Лизе 1.3-1.5
Растем и развиваемсяПрошло еще пару месяцев и мы на многое стали смотреть по-другому:

Кому интересно, прошу под кат.
С переводом часов на летнее время, перешли наконец на один сон. Теперь встает в 7:00, спим с 12 до 14-15, и отбой в 20:30-21:00. В связи с этим стала большой любительницей повисеть на груди, прикладывается раз в час-полтора. С едой был небольшой сбой в этот переходный период - плохо завтракала и даже обедала, хотя раньше обед был всегда стабильным потому что суп и Лиза их ест любые. Не насиловала, нет так нет, через пару недель все вернулось в норму. В это же время наш 12й зуб очень беспокоил, да и клыки уже лезут нижние, так что и ночью спала беспокойно (спасало ГВ).
На площадке прям очень деятельная - и в песочнице, и на качелях, и на горке, и по окрестностям пройтись, и голубей покормить, воробьев в кустах поискать.

Ничего ее надолго не увлекает, так и носимся по площадке. Когда устанет - сама идет к коляске, типа "мама, сажай и домой". На горку залезает сама, я только подстраховываю, на турникет детский тоже. С другими детками хорошо играет, если они нормально себя ведут - не толкаются, не отбирают игрушки. Всегда с радостью поделится своими игрушками, но и взамен требует того же. Любит детей постарше, они руководят игрой, а она подстраивается. Но абсолютно спокойно может играть и одна, компанию специально не ищет. К слову, Лиза все чаще может занять себя сама, ненадолго конечно, но на "мама занята" уже нету криков и битья головой об пол. Но только если она достаточно получала моего внимания в течении дня. Правда в 1,5 прям такая стала трусишка и мамина доча - чуть что на руки или за ноги хватается/прячется (наверно наконец пришло реальное понимание предметов, что что-то может нести опасность и т.д.). Любит сооружать из одеял и подушек "гнездо", игрушки туда тянет и нас с папой, кубельце себе маленькое делает и называет его "дом")))
Понятие "нет" и "нельзя" в зависимости от степени желанности воспринимаются нормально или с обидой, но решить это все пока можно. Ближе к 1 и 5 стала на многое мотать головой, даже если реально она этого хочет "и компот не будешь?", машет нет и тянет руки к чашке)))
Главное "нет" это у нас мультики на компе. Раньше смотрели Mother goose club, потом добавила Пеппу на английском для разнообразия. Любовь к паровозикам подкрепили Чаггингтонами (но там буквально вступительную песню и пару серий чередую, слишком он сложный еще и однообразный). Любит Колобка на Ютьюбе, клипы музыкальные с ритмичными песнями, разные развивашки (Tiny love, про машинки и звуки животных). В общем выходит около часа-полтора в течении дня. Много, сама виновата, что показала, но мне иногда надо было то почту проверить, то объявления посмотреть, а Лиза как увидит включенный комп несется и кричит "бабаба" - так и подсели. Теперь просит постоянно, но я не разрешаю, только в крайних случаях, так и объясняю, что вечером или после еды посмотрим немножко.
Физ.развитие: прыгает, везде, много но только в высоту, вдаль пока не показывала. А вообще сейчас все просто на лету схватывает - показала как пролезать под низкими перекладинами и вперед, как достать предмет не залезая полностью под стол/стул и следующий закатившийся мяч уже достает сама. Руки слабоваты, виснем на турниках, тренируемся, но я прям вижу, что гимнастика или акробатика ее. Кружиться любит, глаза такие чумные, видно что кружится голова, но останавливать не дается)))
Прыгать стала на кровати, да и на полу тоже, но на диване проще конечно. И бегает иногда вприпрыжку. И воробьи у нас прыг-скок. На фитболе полюбила качаться и прыгать, сама несет, прям поднимает и несет немного, потом конечно катит.

