Нормально ли это
ГоворилкиЗдравствуйте девочки.Вчера приходила ко мне в гости моя хорошая знакомая.Пообщалась она с моей дочкой и заявила :Такая большая,а еще слова не чисто говорит.Я даже в осадок выпала.Маши 2,4 говорит много,предложения из 4-5 слов составляет.Сказки пересказываем,в стишл слова вставляем.Но...Произношение не идеальное.Бывает и длинное слово скажет чисто,а бывает и простое исказит.Например,дом-бом,плачет-тачет.Еще к,г заменяет на д,т.
Dasha
Наталья, нам сегодня тоже КАССИР в детском мире, лет 18, заявила: те, кто долго будут пить из бутылки, очень поздно начнут разговаривать. У самой, наверное, семеро по лавкам, или логопед она) я даже не нашлась, что ответить) как мешком по голове. Я уже никого не слушаю, не переживаю и наслаждаюсь материнством)
07.03.2014
Ответить
Ольга
Знакомая, конечно, рано это сказала. Но замечу, что у моей племянницы с самого начала развития речи те же самые "недостатки". Ей уже четыре, а она по-прежнему говорит "бом" вместо "дом", "коп" вместо "кот" и т.д. Видимо, надо было все-таки как-то обратить на это внимание.
06.03.2014
Ответить
Belko
вот так ляпнут знакомые от "большого" ума, а мама сидит расстраивается и накручивает)а знакомой дети есть? или она логопед? или воспитатель в саду, чтобы рассуждать?судя по описаниям дочь ваша говорит на порядок выше среднего уровня.у нас в группе детского центра дети от 2 до трех - абсолютно все с разным уровнем речи. ну нет тут стандартов и твердых сроков и норм.
06.03.2014
Ответить
Svetlana
Наталья, мне кажется ваш малыш молодец!!!! Для 2,4. Были с дочкой у логопеда (собираем документы для сада) Нам 2,3. Первый вопрос: "Ребенок говорящий?" - Я говорю - Да, много говорящий, предложениями (ну все как у вас, у Лукоморья дуб зеленый может рассказать с маминой помощью). Она ее спрашивает: Как тебя зовут? - ответ: Сепанова (Степанова) Нася (Настя). Все! Логопед сказала, что если ребенок просто начал говорить (не обращая внимание на произношение звуков) в этом возрасте, то это норма. А, звуки (особенно Р) устанавливаются к 5 ГОДАМ! И еще сказала, сейчас нельзя настаивать на правильном произношение, и нельзя над ними смеяться, потому что для ребенка то что и как он говорит - это правильно! Наша т.ж говорит ни шарик-харик. Мы стали ее передразнивать (в шутку), так она обиделась и долго еще нам кричала в ухо "Ни харик, а харик". Знакомая-то с детьми или без? Может быть она профессионал: педагог или педиатр? А, то столько сведующих кругом людей... и советчиков.
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Спасибо большое,я не в коем случае не смеюсь.У знакомой сыну будет 16 лет.
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
))))))))).Наверно,так скоро и сделаю,то смеси -яд,надо кашами кормить,то пиковит-отрава)))).Дастала уже,хоть и подруга
06.03.2014
Ответить
Катя
когда у меня не было своего ребенка и я имела крайне смутное представление о детям я почему-то была уверена, что все дети в 6 месяцев сидят, в 8 начинают ходить и в 1.5 уже хорошо говорят, кто не успел по моему представлению были немного отстающими в развитии, но я никому этого не говорила, это были сугубо мои соображения... теперь я мама и знаю, что мои прошлые мысли полная чушь!
06.03.2014
Ответить
Ирина
ой, а у нас обратная беда, т и д заменяет на к и г)))))Не парьтесь, все ок у вас))) у меня старшая рано и чисто начала говорить, так сноха (с таким же сыном, который не слова не говорил) придиралась "Почему она говорит пачелька , а не пчелка? каниська, а не книжка?" это было еще до 2 лет
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Мы с вами уже обсуждали тему звуков,я вроде успокоилась)))).А тут масла в огонь подлили.Пора мне на работу)))))
06.03.2014
Ответить
Ирина
точно!!!! не слушать никого и не сравнивать. Все очень просто... но как этого добиться???и все-таки мне интересно про звуки, мне кажется, они так далеко друг от друга, эти пары г-к и д-т, а получается, что недалеко. ВОт почему они их не произносят? и они не получаются? я уже столько начиталась про это. Даже рассматриваю версию, что у детей с ИВ речевой аппарат недоразвит, по сравнению с ГВ, старшая ГВ была, младшая ИВ с рождения. У вас как? подтверждается эта версия?
