Снова про игрушки
Статьи, ссылки, литер-ра про детейJun. 3rd, 2010 09:47 am (UTC)
Подскажите,
пожалуйста, как себя нужно вести мне, маме, когда у моего ребёнка
другой ребёнок - смелый и наглый - отбирает-вырывает из рук игрушки.
Причём, мой в это время заливается слезами, но отстоять своё право
собственности не может, боиться. Ребёнку год и почти девять.
Одни психологи советуют не обращать внимания на "игры в песочнице", мол, сами разберутся, другие настоятельно рекомендуют отстаивать права ребёнка на собственные игрушки, третьи говорят, что надо изображать из себя миротворцев "не плачь, мальчик поиграет и отдаст".
Меня в моём поведении штормит из стороны в сторону :)) Я веду себя и так, и этак - но чувствую себя ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ неуютно. :))
Как же правильно реагировать?
п.с. да, мой ребёнок мамошник, титишник и вообще пока ещё трусишка.
tehhi_karamir Одни психологи советуют не обращать внимания на "игры в песочнице", мол, сами разберутся, другие настоятельно рекомендуют отстаивать права ребёнка на собственные игрушки, третьи говорят, что надо изображать из себя миротворцев "не плачь, мальчик поиграет и отдаст".
Меня в моём поведении штормит из стороны в сторону :)) Я веду себя и так, и этак - но чувствую себя ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ неуютно. :))
Как же правильно реагировать?
п.с. да, мой ребёнок мамошник, титишник и вообще пока ещё трусишка.
Jun. 4th, 2010 04:52 am (UTC)
Я из "вторых психологов", тех которые говорят, что нужно отстаивать и защищать права своего ребенка.Не обращать внимание актуально только если ребенок и сам не особо переживает (или не переживает вовсе). Если же он переживает и плачет значит для него это значимая ситуация, а все значимые ситуации – структурообразующие. Если в такой значимой ситуации проблему ребенка игнорировать, то вокруг этого образуется не очень-то благоприятная структура, какая именно – могут быть варианты, но все неприятные.
Да и если так далеко не ходить, оставаться в сегодняшнем дне и просто на ситуацию посмотреть – моего ребенка обижают, он расстраивается и плачет, что же в этом хорошего и правильного?
Действие по третьему варианту, "не плачь, мальчик поиграет и отдаст", это отрицание значимой ситуации, непринятие ценности переживаний ребенка, а значит и его собственной ценности (у маленьких детей ещё не разделяются эти вещи я и мои чувства это одно и тоже, даже я и мои вещи за частую это одно и тоже, по этому многие дети так болезненно относятся к тому что б что-то отдать чужому). И точно так же как в первом случае тут чем сильнее значимость и чем чаще повторяется ситуация тем больше укореняется её негативное влияние на личность. Если это какие-то разовые, редкие эпизоды то и бог с ними, ничего страшного. Но если это типичная ситуация – она имеет долгоиграющие последствия.
Ну а во втором варианте – значимую ситуацию никто не отвергает и не обесценивает, т.е. этих негативных эффектов нет, есть только позитивные – принятие, поддержка, чувство защищённости, чувство партнёрства. Так же ребенок учится «знать и иметь свои права» - маленькие дети в этом возрасте могут быть пока не уверены в своей правоте, своём праве, они пока просто не знают на что имеют право, а на что нет, отстояв права ребенка родитель показывает ему эти границы.. Так же ребенок учится тому как именно надо свои права отстаивать, что говорить как это делать
екатерина
именно мамы и должны учить ребенка как надо правильно действовать. Я в таких случаях спокойно забираю отобранную вещь со словами: "Не надо отбирать, можно просто попросить поиграть", в случае если мама хулигана не реагирует. В следующий раз ваш ребенок уже может и сам среагировать правильно, как моя, например. Назад забирает свою игрушку с этими словами. А вот если ее попросят поиграть - всегда отдает сама и предлагать сама часто может. Правда мы сейчас в поселке живем, где гуляем почти всегда одни
18.10.2013
Ответить
Като
я подхожу к таким детям (отобравшим), отбираю у них и им объясняю, что так делать нельзя и я не разрешаю отбирать у моего ничего. А если он будет отбирать, я так и буду сидеть тут и не дам ему вообще играть. Это если маманя отбирающего в маразме и не может сама воспитать своего детёныша.
12.10.2013
Ответить
Ольга
Непонятно только как именно действовать взрослому? Самому отбирать игрушки у маленького наглеца? Как-то я слабо себе представляю такое вмешательство...
12.10.2013
Ответить
Наталья
не знаю, у нас на площадке как-то родители забравшего сами возвращают, если видят скандал,а по ответам автора в блоге я поняла, что да, отбирать, просить ,чтоб отдали.. И я видела таких, которые очень ревностно отстаивают интересы ребенка.
12.10.2013
Ответить
Оксана
Благо у нас во дворе у все мнения совпадают, если ребенок не хочет делится то родители поддерживают и отдают плачущему ребенку игрушку обратно. Данька уже не отбирает, но и не просит активно. Сейчас наблюдает за другими. А у годовалых как раз самые разборки. У нас же возраст деток на площадке от 1 года до 12 лет иногда много насмотришься.
12.10.2013
Ответить
Belko
а где место детям школьного возраста после школы?...я вот недавно задумалась, что для школьников у нас нет площадок. только для малышей. куда деваться детям старше?..
12.10.2013
Ответить
Наталья
Я думала, после школы дети домой идут, ну, или гуляют. Но когда прибегают такие на площадку и начинают кувыркаться на горках, не глядя, что рядом малыши, это как-то странно. У нас есть несколько площадок с турниками
12.10.2013
Ответить
Belko
ребенок провел полдня в сидячем положении - да ему жизненно необходимо подвигаться, побегать, попрыгать, а потом уже идти домой проводить очередные часы сидя за уроками...а гулять - где гулять? у нас есть площадки для школьников? нет...
12.10.2013
Ответить
Кенга
в Москве начали строить. причем там явно для малышей не место. качели в виде рычагов. держаться только руками. причем дети меньше 10 лет не зацепятся по высоте.и горки там без лестниц, с канатами и доской с выемками
12.10.2013
Ответить
Оксана
они летом играли днем, Данька на них с открытым ртом смотрел. К малышам они хорошо относятся
12.10.2013
Ответить