Детский сад далеко от дома. Ваш опыт

Мне кажется, что много факторов, от которых стоит отталкиваться. Конечно, если Вы можете позволить себе хороший частный сад, то отлично, но, опять же, если Вы отдадите ребенка в обычный государственный сад, это не значит, что потом ребенок не сможет учиться в престижном лицее/гимназии/школе. Просто, в моем понимании, не надо всю ответственность за образование ребенка скидывать на образовательные учреждения, ребенок приходит из сада и с ним надо заниматься, приходит из школы и с ним тоже надо дополнительно заниматься. Не забывайте, что все основы закрадываются именно в семье)
16.08.2013
Все не так однозначно:) хорошие садик и школа особенно это залог успешного будущего ребенка (в большинстве своем). Если ребенок ходит в хорошую школу (платную например, хотя и платные бывают отвратные), то там и учеба, и кружки, и продленка и уроки с ними те же учителя делают, ты получаешь ребенка в 7 вечера уже готовым (с выученными уроками, посетившим музыку, танцы, шахматы, накормленным), ничего дома делать уже не надо, а уж тем более после работы тащить еще на занятия. Вот что я имела в виду. Аналогично и садик.
18.08.2013
Я с Вами не согласна и вот, чем обосную свою точку зрения. Работала в престижной в нашем городе гимназии, где каждый третий ребенок "золотой". Занятия основные, потом дополнительные, потом кружки-секции. Дети там чуть ли не до ночи находились. Сразу оговорюсь, уроки с детками делают только в началке, возможно в какой-то элитной частной школе, где по учителю на ребенка и в среднем звене тоже делают, но обычно это дополнительные занятия, где помогают понять, например, тему и попутно решить что-то из домашне задания. Ну, суть не в этом. Так вот, раз в месяц я ходила с очередным ребенком на заседание комиссии по делам несовершеннолетних (к слову и родители там присутствовали). Каждый раз слышала от родителей одно и то же, что оказывается, школа должна следить за их ненаглядным чадом, школа виновата в том, что, простите, он не хочет учиться, а где-то после уроков пьет пиво на лавочке. Родители работают, а школа должна сделать из ребенка конфетку. Знаете, меня всегда радовал встречный вопрос членов комиссии: "А для кого Вы ребенка рожали? Для школы?" Какой бы замечательной и чудесной не была школа, но родители, семья-это главное в жизни ребенка. Не зря вся социология считает и утверждает, что семья-первичный и самый важный агент социализации.
18.08.2013
Вы говорите очевидные вещи, особенно в последнем абзаце, с ними трудно не согласиться:)) конечно рожаем мы для себя и конечно семья - это главное и т.д. И т.п. Что касается частных школ и золотых деток, то это мне тоже все известно. В жизни ведь не бывает белого и черного! Есть и полутона. Не факт что если твой ребенок будет учиться в частной школе, это 100% гарантирует что он станет профессором и наоборот, если пойдет в госсшколу, не факт что будет дворы мести. Все зависит от ребенка, если ребенок не глуп, не избалован, он сможет учиться везде! Просто школа дает больше возможностей. Я говорю о том, что например 1 класс заканчиваете в 12 часов, а потом заберите, пожалуйста, Ваше чадо, везите его на занятия, делайте с ним уроки и так далее. Это маме надо не работать в идеале и заниматься тол ко ребенком, а многие ли мамы это могу сделать? Да и вообще многие ли хотят? Я не хочу например.  Чем смогу, я помогу, но все в меру. Мои родители например вообще не участвовали в моей учебе никогда, только на собрания ходили. И ничего, отучилась прекрасно! А тетя моя со своими внучками именно так и бегала все 10 лет, воспитывала, уроки с ними учила до 10 часов и что? Толку ноль, дети еще и учебу возненавидели, потому что бабка задолбала их... Поэтому тут не угадаешь!
