Войти Регистрация
Воспитательные моменты
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49045 участников, 59168 вопросов

Как перехитрить "младенца"

Фух, вот решила и я высказаться по поводу держите меня четверо воспитания своего почти полуторагодовалого сына. Больше для себя, чтобы проанализировать и идти дальше и глубже, но может кому то и пригодятся применяемые на активном и иногда психующем человеческом ребенке способы и методы. Ничего экстремального, супер умного, нового вы не найдете, а если что пригодится буду рада


Систематизировать лень , все в кучу

Правило светофора. В мире маленького человека есть четко три "зоны": красная - категорически нельзя, желтая - иногда можно или можно с ограничениями, зеленая-можно. И эти правила всегда неизменны, с самого его рождения (ну не рождения, а как ползать начал). И правила обязательны к исполнению и поддерживаются всеми членами семьи а если кто не поддерживает того я бью лопатой по хребту. К красной зоне относится все что опасно для жизни, здоровья, крайне негигиенично или просто неприемлемо. Сюда попадают всякие электричества, проезжая часть, игры с унитазом и т.д. При этом я заранее максимально уменьшила красную зону. Как только ре начал ползать из зоны его доступа (то есть высоко и далеко) были убраны лекарства, колюще-режущее, бытовая химия, документы. Остальное он волен вытаскивать и жрать, рвать все равно надолго интереса не хватает. Хотим бегать там где ездят машины и пихать руки в розетки? объясняю, проговариваю, хватаю в охапку и держу - да что угодно, нельзя и все. Но всегда говорю почему нельзя, это не просто нельзя, это "опасно" (да да, готовлюсь к кризису двух лет, когда чем меньше "не" тем лучше). Бить меня нельзя, никак - ни слабо, ни сильно, ни играючи. Знакомая месяцев в 9 своего ребенка все смеялась над этим - ах как лапочка колошматит, ха ха, а теперь отучить не может. У нас сразу было нельзя - ловила ручки, говорила, показывала. Иногда прорывается. И сейчас ловлю и проговариваю что "маму бить нельзя, мама этого не заслужила. Надо маму обнимать и любить". Большую часть времени помогает. Иногда как будто специально границы дозволенного проверяет. В таких случаях в красной зоне действовать должно незамедлительное наказание. Не слишком жесткое (я все еще против физического наказания). Мне кажется каждому ребенку можно что то свое подобрать связанное с отстранением, игнорированием. Нам например категорически не подходит выход в другую комнату, поэтому я просто отвожу его на максимальное расстояние ("в угол") и говорю сидеть там, пока мама не простит тебя. Иногда плачет, иногда спокойно сидит, но смысл наказания понимает. Для него это и не слишком жестко, но и неприятно. Еще использую наказание лишением. Ну и все пожалуй.

В желтой зоне у меня получились техника, нажимание всяких кнопок, разбрасывание игрушек (иногда бросать игрушки - это весело и безопасно, но некоторые слишком тяжелые и бросать в кого-то нельзя), игры с едой (трогать пальчиком, пытаться есть, смотреть как капает или льется - это можно хотя внутренняя чистюля просто стонет), ну и всякое такое. Ну а в зеленой все остальное, причем просто стараюсь предугадать что будет, чтобы это оказалось в зеленой зоне. Грубо говоря, чтобы гулять сейчас по улицам нужен непромокаемый комбез, резиновые сапоги и влажные салфетки для рук. и тогда не придется постоянно оттаскивать ре от луж и грязи.

Режим и ритуалы. Наверное одна из самых важных вещей, которая помогает поддерживать чадо в адекватном состоянии большую часть времени. Т.е. он у меня в меру голоден перед едой, сильно устал, но не перегулял перед сном и тд и тп. Сюда же отнесем все ритуалы, вечерние купания-книжки-обнимашки. Только я знаю, как долго и тяжело мы к нему шли, но в итоге (да!да!да!) тьфу-тьфу

