Детский сад в 2 года

Лучший ответ

Вот маленький кусочек оттуда Вам для затравки:) Как без травмы приучить ребёнка к садику? Краткий ответ — никак. Но глубина травмы может сильно варьиро- ваться и зависит от возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины при- вязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже). В идеале, ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви (см. главу об уровнях привязанности). Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, вот тогда он и будет готов. Причём жаловаться и плакать такой ребёнок, скорее всего, будет больше, чем дети, которые идут в садик в более раннем возрасте, потому что он уже будет понимать свою потерю и страдание, а не просто чувствовать тупую необъяснимую боль. Так вот, плакать он будет больше, а урон его пси- хике будет нанесён меньший. Это если кратко. Теперь длинный ответ. 
08.12.2014
А я согласна полностью с этим) с компьютера посмотрю позже) спасибо большое!
08.12.2014
Пыталась в свое время отдать дочь в 2,5 года...плакали, истерили, хватали за ноги — полный набор...но — нужно было работать, поэтому скрепя сердце — оставляла и уходила. Дочь ответила температурой на пустом месте....сценарий был такой — утром оставляю, через час на работу звонят — заберите ребенка — у неё температура 38...Забираю ребенка, ухожу на больничный — кроме температуры — ничего нет...ни кашля, ни соплей....на следующее утро — нет даже температуры.....для верности сидим дома дня три. На четвертый выходим в садик и на работу — через час — звонок...заберите ребенка у неё температура 38. И все по новой smiley-smile.gif . Раза три подряд мы вот так "поболели" и решили — рано нам еще в садик...забрали ребенка, нашли хорошую нянечку — женщину в годах — чудесная добрая женщина — была нам как бабушка...с ней они так же спали, играли, гуляли, читали стихи и пели песни — ребенок был счастлив, родители тем более...В садик следующую попытку сделали пойти в 3,2 года — дочь утром подскакивала от восторга, что идет в детский сад в две минуты одевалась и всю дорогу бежала впереди мамы... Кстати социальными навыками (горшок, одевание, еда) мы уже и в 2,5 обладали — но вот на адаптацию в садике — это не сыграло никакой роли...Считаю надо прислушиваться к своим детям, не ломать становление их психики, не давить, по принципу — ничего поплачет и привыкнет....Привыкнет, но где это потом вылезет и какими последствиями обернется...мы же все не враги своим детям...никто лучше мамы не чувствует что её ребенок готов, но и мама иной раз старается выдать желаемое за действительное по ряду причин — очень хочется на работу, не хватает денег...и т.д. Все дети разные — кто-то готов в 1,5, а кто то и в 4 не готов — и не надо насильно из-за боязни что будет не как все, не адаптируется и т.д. Дай бог нам сил и мудрости правильно определить что нужно нашим детям на самом деле — потому что мы в ответе перед своими детьми за то какие психологические проблемы прилепим им в детсадовском возрасте...
08.12.2014
Спасибо!) мы решили в 3 пойдем))) скажите, а вы этот пост в сообществе нашли? Он же уже далеко вниз должен был опустится.. Просто постоянно до сих пор все пишут..как его находят.
08.12.2014
Да на мыло рассылка приходит с тем что обсуждают в блоге...тема показалось интересной — вот залезла почитать, smiley-smile.gif тем более что в свое время столкнулась с такой же проблемой...и тоже были сомнения и за и против — не знали как поступить...это сейчас по прошествии времени понимаю, что тогда интуитивно все сделали правильно...слава богу
08.12.2014
Спасибо)
08.12.2014
Я бы еще хотела добавить, помимо ответов на комментарии к моему сообщению, о детских навыках, о которых многие говорили. Лично я сторонница индивидуального подхода, и против втискивания ребенка в какие-либо временные рамки: когда ребенок "дозреет" (его кора головного мозга, прежде всего), то он овладеет всеми необходимыми навыками (горшком, ложкой, одеванием и проч.) сам, при условии, конечно, что ему будут давать возможность проявления этой самостоятельности ПРИ наличии у него интереса/готовности. Форсирование событий ничего хорошего не приносит, оно даже просто неэффективно. И только удлиняет и утяжеляет путь к овладению чем-либо. И если ваш ЗДОРОВЫЙ ребенок не умеет пользоваться, допустим, горшком в 2,5г., а овладевает этим навыком к 3 и даже более годам (снова в среднем), напр.,-это ЕГО норма. А не "моя боль и крик души", как тут писала (опасность в том, что с первого взгляда, очень как-будто аргументированно) одна мамочка, говоря о разных бытовых навыках (точнее, их якобы отсутствии) у ребенка. Многие мамы часто предъявляют детям завышенные требования, не по возрасту и без учета их индивидуальности. Всем они овладеют, когда будут готовы, если живут в нормальной семье, и видят, как то или иное делают родители. Многие же под поход в сад стремятся подогнать, насильничают в итоге над детьми... И сад воспринимают как прекрасное средство для овладения этими вещами. Получается, шило на мыло. Одно в ущерб другому (писала намеком уже). Про социальные навыки уже также говорила-для их овладения, если ребенок не в тундре живет, детсад совершенно необязателен, это миф. Так что для сада это не мотивы. 