19.08.2013
Во многом согласна)) но все равно считаю, что родители должны заниматься ребенком)я училась в обычной школе, но мной занимались родители, параллельно работе. В итоге отличный аттестат, 7 лет хореографии, стипендия Германской службы академических обменов, дважды была и жилав Германии абсолютно бесплатно, имею два высших образования и учусь в аспирантуре. А благодарю за все родителей!
19.08.2013
Это Вы просто сами по себе способный ребенок, что конечно же не умаляет заслуг ваших мамы и папы. А представьте, Вам бы не давалась учеба - плохая память или еще что-то, то тут как родители не бейся, как не занимайся - толку мало. Даже если б Вы и в частной школе учились бы... Вот я про то, что все относительно в жизни, но родители всегда стремятся дать детям лучшее, как и я в данном случае стараюсь выбрать садик получше, а там уж как кривая выведет.. Ну мы в общем поняли друг друга.
19.08.2013
Спасибо) да)
19.08.2013
зависит от финансовых возможностей и мобильности родителей.тащить ребенка садовского возраста через трамваи/автобусы/метро сутра пораньше по мне издевательство, боюсь усталость и опасность подхватить вирусы перебьет все предполагаемые плюсы от выбранного сада. я еще бы поняла, если мама свободна от работы, с личным авто - привезет, увезет. или нанимает няню возить и забирать. позволяют финансы и зудит идея серьезного обучения ребенка дошкольного возраста - найдите дополнительно к саду развивающие клубы, няню с языком.ну и естественно планка сада задаст планку школы в дальнейшем...а там нагрузки вырастут многократно, плюс к ним еще и дорога - путь к ухудшению здоровья ребенка и его успеваемости
16.08.2013
Спасибо
16.08.2013
У меня вот такой же вопрос. И никто из предыдущих комментаторов не убедил меня в плюсах близкого садика. И дело вовсе не в "образовании", а в окружении. В тех детях и родителях, которые ходят в этот сад во дворе дома. Нам, например, пришлось запретить няне ходить гулять с дочкой на десткую площадку возле школы недалеко от дома. Именно из-за детей и родителей, которые живут рядом и ходят в эту школу и на площадку. Почитала я отзывы о садах недалеко от нашего дома. И даже по отзывам не смогу свою дочь отдать. И дело не только в том, что ругают сады (некоторые хвалят), но именно в том КАК эти отзывы написаны. Я уже "вижу" этих родителей и их детей, и у меня глаза округляются от ужаса. Например, при выборе няни одним из главных критериев отбора была правильная речь. Потому что ребенок ясельного и детсадовского возраста учится не на занятиях, а в ежедневном мире. И я не соглашусь с тем, что все равно, какой садик, главное чтобы школа была хорошая. В средней школе уже мало что удается исправить или исправления эти даются очень и очень тяжело. И кстати, головной мозг человека на 70% развивается до 3х лет, и только 30% - за всю оставшуюся жизнь.Касательно удобства самой мамы, я сейчас думаю о садиках возле работы. По дороге на работу завозить (но у нас машина), если что выскочить по необходимости. И вечером забирать опять же. Т.е. подбираю  варианты или возле дома или возле работы. Но смотрю не столько на "образование", сколько на окружение: условия, дети, воспитатели. 
16.08.2013
О! Подписываюсь под каждым словом! Я думаю так же как и Вы Вы меня поняли. Просто я не смогла это так хорошо описать, как Вы. Именно это меня и заботит! Садик рядом с работой есть, тоже неплохой, очень неплохой, но он мне нравится все же чуть меньше того, о котором я спрашиваю и который все-таки дальше. В крайнем случае выберем золотую середину - садик рядом с нашей работой, который тоже хорош...
16.08.2013
Я пока только теоретик, но мне почему-то кажется, что от детского сада успехи в школе вообще не будут зависеть. Ребенку до школы важно наиграться, набегаться, а это он получит, как и умения рисовать/танцевать, в любом саду. Внимание и усидчивость, конечно, тоже нужно развивать, но вы ведь и сами будете с дочкой заниматься.