Отсутствие перекусов и вообще всяких вредных закусок. Вот искренне не понимаю родителей, которые постоянно дают "что-нибудь" вкусненькое, а потом удивляются отсутствию аппетита. Или сами, в здравом уме, протягивают годовасику шоколадку, а потом сами же провоцируют истерики, не давая это. Ну да, он "и так" с этим познакомиться. Раз познакомиться, чего пихать то заведомо? Хотя надо признать тут многое от семьи зависит. У нас в доме редко бывает сладкое обычно когда меня переклинит и я куплю и сожру коробку конфет. Еще мы не едим почти хлеб, выпечку, прочие вредные для фигуры и пуза штуки, так что мелкому легко было полюбить мясо, брокколи и авокадо Ну если уж и есть что то пупсу не предназначенное, ем это хотя бы не истекая слюной на его глазах. Короче не дразните, да не дразнимы будете.

Мультики. Я как бэ не противник их, но совсем не сторонник. Т.е. посадить Даню перед телевизором и включить мульты это не про меня. Где то в гостях и поликлинике хочет смотреть - пусть смотрит (но поскольку не приучен, хватает на пару минут и сваливает что-нибудь потискать). иногда всей семьей смотрим всякие передачи типа "подиум" или фильм какой, правда смотрим - громко сказано, скорее играем на фоне фильма.

Самостоятельная игра. Долгое время был ручным и не давал что-то делать в свое бодрствование, ни выйти, ни пукнуть. Хренову кучу времени убила на то чтобы научить его играть в купленные игрушки. Реально учила, показывала рассказывала как играть во всякие игрушки, читать книжки, и спустя много месяцев это стало давать плоды - могу занять его если мы дома на 10-20 минут и заняться чем то своим. Чай пить там, в душ сходить, посуду помыть. Потом снова вместе играем и снова оставляю его один на один с собой. Если сильно капризен, а мне сильно что то сделать надо, "перенасыщаю" его активными играми и вниманием, он потом сам и рад если его на 5-10 минут в покое оставит эта психованная "Помогает" мне убираться, готовить, стирать. Да, после этого приходится иногда что то вытирать, но оно того стоит. Время когда он спит днем и вечером я могу уделить работе, мужу, ББ...

А вообще в нашем случае ключевым моментом являются постоянные перемещения. Это спасает ребенка от скуки и истерик, меня от затупов и лени, а наши укладывания от затянутости. Активный ребенок? Так утомите его! У моего в попе батарейка и с самого утра мы как заведенные поесть-поиграть-домашние дела, гулять гулять (или в развивашку и бассейн), потом домой есть - играть-читать-убирать СПАААААТЬ и второй цикл пошел У меня не всегда пороху хватает, а эта фиговина как заведенная все делает, потом брык, отрубается и спит. (Не знаю что делать мамам нескольких заводных детенышей, я тут так, про свой опыт, а перед теми мамами тихонько шляпу сниму и смиренно в сторонке постою)

Гаджеты. Вот мы с мужем давали телефоны потискать, когда ляль просыпался, чтоб подремать хотя б пять минут еще. Это привело к истерическим "дададаДААААААЙ" на любой телефон и планшет. Итог? Деть был посажен на безтелефонную диету на две недели, теперь папин телефон где есть детский режим (песни, карточки с животными, пара игр) может быть выдан по таймеру ровно на 10 минут в день. Уже отдает, когда таймер срабатывает)) Мой телефон (где вообще ничего нет кроме фото видео и интернета))) получает только в экстренных случаях, тк много ездит со мной по банкам и всяким учреждениям, иногда даю его покопаться, чтобы сделать спокойно дела. Перестал ли просить? не перестал. Но истерик сильных по этому поводу практически уже нет, начал понимать, что правило - значит правило.