07.12.2014
Спасибо, за ваше мнение)
08.12.2014
Конечно, попозже. Я например ни дня нихочу потерять из этого золотого времени  - детства моего долгожданного ребенка. Садики -это вообще изобретение советского социализма, когда мама как только родила быстро возвращалась к станку, советам нужны были рабочие руки, а не нормальные мамы. Детям садики по большому счету не нужны. Ну, да - сегодня это развитие и все такое, но ведь главное для малыша это мамино внимание! А значит и время проведенное вместе.
05.12.2014
Жанна, дорогая, нашли где мнение мам спрашивать! Я смотрю, какие тут авторитеты, ЧТО они вам в большинстве своем советуют! Читайте хорошую психологическую литературу, здесь Вы правды не найдете, только если не послушаете тех мам, которые советуют отдавать ребенка (если отдавать вообще!) чем позже, тем лучше! Это вовсе не значит, что ваш ребенок не адаптируется, если отдадите сейчас или не адаптировался бы, если, как тут некоторые советуют, в 1,5 года, вопрос в другом-какой ценой! Ценой для будущего психоэмоционального развития. Тут очень глубокие механизмы привязанности затрагиваются, в двух словах никак не объяснить. Но настоящая (!) самостоятельность обретается, как это ни парадоксально, только при удовлетворении и насыщении зависимости ребенка от родителей (чаще мамы)! Хотите вырастить гармоничную личность, а не просто того, кто умеет двигаться по указке, вести себя в коллективе, слушать коллектив и проч., ради чего, собственно (помимо того, чтоб матери как можно быстрее начинали пахать на партию, выходя на работу), и создавались в советское время детсады, не слушайте таких советчиков.  А разбирайтесь сами в естественно-ориентированных сообществах думающих родителей (благо, их предостаточно), читая хороших психологов и проч. Необходимость детсада для социализации-дремучий миф, давно развеянный психологами и подтвержденной самим опытом жизни и развития недетсадовских детей,  мы не в лесу же живем с вами. Могу вам для НАЧАЛА посоветовать книгу известного психолога Гордона Ньюфелда, руководителя научного института, занимающегося этой проблемой, "Не упускайте своих детей". Она есть и в сети: http://www.crk26.ru/uploads/files/Nyufeld_Ne_upuskayte_svoikh_detey.pdf (вот, например). Там нет прямых указаний или выводов про детсад (есть то, правда, как лучше сделать, чтобы снизить травму привязанности и уменьшить риск ориентации на ровесников, если уж никак без детсада не обойтись), но главные опытно подтвержденные выводы крайне важны, и Вам знание их пригодится и в школе, и вообще. Хотите блага себе и своему ребенку-возьмите на себя труд прочитать что-то действительно стоящее. А короткие комментарии людей не задумывающихся, заблуждающихся ли просто стремящихся, что им было удобнее, читать, конечно, проще, только толку мало от них, а то и откровенный вред.(под "удобнее" подразумеваю: "ребенка пусть чужие люди воспитывают, а мне некогда этим заниматься, работать надо, не "деградировать" же дома  и проч." Тех, кому есть нечего-не беру, но, поверьте, таких не так много, и им даже некогда в инете сидеть и советовать. А денег всегда не хватает, и всегда хочется больше. Только вот за воспитание своих детей не тетям и дядям отвечать, а нАм перед Богом. Ребенка надо воспитывать до 5-6 лет, далее уже во многом поздно. Неужели это так много, чтобы хотеть его как можно скорее быстрее выпихнуть в мир, не дав ему того в нужной мере, в чем он реально нуждается, находясь с мамой,папой, братьями и сестрами?).Извините, если где-то чрезмерно эмоциональна, не хочу никого осуждать. 
