ролевые игры, показывайте дома пальчиковый или кукольный театр, поделайте артикуляционную гимнастику...Удачи вам)
19.12.2012
спасибо)
19.12.2012
подскажите,как можно развивать мелкую моторику еще,если в пальчиковые игры ребенок категорически не хочет играть,лепить из пластилина тоже. Только конструктор собирать любим.
26.12.2012
На самом деле очень много разных игр для развития мелкой моторики. Сразу так не вспомнить. У меня сын тоже не очень любит из пластилина лепить, только если я шарики накатаю он будет их к бумаге лепить. А вы пробовали массу для лепки или обычное соленое тесто? Оно мягче и дети соглашаются из него лепить. Еще мне девочка подсказала как дома самой сделать массу для лепки, но я пока не пробовала http://www.babyblog.ru/user/NATO_85/3030372 А рисовать пальчиками, клеить аппликации не любит? Там тоже хорошо ММ задействована. Из игрушек для ММ полезны шнуровки, пазлы, мозаика, конструкторы, лабиринты и т.д. Можно использовать счетный материал, нарисовать разные картинки с геометрическими фигурами и палочками и выкладывать фигурками и палочками из счетного набора. Можно играть с пуговичками, крупой, сортировать, пересыпать. Вылавливать ложкой из воды маленькие фигурки. Рисовать на манке (на поднос насыпать манки и пальчиком рисовать узоры), сыпать манкой дорожки от одного персонажа к другому. Все идеи сразу не вспомнить, поэтому накидаю вам ссылок на занятия мамочек, а вы там ищите, выбирайте.  Я отдельно отчеты не писала по мелкой моторике, поэтому у меня все в общих занятиях, если есть время можете поискать, почти в каждом занятии присутствовало что-то для ММ. http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/princesska_/61511/9 и занятия для развития речи, там тоже включала игры для ММ http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/princesska_/61736 А дальше занятия других мам http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/301950 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1745655 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1747111 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1747895 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1749104 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1750027 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1750924 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1752040 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1753125 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1754005 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1755010 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1755985 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1756836 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1757766 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1758861 http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1759664 В сообществе "Игры с детьми" есть категория "Игры для развития речи" там тоже очень много игр для мелкой моторики. http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/igraem/1770
27.12.2012
слушайте,спасибо вам огромное за такой ответ! Будем заниматься,выбирать что понравится. Пальчиками рисовать он тоже не любит,ему не нравится когда руки выпачканы,он сразу просит вытереть. Я пробовала еще,давала книжку с наклейками,ну есть такие чтоб приклеивал,типа апликаций,его хватило приклеить две картинки и все,надоело,не понравилось. Мозайку давать побоялась пока,потому что мелкая очень. Он очень любит игры с водой и все что связано с пересыпанием и перекладыванием одного в другое.
27.12.2012
Конечно сейчас ещё рано ходить к специалисту.В 3 года, если речь не пойдёт идти обязательно нужно, ждать что всё наладится само не в коем случае нельзя-упустите драгоценное время. На мой взгляд задержек развития у вашего сына нет, возможно просто нет потенции к речи. Если буль и ам, значит всё же сюсюкание есть. Убирайте эти слова, называйте еду не "ам", а кушать, пить, и просит он "буль", а вы добивайтесь чтоб сказал пить, или просто начало слова, только потом двайте. Задержка речи не может быть связана с левшизмом, а если специалист то логопед-дефектолог. В поликлинике вам он не поможет-лучше частным образом, а ещё лучше логопедический сад.
19.12.2012
дык эти були и амы это его собственное .. ни кто с ним так не разговаривал... они с 1.4 как то пошли...и ни кто больше не называет так... мы живем втроем..папа наш на работе... и это точно не он ну и ни я)  ребенок упертый... к примеру не нравится еда..вообще есть не будет..пока не даш то, что хочет....так же и с разговором...
19.12.2012
Ну, Свет, согласитесь что амы и були он не сам придумал, а где то слышал, просто может давно, но запомнил. Ну да это само по себе то и ничего страшного, просто вызывайте патенцию к речи, делайте вид что вы его не понимаете, по этому дать ему не можете чего он просит.
19.12.2012
ну вот к примеру "Бах" я даже писать не стала...это я сама ему говорила... когда еще годик был..и он падал... а про буль и ам... ну вот правда...как то это к нему прилипло само... я не спорю, когда то может я что то подобное могла употребить... но в отнашении "пить" он сам определил это"буль"... и так что бы кто то именно с ним сюсюкал такого нет.. Если делать вид, что я его не понимаю, то он чаще всего берет стул и сам лезет за тем, что ему надо...если не пускать..впадает в истерику...я ухожу... он успокаивается, забывается и не просит уже... 
