Мы развивались как могли
Растем и развиваемся15 месяцев, пост о развитии.
Как-то я сильно озадачилась развитием, прочитала "После трех уже поздно", затем ознакомилась с Лупан, Монтесори, Шичидой, немножко Доманом, дневником Лизы от корки до корки. И во что это вылилось? Я взрастила в себе огромный комплекс вины, и да, я ленивая жопа. Готовилась я к развитию основательно, печатая карточки, закупаясь немецкими животными, обставляя гостиную стеллажами из икеи, детским столиком, стульчиком и даже мольбертом. Но заниматься систематически у меня так и не сложилось, занимаюсь набегами и виню себя.
Итак, что мы освоили. Во-первых, определились с профессией. Будем уборщиком! Любимая игрушка-веник и совок. Регулярно подметает кухню. Обожает пылесосить. На втором месте салфетка. Вытирает все поверхности, с особым усердием полирует папу, уж не знаю, почему он находит его самым грязным объектом? Любой найденый мусор бежит выбрасывать, выбрасывает свои памперсы. Говорит кАка. Машет привет-пока. Выполняет эту просьбу на двух языках. Озвучивает на третьем: бабай. Обожает мячик. Называет по-гречески бАба (бала). Целуется часто и много, понимает "поцелуй" на двух языках, целует точно в щечку, в носик, в лобик. Посылает воздушные поцелуи когда кто-то уходит. Если в хорошем расположении духа, ест ложкой сам. Если в плохом-кормит меня, животных, и полоскает руки/игрушки в еде. Когда наелся, отодвигает тарелку, и ни грамма больше в рот не берет. Замечательно говорит папа/бабА (в обеих вариациях русский-греческий) мАма (только по-русски), дай и на. Хотя дай чаще звучит, как дайдайдайдай. Прекрасно знает, что делать нельзя, но продолжает делать, перед этим проговаривая ну-ну! и грозя пальчиком. Виртуозно пьет из всего (поильники, чашки, трубочка). Знает, как говорит собачка (ав-ав), кошечка (мааау), тигр, лев, леопард, гепард, ягуар, пантера (РрРрррррр!), корова (муууууу), овечка (бээ), козочка (ме), волк (уууу, очень жалобное), бегемот (аааа, у нас шляйховский с открытым ртом), попугайчик (тютю), сова (у-у-у), муха (зззз), крокодил (хам), лошадка (здесь цокающий языком звук), курочка (кококо), уточка (папапа), морской котик-хлопаем ластами-ладошками, орел-машем крыльями, мышка (титити), медвежонок-ногою топ! Орангутанг (ух-ух-ух). Жирафа и слона мы просто нежно любим. Они не делают никак. В хорошем расположении духа может распределить детенышей к родителям. Знает в лицо около двадцати своих книжек, по настроению приносит, что хочет почитать. В большом фаворе - идем ловить медведя, я ее пропеваю, как на русском, так и на английском. На английском получается лучше, я просто копирую интонации Майкла Розена. Собирает пирамидку, слава Богам! Я его окончательно задолбала, и он все-таки это сделал, вероятнее всего, чтобы я отвязалась-это одна из самых нелюбимых игрушек. Кубики туда же- фтопку! Зато нитка с деревянной иголкой и деревянные фигурки с дырками в большом фаворе, может продевать бесконечно. Рисует. Ну как рисует. Дала я ему маркеры и мольберт из икеи, на мольберте рисует крайне редко, зато на всем остальном-сколько угодно. Я терпеливо отмываю, не запрещаю, не ограничиваю, не помогаю. Стараюсь слушаться "О детском рисовании". А там как пойдет. Знает базовые овощи-приносит капусту, помидор, чеснок, морковь, лук, грибочек, а вот с огурцом икея промахнулась, его не могу распознаёт даже я, не то что ребенок. Качается на лошадке, потихоньку осваивает велопед, любой транспорт называет дрдр! Задувает свечки, может делать это часами, пока я не задолбаюсь. Когда ему вкусно, говорит ммммммм и закатывает глазки, очень мило :) с цветами труба, любая сортировка пока неосуществима, так как больший интерес вызывают сами предметы, а не их цвета. Очень любит цветы, нюхает и говорит мммммм, и закатывает глазки- ему вкусно. Гладит животных, очень аккуратно. По приезде к бабушке с дедушкой первым делом берет коробку с собачьим печеньем и идет кормить собак. Лабрадоры-настоящие друзья детям! Обращаются очень аккуратно, дают сколько угодно себя мучать :) обожает поливать, сад поливает регулярно из своей маленькой леечки, научится полоть- откажемся от услуг садовника :) пост написан скорее себе на память, но я с удовольствием почитаю, что умеют ваши детки))
А теперь вопросы: что делать с третьим языком-английским? Отказаться от него мы не можем, у нас нет общего языка, при этом говорим не совершенно, делаем ошибки, произношение не британское. Как избежать того, чтобы ребенок не перенял наш исковерканный язык? Чтобы в будущем ему не пришлось переучиваться? Есть у кого-нибудь подобный опыт?