про обман
Вредные привычкиВ последнее время замечаю, что Аня может меня обмануть. Незначительно,конечно, но тем не менее.
Например, бегает она по лужам,я ее спрашиваю промокли ли ноги? А она в ответ: "Нет!", а в итоге все наоборот. Это ведь обман?Или я ее прошу перед сном сходить на горшок. После вопроса все ли она сделала, следует положительный ответ,а в итоге горшок пуст и сух.
Скажу честно, меня это злит.
Я с ней разговариваю, пытаюсь объяснить, что мне неприятно, что это не красиво, ставлю нас в пример. А она все равно свое...рррр!!!
А может я придираюсь,а? Как ей объяснить что так делать не хорошо?(
cezarinia
Все обманывают и незначительно в том числе. Прикрываясь, что типа не тактично сказать человеку некрасивую правду, к примеру. Не берут звонящий телефон , потом врут абоненту, что не слышали звонка. Думаю в жизни ребенка будет меньше вранья, если вы не будете ругать за мокрые ноги и тащить домой. Тогда и врать вам будет не зачем.
03.06.2014
Ответить
Маринка
Мне кажется, можно говорить об обмане, если у нее есть какая-то цель. Например, она знает, что если ноги промокли, то домой придется идти, а ей домой не хочется. И она говорит, что ноги сухие, чтобы еще погулять. Тогда это можно назвать обманом. И нужно как-то до нее донести, что тайное становится явным, что все равно идти домой придется. Т.е. неприятно и некрасиво, это какие-то абстрактные слова, важне последствия. Можете ей почитать из Денискиных рассказов, который про кашу, может, уже по возрасту будет.А может она и не хочет ничего плохого, не имеет никакой цели, а просто так говорит. Вам виднее)
03.06.2014
Ответить
Katrin
Скорее всего говорит она так без какой то цели. Как на автомате :(((Спасибо, почитаю:)
03.06.2014
Ответить
Маринка
Ну может тогда и рано что-то предпринимать. Просто обратить внимание: "Надо же, ты мне сказала, что ноги сухие, а они оказывпется мокрые! Как же так?"
03.06.2014
Ответить
Katrin
Хотя,кажется,не просто так. Надо подумать на этим.Вот я тут описала сегодняшний случай:http://m.babyblog.ru/user/kattobolsk/61405
03.06.2014
Ответить
Маринка
Ну болтать-то они могут что угодно, все-таки важнее не слова, а поступки, сам факт обмана, а не рассуждения о том, кого можно обмануть. Думаю, надо все-таки понаблюдать, кому она говорит неправду и зачем.
03.06.2014
Ответить
анНЕТ
у вас в 3 года врет, а у нас уже сейчас. Вечером сажаю в кровать, вот он сидит-сидит. потом "кака" (какать просится)да так настойчиво. Естественно достаю его из кроватки и сажаю на горшок, тот с визгом вскакивает и убегает. Вот как тут реагировать? Не доставать? а если и действительно какать захотел? вот и ходишь на поводу у этого жука
03.06.2014
Ответить
Юля
Дети,конечно, все разные, но по-моему ничто так не поможет,как сказки про девочку которая обманывала. Собственного сочинения:)
03.06.2014
Ответить
Дарья
вы серьезно?так делают абсолютно все дети...и не сказать,что это обман,просто им так хочется и все.
03.06.2014
Ответить
Галина Шарапова
:) какой интересный вопрос. я послушаю ответы, даже не представляю как поступать (малыша своего пока нет).Первое что в голову приходит — показать на примере, неприятном для ребенка. "Доешь суп, получишь конфету" — доела , просит конфету — " а я пошутила. не дам. ты же ноги промочила — пошутила ? а мне было неприятно, теперь неприятно тебе, конфету не получишь"... ну это условно... просто мне кажется это все для маленького ребенка слишком абстрактно, они еще абстрактно мыслить и проводить аналогии не умеют...
03.06.2014
Ответить
Katrin
Я тож не думаю,что она это делает с реальной целью обмана,но тем не менее...почему то же она так делает?(
03.06.2014
Ответить
Анна
не думаю, что такой пример поможет трехлетке. Вряд ли девочка помнит про свой обман с мокрыми ногами, это было спонтанно и сиюминутно. А не дать конфетку за суп будет очень обидно, никакие "моркые ноги" не свяжутся)) Двухлетка бы точно не поняла связь. Лучше на примере книжек, сказок, рассказов про какую-то девочку, которая обманывала и что-то с ней случилось))
03.06.2014
Ответить