Речь: слова стали сложнее, состоят из разных слогов, стала обобщать многое - все птицы летающие "кар", утки-гуси "гага", на волне любви к паровозикам все неопознанные транспортные средства "туту", жуки жжжж, змеи шшшшш, зайцы/кролики либо прыгать начинает либо ладонь ко рту прикладывает (есть там у нас картинка кроликов целующихся), киса "сьсьсь" потому что кс-кс-кс или "мам" (вот почему то не мяу), , "ча-ча" или "чаги" на своих любимых паровозиков, "дом" начала говорить при чем это и наш дом, и игрушечный, и самодельная нора для лисы. Можем идти мимо срезанных веток и она скажет "па" (палочки), на всех дядь-теть показывает и четко идентифицирует, кто где. Многие слова повторяет как может, выбирает слоги для них, но также любит жесты - телефон (руку к уху прикладывает), паучок (пальцы крутит как в песенке).
Странно, что в 1,3 заканчивала за мной строчки из "Путаницы" Чуковского, а в 1,5 смотрит на меня и молчит. Правда, мы его не читали с месяц, может забыла, а может уже не интересно.
Память зрительная отменная - играя на планшете в игру "открой картинку", где надо нажимая на квадраты как бы переворачивать их, узнает картинки по первому открытому квадрату, даже если это кусочек неба или травы.
Лото научилась раскладывать. Я уже с месяца полтора подсовываю иногда ей и показываю как играть, без энтузиазма, то убежит, то разбросает. А тут недавно сама подошла, взяла и принесла мне, сели раскладывать - там 4 картинки, сама все разложила. Купила новую партию, на 8 картинок и их освоила с первого раза, при чем сложила 2 подряд и просила еще)
Вообще все игрушки-развивалки наконец пригодились - вкладыши самые разные, за месяц приноровилась, сейчас легко уже собирает. Шнуровку полюбила. Сортер осваивает. А вот к пирамидке охладела, именно нанизывать неинтересно, а один на один поставить, это пожалуйста. Матрешку освоила полностью уже (за месяца полтора где-то), сама понимает кого за кем, у нас просто сказочная, с Колобком. Ну и к цветам равнодушна, в смысле сортировки.
Лепить очень любит - колбаски катает, колобки разминает, рвет, сжимает сильно-сильно, когда прошу смять все в одну кучку, следы оставлять от разных предметов.

Рисовать любит, сначала восковыми карандашами нравилось, потом мелом понравилось, потом фломастеры. Наверно и краски полюбила бы, но я не даю. Все настраиваюсь. Лиза рисует размашисто, я прям вижу как все в краске(( Знаю, что это мои проблемы, но буду нервничать и не хочу, чтобы это ассоциировалось у нее с руганью. Пусть еще подрастет, летом будем на улице у бабушки рисовать, там может хоть вся перемазаться)))
Конструктор полюбила, любой - из кубиков пирамидки строит и человечков сверху ставит.

В Лего больше животных любит. Вообще любовь к фигуркам животных пока сильна, я сменила ферму на лес, с удовольствием играет. Дальше у меня Африка и рыбки с насекомыми и земноводными. Так что на все лето хватит.
Чтение изменилось - раньше просто листала все сама, мама только то, что наизусть рассказывала (до последней страницы долистает, а я ей шпарю все стихотворение), теперь может и послушать. Может и закрыть, если не нравится. Но виммельбухи рулят! Теперь везде тычет пальцем "то то" (кто это?) или сама называет, если знает. Наконец согласилась читать на английском, раньше свои любимые песенки воспринимала только на видео - малыш, я же лучше собаки теперь с удовольствием слушает и подыгрывает жестами, может показать или указать какую песню петь.
Стала искренне радоваться своим достижениям - победоносный клич или хлопает в ладоши. Психует, если долго не получается, но если начинаем помогать психует еще больше (это в 1,3 было, сейчас уже если не получается, просит помочь).
Так что главное, что я поняла - перерастет, дорастет и т.д. То что в год могло требовать "тематической недели", в 1 и 5 проходит за "тематические полчаса")))