Асель. Из спокойного ребенка в капризного.

Конечно кризис,но 2-х;) Также с Катей у меня,как ты описываешь.Я на поводу не хожу,сказала-сделала,стало лучше,уже меньше гнет неуместные позиции.
28.05.2015
Ну, например, на лестнице я бы  попросила ребенка" помочь маме" подняться, не упасть и т.д.  Т.е ребенок думает, что он помогает- это ооочень важное ощущение.  Скорее всего дочке хочется чуть больше взрослости). Я не сторонник во всем потакания детским капризам, но и жесткая диктатура тут не подойдет. Золотая середина держится на маминой интуиции. Да и еще: рамки должны быть четкими и понятными: т.е. если сегодня нельзя, то и завтра будет нельзя ; если это с мамой нельзя, то и с папой нельзя и  т.п.
28.05.2015
Нет никакого кризиса трёх лет) Есть возросшая потребность ребёнка в самостоятельности. Возникает первичная оценка своих действий и появляется ответственность. и физические  возможности что-то сделать  возрастают, и мелкая моторика включается, и координация, и ловкость. А вот что с этой самостоятельностью делать, ребёнок не знает. Ребенок уже в состоянии оценивать свои действия, хорошо это или плохо.Там же ещё и резко возрастает потребность "быть хорошим". И вот либо это всё организуют взрослые, объяснят ему, что к чему, и введут всё в нужные рамки, либо он через какое-то время методом проб и ошибок разберётся в этом сам. Вот, собственно, это время проб и ошибок, когда ребёнок тычется во все стороны, пытаясь разобраться — это и есть кризис))) Тут очень помогает четкий режим. Когда ребенок точно знает когда и что он будет делать.Это некоторая основа на которую можно опереться. То есть в такое то время идем кушать, в такое то гулять, в такое то спать — и этоне обсуждается. Это так всегда.Будте очень аккуратны в предоставлении ребенку такого возраста выбора. Меня всегда поражали родители которые спрашивают мнение ребенка, что он будет надевать, или что он будет кушать, или когда он будет кушать) Какие то моменты, безусловно, надо спрашивать мнение ребенка. Но когда постоянно заставляют ребенка делать выбор — это перегруз для его нервной системы. Не по возрасту такие вопросы. для малыша выбор — это очень трудно. На счет истерик... Где то помогает шлепнуть по попе. Не бить. А снять напряжение. Когда ребенок истерит, накапливается телесное напряжение, и ребенок не может снять его сам. Шлепком вы их и снимаете. Просто после шлепка определённая область расслабляется. Хорошо прооравшись, ребенок тоже снимет.Но это же и время, и нервы, причём его собственные. Сам же от истерик жутко устаёт, нервная система истощается. Еще лучше заграбастать ребенка сразу, посадить к себе на колени и покачивая говорить и объяснять, что он делает не так. Конечно, деть будет дергаться и вырываться, а вы держите и качайте, и говорите. Успокоится) Вообще монотонные действия тут хорошо работают. Успокоится и забудет. А в следующие разы уже быстрее будет успокаиваться.
27.05.2015
Я вот, например, предоставляю дочке выбрать платье, в котором пойдет в сад. считаю ничего в этом страшного нет) а вот шлепнуть по попе, как вы советуете - совсем не помогает. наоборот, ребенок еще больше зарыдает от обиды. да и к чему применять силу??
27.05.2015
Все дети разные и метод снять напряжение разный. Я не шлепаю, а предоставляю ребенку возможность кинуться на пол) ему это очень помогает, тут же разрядился от негатива и успокоился. Если в коляске например ругается, сразу отстегивается ремни, вылезает, на асфальте провалятся и все хорошо)
27.05.2015
И мои валяются по полу и орут) я не мешаю. прооруться и успокоятся. я про шлепки писала конкретно, что хреновый это метод снять напряжение.
27.05.2015
кризис это. вот здесь хорошо написано
27.05.2015
Спасибо) почитаю)
27.05.2015
Это нормальный этап развития ребенка. Настаивать на своем имеет смысл, когда это действительно важно.
27.05.2015
А где границы важно и нет? Со старшим было так: все, что не угрожает жизни и здоровью можно. Итог: капризный и избалованный ребенок. Да, он не берет ножи и ножницы, не подходит к плите и уюгу, не выбегает на дорогу. Но он не реагировал на слова: потише, не беги, подожди, потом, попозже, давай сюда, а потом туда, давай вместе, одевай, кушай, пошли домой. В общем Все остальное делал только по своему желанию.
27.05.2015
Вы не правильно понимаете "капризный и избалованный" ребенок. Дети не капризят на ровном месте, всегда есть причина. И дети не должны ходить по струнке и выполнять все родительские прихоти. Требовать от ребенка "потише, не беги. подожди" — это зачастую требовать невозможного в силу возраста. И родителю прежде. чем что-то требовать. нужно отдавать себе отчет насколько его требования реальны. И все остальное ребенок не будет выполнять по первому слову родителя (и слава богу) — у него есть своя воля и желания, которые он должен уметь доносить. То. что ребенок не делает запретного — это показатель. что все нормально. И границы важно или нет устанавливает родитель. Это должны быть разумные границы. Опасное — важно. Хотелки родителя — не особо.
27.05.2015
Спасибо)) значит, все у нас нормально)))
27.05.2015
почитайте Если с ребенком трудно Петрановской.
27.05.2015
Бутылочки! Сколько можно?! Упрямость двухлетки)