Постепенность. У нас ничего не было сразу. Я дневной сон смогла наладить только к 1,1 году. Ночной несколько недель как. Убирать игрушки перед сном учимся несколько месяцев. И так далее. Я не подгоняю. Я понимаю, что сразу не будет. Я настаиваю. И настраиваюсь на лучшее. Терпения не всегда хватает, но об этом моему ребенку знать не обязательно. Потому что одно понятно - нужна прежде всего мамина уверенность, и тогда придет все остальное. Просто многие ждут быстрых результатов - пробовали раз, другой наладить какой-то режимный момент, или воспитательный, не вышло - и побежали в другую сторону. Но мои реальные результаты были только после долгой кропотливой работы. мамы такиемамы

Идти за ребенком. Дети очень индивидуальны. В физических активностях, в психических. Мне кажется очень важным смотреть по человечку какие у него есть внутренние особенности и потребности и не ломать их. Даня например оч рано встает. 6.30-7, и хоть что ты сделай. Ну ладно можно было менять его абсолютно адекватные биологические часы и смещать потихоньку в сторону более позднего укладывания вставание и тд. А зачем? Чтоб он потом пол жизни мучался, не желая вставать сначала в садик, потом в школу и институт? Еще он не очень любит рисовать, терпеть не может всякие "поделки" типа аппликаций, пластилина, коллажей, не собирает пирамидку да много чего "не". Тематические занятия например или карточки всякие далеки до нас или мы до них. И что, развивать мучать его такими занятиями? Я слишком ленива добра для этого. Время от времени предлагаю, нет так нет. Зато тем что любим, занимаемся постоянно - музыка, танцы, ходьба по неровностям и через препятствия, бассейн, чтение. И этим предотвращаем кучу истерик.

Язык жестов. То что не получается проговаривать давно учу его показывать. Чтобы у нас уже был диалог, взаимопонимание не только на уровне эмпатии, но и конкретики. Прям сегодня был пример насколько это важно. Он что то мне объяснял, показывал, хотел, но я так и не смогла понять что. И как результат рыдания. Поэтому я по максимуму стараюсь ему дать умение высказаться, чтобы убрать эту лишнюю невротизацию.

Право на слезы. Слезы и истерики очень разными бывают. Неправда что ребенок только просто "истерит". Бывает и просто. Бывает причина. Я всегда проверяю базовые потребности (болит/ не болит, устал, голодный, жажда мучает), потом предполагаю какую-то другую причину и пытаюсь ее устранить. Иногда "работаю" уже с самой истерикой или нытьем, в разное время помогают следующие способы: вдох выдох считаем до десяти отвлечь, увести/ унести из зоны действия истерики, обнять и пожалеть, дать попить, заняться самой чем-то безумно интересным и прям так активно заниматься с выкриками, в паре случаев из десяти а нам того и надо Даня заткнется и придет ко мне смотреть. Еще вариант полностью игнорировать (не выходя из зоны видимости), это я обычно использую если истерика ну совсем не обоснована. Ну и наиболее частый сейчас для меня способ: присаживаюсь рядом, обнимаю, и тихим тихим голосом рассказываю что с ним происходит, как это называется, как можно делать "это" по другому. Ээээ еще мне не особо важно, где это случается. Я конечно честно пытаюсь оградить чужие уши от деградации но мучаться по этому поводу и мучать пупса не собираюсь поэтому все проходит спокойнее чем могло бы быть. Хотя конечно хватает недоуменных взглядов когда очаровательный ангелочек валяется где то в ногах у злыдни типа меня мамы

Наверное последнее что хочется описать это краткую историю борьбы за наш сон. Даня не спал у меня с рождения. Не спал от слова вообще. Новорожденным он мог бодрствовать по много часов и чувствовал себя отлично (проблемы со здоровьем путем многочисленных исследований исключили полностью). Ух как я много работала со сном. Все способы, все варианты, учитывая колики, очень ранние зубки, отказ от укачиваний. Это была долгая дорога. С дневным сном справились только когда перешли на один сон. Ночной стал чуть лучше когда завершила ГВ. Еще пару месяцев ушло на то чтобы он перестал засыпать меня на руках после часового бешенства на кровати. Шаг за шагом: сначала укладывала просто рядом, потом рядом в своей кровати, потом сделала вариант "бесимся и читаем после ванны только в зале, в кровати всем спать" и тд. Даня засыпал быстро, с бутылочкой и мной лежащей рядом, но вставал несколько раз за ночь, а у меня шел второй год бессонных ночей. И вот пока я думала какие жуткие меры еще к нему применить, как он стал спать всю ночь. Каждую. Ровно в тот момент когда мы закончили курс лечения от аллергии. Аллерголог объясняла следующее - гистамины, которые и вызывают аллергические реакции, воздействуют также на многие нервные окончания, что делает ребенка более дерганым, портит сон и тд А если убрать это, то можно сон улучшить. Вот как то так - от аллергии мы не избавились пока, а спать начали





