"ГУБИТЕЛЬНОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ"

А я-то думаю, чего это моя дочка пазлами и карточками играет то в салют, то в падающие листики, то игрушечку мелкую в них прячет. А это она себе правое полушарие развивает :)) и всё у неё так эмоционально )) несколько раз мы вместе все-таки собрали простенькие картинки из 2 - 3-х деталей, но больше она не хочет. Вот, теперь сидим и охаем: "Куда это собачка спряталась? Ой-йой..как же нам грустно без неё" и  т.п. А потом радуемся, что она нашлась в этих карточках, таких важных для развития левого полушария. Значит,мы правильно применяем современные методики развития :))))))))))))))
06.10.2014
Согласна. Тоже не гонюсь за ранним развитием, пусть все будет в свое время. Читаем, гуляем, играем, любим)
07.08.2014
Про лень пишут те, кто имеет время, деньги  и возможность ходить на разные занятия, а кто впахивает, без декрета или вышел из него рано, думаю не согласятся с этим. Мы все, выросли без раннего развития, и ничего вроде все нормальные и обучаемые, кое-то и красные дипломы имеет, считаю что годовасу место рядом с мамой и игрушками во возрасту, а вот в 3+ уже занятия не помешают.
06.08.2014
Я не поддерживаю обучение математике, алфавиту и т.п. в таком раннем возрасте - не вижу в этом никакой необходимости до определенного возраста, но раннее развитие ведь к этому не сводится. Если подходить к этому комплексно, то затрагиваются все зоны мозга.
05.08.2014
Иногда мне кажется, что подобные статьи пишут для того, чтобы оправдать лень родителей заниматься с детьми. Сейчас наоборот множество методик направлено на стимулирование именно правого полушария, тот же самый просмотр карточек, например, цепочка памяти, рисование, лепка. Так что не совсем согласна со статьей. Раннее обучение счету и чтению может и вредно, но и оставить ребенка плыть по течению тоже не очень полезно
03.08.2014
А я вот думаю что до трёх лет ребенок растущий в благополучной семье, где ему уделяют внимание, дают заботу и любовь, сам в нужное ему время освоит буквы и т.п. я против дрессуры, будь то горшок, или букварь.... Поражает именно стремление обучать малышей..которые ещё вполне не прочь грудь пососать... И возникает мнение что мамы это делают чтобы компенсировать свои комплексы.... И подругам рассказать типа моя уже читает... У моих знакомых девочка в три года нечаянно освоила чтение и счёт, выросла, сейчас ей 14 лет, ,ичем не отличается от других детей в плане развития р т.п.
03.08.2014
Кто-то может и преследует цель выхвалиться, но те, кто занимаются с умом имеют цель подготовить ребенка к легкому обучению в школе. Со мной мама занималась (под занятиями я не имею в виду насильственное принуждение) и много мне читала. Школа не доставила мне проблем, впрочем, как и институт, у меня отличная  память, я не писала в черновиках, мама не сидела со мной за уроками, в отличие от некоторых одноклассников, которым едва давалось запомнить четверостишие
03.08.2014
Это не от того что вам мама читала и учила вас)Мною вообще толком никто не занимался специально, я как и миллионы советских детей с года ходила в садик. Вшколе проблем не было, закончила с серебряной медалью, музыкалку с отличием, да и вообще получилась, ничего))) просто нормальные дети в нормальных семьях априори нормально развиваются. Но если маме уж очень хочется непременно развивать ( или растить дитя без поднузниуов и банок) то в принципе если это будет в рамках адеквата то наверное не помешает. Главное мера)
03.08.2014
Простите, что встреваю... Просто несколько раз в комментах резануло слух благополучная и нормальная семья, хочется понять как определяют критерии благополучности и нормальности? И как это связанно с развитием ребенка?) у меня лично куча примеров появления в нормальных семьях детей наркоманов или кандидатов наук вышедших из неблагополучных семей... По мне так проще всего почислить себя к нормальным и думать, что дети вырастут сами как цветы)) или упоминать о том, что нами не занимались и ничего мол выросли не хуже других... Мной например тоже не занимались с особым уклоном, а я прекрасно закончила медицинский, но мне и в голову не приходит сравнивать себя и ребенка, мы же не сравниваем свой уровень образования с уровнем прабабушки, например, для которой владение арифметикой было уже большим успехом) Сейчас совсем другое время, другие дети, у них другие интересы... И люди сейчас ценятся креативные с нестандартным типом мышления, на развитие этого и направленны современные методики... А если человек параллельно владеет чтением и счетом, то тоже очень даже не плохо... Единственное, соглашусь, что дети с которыми занимались потом часто учатся довольно плохо в школе из-за того, что им там скучно... Но это на мой взгляд не вина детей, а недостаток нашей образовательной системы... Знаю, что некоторые осознанно отказываются от посещения дошкольных учреждений, зная, что дадут своему ребенку гораздо больше знаний и любви))
03.08.2014
Благополучная семья по-моему где умные и любящие родители. Думаю для каждого своё понятие умный или не очень.Тот кто думает что дети вырастут сами как цветы не умный. Дети это труд. В детей непременно следует делать вклад, а вот какой уж каждый ррешает. Кто-то добивается раннего овладевания книгой а кто-то предпочитает поднажать на общее развитие. Я за всестороннее  развитие и за свободу ребёнка от муштрования и навязывания чего-либо. Особенно если речь идет о малышах до 2 лет.
03.08.2014
Так а с чего вы решили, что что многие развивая ребенка заучивают книги? ))) вы знаете хоть одну развивающую методику, помимо Домана (ибо вы апеллируете ссылаясь в основном на нее из контекста)? Вот я как раз тоже считаю, что занимаюсь общим развитием... И гуляем, и муравьев рассматриваем и ягодки рвем....да много всего, не перечислить, но это нам не мешает полистать интересную ребенку энциклопедию...