19.12.2012
Ну и хорошо, "он успокаивается, забывается и не просит уже..."  значит не так то оно ему и надо было. Поверьте, если ему это будет сильно надо-начнёт как то называть. Сам лезет-не разрешать, пусть истерит.Истерики вообще надо убрать, а для этого надо ему объяснить, что если только будет истерика, я уж ТОЧНО тебе ничего не дам. А вот если ты меня попросишь-то может и дам. И пусть себе истерит, меня бы это вообще не как не интересовало, пошла б в комп играть)))).
19.12.2012
ну..я и не спорю.. ему не сильно надо.. ему вообще мало что нужно сильно, если следовать этой логики ... и просить он всё равно не будет...  
19.12.2012
Стоп..... Если пить захочет-то просить не будет? А что будет делать?
19.12.2012
Ну вообще у него всегда есть бутылка с водой... если он ее теряет или вода кончается, то просит налить... Ну как бы не налью.... все идет по сценарию, забудет, заиграется... но просто как бы я конечно хочу... что б он заговорил.... но морить ребенка голодом или жаждой для меня табу...
19.12.2012
Ну, морить точно никого не надо. Но идея вызыва речи в том, как я уже писала, чтоб не понимать что он хочет. Заствить его вам объяснять. У меня сын тоже пальцем указывал, я брала любой предмет кроме того, что он просил, не понимаю говорю.Пришлось ему называть. Сначала первые буквы, потом больше. Я бы сначала называла много раз "налить, налить, налить тебе?", потом бы спрашивала, зачем ты мне даёшь? уверена он бы ответил "налить" или что-то подобное и так со всеми нуждами, так сказать.
19.12.2012
ну это все в идеале.. это то я делаю...и с предметами тоже...но вот как то не идет...
19.12.2012
Значит логопед. Лог сад.
19.12.2012
да,у нас так же,я одно время прикидывалась что не понимаю,а он показывает пальцем что надо и кричит. Говорить категорически отказывается
26.12.2012
Все дети разные - впрос психофизиологии! Он же не молчит, а пытается говорить. Вот если к 3м годам не заговорит, то стоит бить панику.
19.12.2012
Моему сыну 1,9 очень жду , когда малыш начнет фразы говорить, в песочнице мальчик раноговорящий с нами играл, мы переросли этот возраст и не заговорили, хотя занимаюсь с ребенком. Читала, что всё зависит в первую очередь конечно от развития ребенка, от окружения (окружение более взрослыми детьми ускоряет развитие), так же не маловажно как взрослые относятся к своим детям, порой деткам нашим нет смысла говорить - взрослые сами всё озвучивают по 100 раз выспрашивая у малыша: это хочешь? играть будем? , а ребенку остается только кивать головой или говорить Да или НЕТ. Потом наши драгоценные родственники старшего поколения - часто употребляют уменьшительные слова "лялю принесла", "ням-ням будем" и т.д., я считаю что эти слова можно употреблять только для развития чувства юмора у ребенка, общайтесь как со взрослым и проговоривайте каждое слово правильно, не торопясь, ребенок смотрит на губы и учится произносить так же как и мы. Попробуйте играть с пальчиками: рисовать, лепить, считалочки на пальчиках, читала что центры мозга,  отвечающие за мелкую моторику и интелект находятся рядом и поэтому развиваются можно сказать одновременно.Своему ребенку я специально не вкладываю в правую руку предметы, стараюсь развить обе, ведь это на прямую связано с развитием полушарий мозга  - ПУСТЬ РАЗВИВАЮТСЯ ОБА)), а там малыш сам определиться как ему удобно.Логопед работает с детьми вроде с 4 лет.
19.12.2012
Мы ходим в ципр с 1.3г... и лепим и рисуем... и танцуем...книжки читаем...и разговариваю я с ним постоянно... и друзья к нам разговаривающие приходят..и родственников сюсюкующих нет... просто видимо как время придет так и заговорит... ни чего тут не попишешь...
19.12.2012
у вас маленький левша,говорят левши очень неординарные и талантливые)мы до 2 лет тоже говорили образно так,а потом прорвало плотину)начал прям уже 2 мес предложения шпарит не всегда понятно,но уже старается полностью слово говорить)в этом возрастеогромное значение имеет кажд месяц!ждите!
18.12.2012
спасибо)
18.12.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Больше чем 3г 3 мес и не разговаривает(( Говорит мало.Но "ругательства" повторяет сразу!