16.08.2013
Ну про успехи в школе - это поддерживаю Вас, но хотя мы вот нашли английский садик, там погружение в язык и детки в 6 лет уже говорят на английском, почти как на родном. Поэтому что касается занятий по английскому разница есть. Но и это даже не главное. Главное то, что дальний сад более комфортный. Там лучше условия, меньше группа, хорошие педагоги, домашняя еда. Никто не орет и так далее.
16.08.2013
Я б на русский больше в этом возрасте налегла:) но это уже вам решать. (по своему опыту могу сказать, что язык прекрасно учится и в институте, мне сейчас для работы в другой стране и писания статей хватает, еще и другой язык за пару лет до разговорного подтянулся.. опять же вопрос - надо ли это 6-летнему малышу?)А условия - да.. сложно решать:) наверно, лучше, где народу меньше.. ПС: пардон, не 6-летнему, а 2-летнему
16.08.2013
У меня чё-то больше примеров с проблемами изучения языка в возрасте, и эффект потом уже не тот. В том то и дело, что в два года ребенок не будет его учить, а будет его проживать.. Это не сложно, а вот дальше уже будут муки именно учить его..
16.08.2013
Я бы возила. В обычный вообще отдавать не собираюсь. У меня выбор: либо сама дома занимаюсь либо хороший садик . Район значения не имеет. 
16.08.2013
Эх, вы в Ереване... А мы в этой долбаной Москве, можно 2 часа ехать утром на машине...
16.08.2013
я об этом тоже подумала, что город имеет значение.2 часа действительно много!
16.08.2013
мы выбрали хороший сад, но далеко от дома - пешком 30 мин идти. 
16.08.2013
Спасибо, пешком - это немного другое, это ничего. Потому что ребенка в транспорте не таскать, самое страшное - это метро в час пик, шум, микробы всякие, злые люди.
16.08.2013
у нас просто транспорта прямого нет. я бы лучше на транспорте повозила, чем в непогоду пехом тащиться
16.08.2013
А, прям совсем пешком? Я думала, мож на трамвае...
16.08.2013
совсем пешком))) 
16.08.2013
Если вам работа позволяет приходить не в 9 а в 10, то можно и повозить. Я считаю что степень крутости сада по части образовательной вторична, а по части комфорта для ребенка - первична. Внимательно выбирать надо среднюю школу, а сад и первые 4 класса школы - я бы больше думала о здоровье ребенка (нормальный сон, нормальное питание, нормальные физические и умственные нагрузки), нежели о каких-то там иностранных языках. Языки можно и в 20 лет выучить, а погробленное перегрузками здоровье не вернешь.
16.08.2013
Спасибо за Ваше мнение. По поводу кофортности - частный садик не только языками хорош, но и комфортностью пребывания, отношением к ребенку, питанием и так далее.Насчет языков не согласна с Вами. Т.е. у вас нормальное мнение далекого от изучения языков человека. Скажу кратко - в 20 лет язык надо именно учить, зубрить долго и упорно, и это не даст такого эффекта, как в 2-3 года, когда ребенок язык воспринимает, как родной, и говорит потом на нем без акцента (в идеале). Поверьте, я на этом собаку съела:))
16.08.2013
"Скажу кратко - в 20 лет язык надо именно учить, зубрить долго и упорно, и это не даст такого эффекта, как в 2-3 года, когда ребенок язык воспринимает, как родной, и говорит потом на нем без акцента (в идеале). Поверьте, я на этом собаку съела:))"не соглашусь - видимо разных собак ели))) я немецкий начала учить в 22, на последнем курсе универа чтобы поехать на практику на месяц. при том что до того английский был с первого класс в спецшколе, в неязыковом вузе ходила на курсы для совершенствования.  вернулась, еще налегла. через полгода прошло тестирование на второе высшее (МБА) в Баварии, получила плюс свидетельство, дающее право продолжать обучение в Германии. Так что- и в 20 и в 30 можно выучить - было бы желание и потребность. без напряга, основное обучение шло, когда уже училась в Германии среди носителей. тут хочешь не хочешь, а заговоришь.да и моя мама - учитель английского всегда говорит - лучшее и эффективное обучение, это погружение в страну носителей языка. так как то, что в учебниках даже в\современных не всегда соответствует реалиям. я уж молчу про преподавателей, которые могут заложить неправильно произношение и грамматику...
