Год и восемь. Опрос.
ГоворилкиСразу хочу сказать, что я не похвастаться пришла, а прояснить для себя кое-что.
Веду дневник еще с беременности. Пишу о дочке, фиксирую этапы ее развития, чтобы не забыть, ибо память никудышняя.
В последнее время мне часто пишут в комменты и в личку, что ребенок у меня очень необычный, чуть ли не вундеркинд и так далее, с просьбами поделиться методикой развития. Я-то понимаю, что дите обыкновенное, никакой не гений и все такое. Хотя речь у нее развита, конечно, хорошо. Но мне стало очень интересно, действительно ли среди наших сверстников это такая редкость. Мне кажется, ничего уникального у нас нет. Напишите, пожалуйста, у кого еще дети умеют примерно то же самое, ну плюс-минус.
Дочке сейчас год и восемь.
Говорим активно, предложениями, уже около трех месяцев. В словарном запасе на текущий момент более 400 слов. Я их прямо взяла и записала пару дней назад, когда мне захотелось прикинуть их количество (если кому интересно, могу выложить). Говорит, конечно, далеко не все чисто, но слова не коверкает, "своих", придуманных слов у нее нет, сокращений тоже.
Примеры предложений: "Папа приедет с работы, поставит машину, помоет руки и будет брать Олесю", "Папа купит Олесеньке шарик", "Мама, пошли варить кашку", "Мама, закрывай глазки, носик (:D) и ротик и спи!", "Мама, отрежь сыр Олесе пазаста", "Наденем свитер, курточку и штанишки и пойдем гулять. Там девочка Тая потрогает Олесю за варежку", "Давай наденем сухой памперс".
Отвечает на вопросы, как тебя зовут, как зовут маму, папу, брата, дедушку, бабушку.
Знает 15 букв (видео лежит у нас в дневнике).
Умеет считать до 10 (еще с года и пяти месяцев).
Знает цифры 1, 3, 4, 5, 7 - и сама мне их показывает, если где увидит, и отвечает на вопрос "это какая цифра?".
Рассказывает очень много стихов. Зачастую соединяет их в произвольном порядке - четверостишие из одного, потом из другого и так далее. Но поток стихов из нее льется постоянно.
Прозу тоже кусками выдает из того, что мы читали. Заканчивает предложения в книжках, - я читаю начало, Олеся на память говорит дальше. Ну, это вроде совсем не редкость.
Вроде бы все. Кушать сама умеет, но ест по настроению. На горшок практически не просится, недавно только стали потихоньку привыкать, в последние несколько дней говорит иногда: "Будем писять" или "На горшочек!"
Ничем из того, что она умеет, я с ней не занималась, азбуку и цифры осваивали в случайном режиме, вообще не заостряя внимания. То, что она выучила кое-что из букв и цифр, было для меня самой открытием. Счет от 1 до 10 дочка, видимо, запомнила из игр с пересчитыванием пальчиков и всего, что под руку попадется. Единственное, что я делаю, читаю ей с 6 месяцев, выразительно, в лицах, подробно описываю, что на картинках изображено. Но это, я знаю, делают многие.
Теперь скажите, плиз, так ли уж это все уникально? Мне кажется нет, но в последнее время мне это становится все интереснее, так как много вопросов ко мне у окружающих типа "как мы этого достигли".
Спасибо всем, кто дочитал :)