05.12.2014
Спасибо) я так и поняла все)хорошо, что у меня декрета нет.. Могу сидеть дома до последнего) но и до школы не готова... Хочу передохнуть, и за вторым) книгу почитаю!) я вот больше и боялась, что в 3-4 не привыкнет к сажу сын. Как муж в свое время... А сейчас не переживаю по этому поводу) думаю и правда лучше попозже)спасибо))
05.12.2014
Во многом согласна с ВАми, но лично я "устала" от декрета, появилось много комплексов, часто депрессую, стала профнепригодна, от стрессов сажаю имуннитет, стала часто болеть. это где-то после 1,5-2 лет отпуска началось. Вышла на работу, пошли в  садик — проблемы не решились: добавились частые и продолжительные болезни.   Вот как разорваться, и воспитывать самой как хочется и развивать как хочется и адаптировать к коллективу ребенка и самой найти достойное место в жизни? 
05.12.2014
Вот в том-то и дело, что проблема не в Вашем сидении дома, а в личном самоопределении. И выход на работу, а ребенка-в сад, когда оно не свершилось, проблему не решает, как видите, сохраняется внутренний раздрай. Я тоже для себя пока так и не решила до конца, что мне делать с 10 годами отличной учебы по профессии, в которой я себя больше не особо вижу, но я точно для себя решила, что ребенокнастолько важное и ответственное дело, что оно не должно осуществляться по остаточному принципу, особенно, в самые важные годы его жизни, когда закладываются многие базовые вещи. Что посеешь-то и пожнешь... Опять же, я не беру вынужденные ситуации у людей-всякое бывает, но если есть возможности, считаю, надо их использовать
07.12.2014
Я вас полностью поддерживаю!спасибо за интересный  и развернутый ответ! (Извините,что влезла:)
07.12.2014
У нас в городе записывают в очередь в садик с рождения. И в 1,5 года если два раза отказываешься от садика, то ДОСВИДОС из очереди, больше мест в садик для таких нет, справку об отказе по собственной инициативе дают чтобы государсвто не плитило из-за отсутствия мест!!! 
10.12.2014
Старший пошел в сад в 4,5 года,остался сразу на целый день.т.е адаптации как таковой вообще не было.Быстро привык к детям и садику,а по развитию так он был ни чем не хуже садовских детей)Мое мнение,что в сад лучше идти в 3-3.5 года,ребенку так будет лучше точно.Дочка пойдет в сад следующей осенью,в 3.4 года,в этом году не стала отдавать,т.к не нужен ей сад пока.
09.12.2014
А если дадут путевку раньше, чем мы хотим например? Отказаться модно до следующего года?
10.12.2014
Вы можете отказаться,с правом предоставления вам места в следующем году,заявление только напишите в отделе образования.
10.12.2014
Спасибо) а то ниже пишут, что все, больше не дадут путевку
10.12.2014
Жанна, я Вам посоветовала уже Гордона Ньюфелда, но в качестве введения в эту книгу (гораздо более кратко, но емко, более конкретно про детсады) можно и хорошо бы прочесть небольшую брошюру Ольги Писарик, составленную на основе курса Ньюфелда "Жизненная связь". Вот тут есть (это, кстати, сайт, посвященный альфа-родительству): http://alpha-parenting.ru/wp-content/uploads/2013/06/privjazannost_pisaryk_read.pdf (если не откроется, то тут вниз пролистайте http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/)
08.12.2014
По опыту моей мамы и всех ее знакомых — чем раньше ребенка отдавали, тем психологически он легче адаптируется. В три года уже многое понимают, устраивают истерики, долго привыкают.Я своего отдала 1,8. Первые два дня пытался понять что и как. Третий день плакал, но как выяснилось — заболевал. После болезни уже на третий день перестал устраивать истерики, в саду ведет себя хорошо, через 1,5 недели стал там спать. Но после того как его оттуда забираю он очень беспокойный, уставший, рано ложится спать.Болеют практически все. Хотя у нас в группе одна девочка не болела серьезно ни разу с сентября
06.12.2014
нам 1 и 5 мес, идем в сад во вторник первый раз. Просто у меня их двое, очень тяжело... Согласна рано вставать и ходить по пол дня много месяцев и даже находится там с ними. Если бы был один, я бы тоже носила в слинге, вместе спала и все такое... Буду смотреть по обстоятельствам, как будут вести себя дети в саду, на работу не тороплюсь. Насиловать детей не собираюсь.
06.12.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Адаптация к яслям. как помочь? Развивающие занятия. Если преподаватель хам.