16.08.2013
Ну наверное Вы способны просто к языкам, плюс были в среде языка, это важно. Так в саду-то именно погружение в язык, там все на английском полностью и преподы - носители языка..
16.08.2013
возвращаемся к вопросу школы - Вы потом найдете школу с носителями и нагрузкой английского с первого  класса минимум по 7 часов в неделю?..
16.08.2013
Да, уже есть на примете. Я понимаю о чем Вы говорите... С поддержанием в дальнейшем языка у нас будет все в порядке.
16.08.2013
тогда осталось решить проблему кому и как с наименьшим уроном для здоровья малыша возить в выбранный сад)
16.08.2013
Насчет далекости от изучения языков... ну-ну. Вообще-то я билингвал (фактически одинаково владею родным русским и неродным латышским), а рабочий язык на работе у меня - английский. Оба выучила уже в школе и далее. Кроме того, в разное время для себя начинала изучать еще пару языков, дотянуть их до приличного уровня по разным причинам не получилось, но что-то базовое по ним помню до сих пор. Муж также владеет 4-мя языками (двумя- как родными), и тоже выучил их все (кроме русского конечно) далеко после детского сада. Кстати, и у меня и у него родители разговаривали/ют только на русском. Так что по части съеденных собак у меня тоже все в порядке, причм на практике и личном примере.
16.08.2013
А латышский Вы когда учили? В раннем детстве поди, поэтому он у Вас так хорош. А английский на работе на уровне понимания, разговора и письма наверное (но то, что нужно для работы), но не как родной, верно ведь? Насчет изучения еще двух языков - не знаю, может Вы просто способны к языкам. У нас на работе коллектив - 18 человек и все учат немецкий, все разных возрастов. Практически НИКТО не говорит свободно. В общем свободно и грамотно (правильно) говорят процентов 20%. Те, кто жил в Германии, те у кого папа немец и так далее. А уж те, кто в 40 лет начал учить тут на курсах, да даже в 30 лет - это беда сплошная. Сплошной зажим, по телефону предпочитают не говорить, а писать письма, все время в напряге, что не поймут, лишний раз с немцем не заговорят, в общем. Если сравнить людей, сидящих за обедом только русских, то разговор идет по любому, не важно о чем, а вот если сидят зав столом немцы и русские, хорошо вроде бы знающие язык, то больше - тишина. Говорят только ради приличия, чтобы не держать паузу. Вот я о чем.
16.08.2013
Далеко не в детстве:) На первой работе я кроме "здрасте" ничего из себя выдавить не могла. Вот там и научилась. Причем до такой степени, что сейчас и думаю иногда на латышском, а носители языка очень удивляются, что он, оказывается, у меня не родной. А муж выучил язык с 0, узнав его алфавит в 17 лет (потом на нем высшее образование получил). На самом деле основное - это среда и сфера применения языка. Со мной как стали в свое время исключительно на латышском коллеги на работе говорить - за пару месяцев все зажимы прошли. А когда пропадает сложность в построении предложений на чужом языке, т.е ты перестаешь лихорадочно думать "как сказать", а думаешь "что сказать" (как и на родном) - нет никаких причин для этих самых зажимов. А если немцев видеть раз в месяц (и то больше молчать) и  писать им по полтора письма в неделю, то, конечно, на приличном уровне язык не выучить.
16.08.2013
Ну ладно, это уже совершенно другая тема - языки. В общем Вы не советуете садик далеко от дома.  Я тут проводу опрос чисто по логистике (отвоз, привоз).