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Да,с роддома на ИВ,до года дет.питание и дет.каши.После года еле-ели на кусковую Уеду перевела.Но сейчас то жуем все и яблоки,морковку на раз-вда,ириски.Многие дети на ИВ и блендере к и д говорят.А наши несчастные би,пи,ми тоже могут быть от этого?
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Но Маша уже где-то начала их говорить,например,Геня,Галя,Кот,Коля Пока 4 слова.
06.03.2014
Ответить
Ирина
у моей вообще не проскальзывают даже. С начала в слова включать активно, до этого букву давно знает, называет отдельно, а в словах.... только пись-пись получался, а теперь все больше и больше.
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Мне кажется,ей еще тяжело.Она время от времени пробует их на вкус.
06.03.2014
Ответить
Екатерина
Замены Г-Д, К-Т встречаются очень часто и в возрасте до трех лет не являются нарушением, особенно, если в слогах или других словах замен таких нет. Т.е. кукла=тутла, а Катя (к примеру) говорит правильно и т.п. Но стоит обратить внимание на фонематический слух, который и отвечает за различение звуков по аккустико-артикуляционным признакам в потоке речи.
07.03.2014
Ответить
наталья петунова
У нас кукла-пупла.Я с ней по Батяевой занималась.Показывала на картинке с двумя мальчиками,называла их имена и спрашивала:Покажи,где Толя,а где Коля правильно показывает.
07.03.2014
Ответить
Екатерина
а в других словах как-то заменяет звук К? Я постараюсь найти ссылочку на игры, просто сейчас нет возможности. Но в Ваши 2 с хвостиком это не криминал))))))))
07.03.2014
Ответить
Екатерина
Я ссылочку на игры дала выше. Посмотрите.Небольшая выдержка:Слуховое восприятие - это умение различать звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости, высоте, тембру, темпу. Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков (неречевых), с другой - восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Фонематическое восприятие - это умение различать звуки речи, так называемые фонемы. Например, И от Ы, Т от Д, С от Ш, Ч от ТЬ и др.При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков следует соблюдать следующую последовательность:звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др. ;звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д. ;звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п. ;транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п. ;звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.
09.03.2014
Ответить
наталья петунова
А без дизартрии бывает слабость органов артикуляции,например,мы в год жевать не хотели,только через блендер.Сейчас все жуем,даже морковку.А то ь сама начинаю бояться дизартрии.В инете начиталась.Но у нас нет неврологии.
09.03.2014
Ответить
наталья петунова
Скажите,а пальчиковая гимнастика и массаж улучшает артикуляцию.
09.03.2014
Ответить
Екатерина
Массаж чего? Рук? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Это, конечно, не решит всех проблем, если присутствует органическое поражение (как бывает при дизартрии, моторной алалии). Отмечаются специфические проблемы: нарушение подвижности органов артикуляции. Здесь необходимым будем обязательное сопровождение невролога, логомассаж и т.п.
09.03.2014
Ответить
Екатерина
Улучшает артикуляцию специальная гимнастика (артикуляционные упражнения). Попробуйте, превратить это в забаву, игру может и получится.
09.03.2014
Ответить
Екатерина
Если Вас это беспокоит, то поищите в интернете игры на развитие слухового внимания. Обычно первым этапом является различение неречевых звуков. Я попозже поищу в закладках у себя ссылку.
07.03.2014
Ответить
Вика
Есть отличные видеоуроки для развития речи . Попробуйте попрактиковаться с дочкой на них. Результат не заставит себя ждать.http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/
06.03.2014
Ответить
Даша
во первых до 3 лет дети не выговаривают/заменяют много звуков, а некоторые звуки,такие как р/л - вообще до 5-6 лет могут не выговаривать - и это норма!а во вторых, вот я вчера была в садике на празднике, у нас старшая группа (с 5 - 6 лет получается), треть детей примерно говорит как двухлетки, у некоторых вообще во рту каша! так что главное что вообще много говорит ваша дочка, моя только пеосле 2,5 много начала говорить, сейчас 5,5 и речь чистая
06.03.2014
Ответить
наталья петунова
Спасибо за поддержку.Я сама ходила с дочкой гулять в садик.Мне девочка лет 4 так увлеченно,что-то рассказывала,но я мало поняла.
06.03.2014
Ответить
Алёна
У знакомой наверное детей нет?!Моей дочке 3 года и слова она почти все до сих пор очень сильно искажает!Каждому своё время)
06.03.2014
Ответить
Алёна
Очень странно!Обычно так умничают,у кого нет детей или "очень умные")))))Не переживайте,судя по вашему описанию у вас замечательный ребёнок)Если всех слушать,то и с ума сойти можно)))
06.03.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.