Комментировать

Комментарии

Россия, Москва
Молодец, всё хорошо. Сложнее становится когда второй появляется. Здесь надо чётко определить место новорожденного в семье. И старший ребёнок должен готовится к рождению братика/сестрёнки недель с 20-30, когда явно заметен живот и шевеления. 
Ответить
Danya 4 апреля 2015, 00:56
Россия, Владивосток
Спасибо)) а какое вы определили место у младшего? У нас взаимодействие между мной и сыном выглядит пока так: мама любимая. Друг и воспитатель. Даня- мамин помощник и защитник.
Ответить
Россия, Москва

Младший сын в нашей семье был частью мамы пока жил в животе и точно так же остался частью мамы когда родился. Он был нашим любимым беспомощным малышом, которого мы всей семьей должны были оберегать. У нас никогда не было разговоров у старшего Макса как у других детей типа отнеси его обратно в больницу или пусть он дома с папой побудет а мы уйдём. Сейчас они очень дружные (ттт), конечно без сор не обходится. К примеру мы с сестрой с такой же разницей в 2 года были смертными врагами лет до 12. Я как младший ребёнок получила много травм от своей сестры, и когда узнала что у меня появится второй ребёнок то с первых дней решила сделать всё чтобы мои дети дружили с детства. Перерыла весь интернет пока ходила беременной и перечитала кучи книг.

Мои уже взрослые мальчики. И роли их уже больше вытекают из характеров и увлечений- благодаря им можно можно помочь ребёнку найти предназначение и роль в жизни вообще, а не только в семье. Важно сейчас помочь детям сориентироваться в жизни. Выделить положительные стороны и их развивать,а также научить ребёнка контролировать свои плохие стороны. Не все ведь мальчики вырастут защитниками, кто то и художником станет (здесь уже появляется деление на семейные роли и общие жизненные. Воспитать правильное отношение к маме конечно надо с пелёнок пока мама это весь мир для малыша, но потом не циклиться на этом).

вот как то так в нашем семействе.

PS например папа в нашей семье это автослесарь, строитель, животновод, и повар-кондитер-экспериментатор ))))) и защитник конечно тоже. Роль Мужчины (бывшего малыша) бывает разной, надо вовремя отпустить ребёнка))))) 

Ответить
Danya 4 апреля 2015, 08:46
Россия, Владивосток
Спасибо за столь интересный ответ) уверена ваши мальчики будут Мужчинами с большой буквы)
Ответить
Россия, Череповец
Читаю Вас и думаю — год назад у нас было также, что-то работало, что-то нет, где-то были такие же подходы, где-то другие. При условии, что наш старший ооочень активный и оооочень эмоциональный )))
Год спустя всё по-другому. Немаловажную роль сыграло появление малыша, и теперь я не гнушаюсь дать ребёнку планшет, чтобы иметь 20 минут тишины для укладывания младшего )))) Так что обстоятельства иногда меняют наши подходы, причем очень резко.
Но в целом, согласна со многим. Наш тоже много чего "не", я знакомлю с процессом, не очень интересно — отложим на потом. И у нас тоже принцип "выматывания" за день существует — бассейн два раза в неделю, ГКП два раза в неделю, дача на выходных (и там физический труд), активные прогулки (самокат, беговел, беготня, лазание везде)))))), активные ролевые игры дома )))
Одна надежда — что младший будет поспокойней big_smiles_156.gif
Ответить
Danya 4 апреля 2015, 00:55
Россия, Владивосток
Удачи с младшим!)) а во сколько кстати на самокат встали? Раздумываю брать ли на это лето малышовый на 1+...
Ответить
Россия, Санкт-Петербург
Полностью разделяю методы и подходы! 
Ответить
Danya 4 апреля 2015, 00:54
Россия, Владивосток
Приятно встретить сообщников;)
Ответить