16.08.2013
Тоже за близость к дому, пока не попробуете, не поймете какой это важный плюс- и по утрам вставать не в ранищу, себя одеть и ребенка, а если еще и на работу опаздываете, ребенок по утрам часто может быть не в настроении, потом забирать удобно так же. И всегда вы в доступности. Садик обычный вполне для детей подходит- в нем вам вундеркинда не сделают, главное хорошая атмосфера и воспитатели. Занимайтесь с ним сами, если хотите суперобразование, а вообще все успеется.
16.08.2013
Я бы не стала так сразу ставить вопрос ребром - что от сада зависит будет ли ребенок "хватить звезды с небес" или "будет как все середнячкомм"Если у вас есть возможность не работать все это время, то возможно дальний сад с хорошей программой и т.п. имеет право быть..Если же вы работаете... то представьте что ежедневно вам нужно будет приводить ребенка в сад к 8 утра, чтоб к 9 быть на работе. Это значит что выйти из дома скорее всего нужно будет в 7, а встать чтобы собраться часов в 6...Отработали вы до 6, к 7 смогли забрать малыша, пока доехали из сада уже 8 вечера, а там и спать пора, потому что в 6 вставать...Готовы ли вы сами к такому режиму и готовы ли держать в таком жестком режиме ребенка ???Может быть стоит выбрать режим попроще? и дополнить его занятимя в кмких то рахвивающих кружках\секциях?
16.08.2013
Мдаа, все это я обдумывала. Но у нас есть бабушка, которая может помочь, и можно меняться - например сегодня везу я, а забирает бабушка или муж, завтра - наоборот. Но вот ребенку сложно конечно, это Вы правы. Если на метро, то вставать не свет ни заря и толкаться в метро (она у нас правда рано встает, в 6 и так), а если везти на машине, то ребенку ничего вроде, а родителям - труба.. Если будет ходить в обычный госсадик - 90% что будет обычным середнячком, потому что возить на доп. занятия у меня времени точно нет, я работаю и работу бросать не хочу.
16.08.2013
Ну скажем так я не считаю что исключительно сад отвечаето за то  каким будет ребенок и насколько разовьются его таланты..Может быть имеет смысл пока маленькая хотя бы лет до 4-5 походить в ближний сад, не давая такую нагрузку ребенку, а уже ближе к школе попытаться перевестись в более сложный сад..
16.08.2013
Спасибо! У Вас немного не верное мнение о "сложности" сада. Дальний сад не сложный совсем, он лучше, он комфортнее, он интереснее, и в плане образования и в плане здоровья ребенка. Я имела в виду, что он лучше не в том плане, что там учат языкам, математике и еще Бог знает чему.. Там ребенку будет просто интереснее и комфртнее, плюс - знания.
16.08.2013
Если вас берут в оба эти сада, то я бы отталкивалась еще и от того, на чем возить ребенка в дальний, но хороший сад. Если на личном транспорте - так почему нет, если общественным... лично я бы не стала.Речь ведь о государственных садиках?Если так, то не вижу проблемы и в том, чтоб отдать в сад рядом с домом, ведь дополнительное образование можно давать в кружках и секциях. Думаю, что финансово это не сильно напряжет.
16.08.2013
Нет, речь идет о частном саде и обычном государственном. Частный иностранный сад разумеется лучше и дальше от нас. Машина есть, но не уверено, что это релаьно каждый день возить на машине, придется иногда (часто) и на метро, конечно. Дополнительное образование в кружках - это для мам, сидящих дома. Я работаю, и возить еще куда-то ребенка после сада возможности нет.
16.08.2013
В виду того, что в обычный сад мы в этом году не попали, отдали дочь в частный - возим каждый день, прошел пока месяц, так что мы еще не задолбались) Но в следующем году планирую перевести в обычный, а после сада как раз на кружки.К слову, я работаю. И из моего окружения многие мамы после сада и работы ходят на доп занятия - тут все от желания и возможностей зависит.На метро я бы возить ребенка не стала.
16.08.2013
Спасибо!
16.08.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не рановато ли мы начали адаптацию к яслям? Дочку укусили в садике