03.08.2014
вот именно полистать)
04.08.2014
ну вы буквально-то не воспринимайте.... заучивать книги это образно конечно. Тем более если дело касается ребенка годовалого.
04.08.2014
Если выросли наркоманы значит где-то упустили родители момент... Все наши тараканы в голове из детства. Но надо тоже помнить что не все мы идеальные родители и от ошибок никто не защищен.
03.08.2014
Про уровень образования в разные времена... Если мыслить широко то основные моменты которые мы вкладывает в детей вечны. И это отнюдь не чепуха в виде заучивания энциклопедии. Есть вещи которые на много ценнее и важнее. Ведь наши бабушки не владеют компьютером и от этого многие из них не стали менее счастливыми.
03.08.2014
Так и чешется язык написать в нормальной семье) но не буду подобляться и скажу у здравомыслящих родителей ))) в детей вкладывают не только знания, но и культуру, духовность, этическое нормы (если вы об этом). Да, бабушки выросли счастливыми и без компьютеров, но теперь часто обращаются с просьбой найти какую-то информацию. В общем я за прогресс, а не за регресс, считаю, что каждое новое поколение превосходит предыдущее иначе мы бы до сих пор жили со свечками и ездили на телегах)))
03.08.2014
не пойму причем тут компьютер и ребенок годовалый... и бабушка.в общем мы с вами одного мнения я смотрю, просто разными языками объясняем друг другу)
04.08.2014
Тогда возникает вопрос, почему большинство семей в школе НОРМАЛЬНЫЕ, однако  разница между умственными способностями детей существенная? Кто-то потому что расширяет кругозор ребенка в разы больше.Чем, например, не развитие водить ребенка по интересным для него местам, паркам, зоопаркам, да просто менять детские площадки? Срывать листики, искать интересные камушки, палочки и т.д? Ездить с ребенком в путешествия (по возможности), смотреть на культуру других стран или просто других городов? Из этих маленьких кирпичиков и закладывается фундамент. Забыла сказать, что в детстве мы с мамой много санаториев объездили. Все таки, я считаю, что во многом ум ребенка зависит от того, что дают ему родители. 
03.08.2014
Все что вы перечислили и есть нормальные условия и нормальная семья. Видимо я идеалист, но для меня странно если родители не делают с ребёнком все что вы написали... Если есть в семье некие трудности и не выполняется вот эти условия то мы получаем отстающих детей. В той или иной мере. В посте имеется ввиду именно методичное впаривание ребёнку конкретных вещей которые мама считает развивающими, к примеру та же азбука, или нотная грамота с пеленок и концентрация внимания ребёнка на чем-то попутно отвлекающего его от общего развития. То есть для ребёнка гораздо важнее общее развитие, а не конкретные умения писать, читать или складывать пирамидки. Как говорится самым простым навыкам можно и обезьяну научить, но обезьяна никогда не сможет проявить творческое мышление.
03.08.2014
Со мной тоже никто не занимался специально. Обычная детсадовская подготовка и все. Зато в школе быстрее всех научилась читать, считать и была единственной отличницей в классе. Так называемая легкость обучения в школе зависит не от дошкольной подготовки, а от способностей и усидчивости ребенка.
03.08.2014
А я вот что к этому добавлю. Меня мама не только с раннего детства всяким цифрам и буквам учила, но и творчеству. Постоянные кружки танцев и рисования с 4 лет, и еще дома всякая лепка и т.д. Так вот, в итоге у меня в школе было плохо с 1 класса. И чтение давалось плохо, как мама не старалась, и со счетом проблемы. Может, если бы она не занималась, то  было бы еще хуже.И главное, мне так нравилось творчество, что меня от школы тошнило, т.к. там акцент не на творческом познании мира, не на изучении природы и букашек, а на книгах, буквах, цифрах, сухих фактах. так что я почти весь школьный возраст была первой в танцевальном, литературном и худжественном кружках, а в школе была в ряду двоечников-троешчников.И как же ко мне приложилось раннее развитие, не знаю. Может, его надо было больше, что бы я с первого класса не стала сразу отставать? Но отставала я потому, что мне пластилин и краски подавай, а не буквы.Не уверена, что обширное творческое развитие сильно помогает в школе, такой мой вывод. Иногда она показывает детям, что школа — это "отстой", по сравнению с другими интересными занятиями.
03.08.2014
очень интересно...лично я не за и не против...я занимаюсь ребенком сверх программы, но в разумных пределах, которые устанавливает сама дочь- если хочет, то занимаемся, если нет , то мама  уходит в сторону и не мешает познавать мир)))
03.08.2014
я против:у детей должно быть детство.они должны ползать,познавать на вкус мир,смотреть на букашек,лазать по деревьям.вообщем быть детьми.мне не понятно почему теперь дети идя в 1 класс должны уметь читать и складывать.почему в 3 года надо знать алфавит?моя дочка только сейчас начала интересоваться,но я с  ней не занимаюсь.будет в подготовительном классе,пусть там с ней и занимаются-это их работа.а моя "работа" любить её ,играть с ней.вот она играет в куклы,а наши ровесники в планшеты.она совсем не умеет играть в них и я рада этому.
03.08.2014
и я так считаю.
03.08.2014
Абсолютно согласна. Не надо отнимать у ребенка детство.
03.08.2014
Очень даже согласна. Подрастут и успеют ещё науки выучить.
03.08.2014
Я считаю что самое время для начала изучения чего-то нового для ребенка тогда, когда он сам начинает проявлять к этому интерес.
03.08.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
посоветуйте литературу или как себя вести с ребенком Не раньте психику своих детей...