Как заниматься с ребёнком, если ребёнок ещё не говорит?
Растем и развиваемсяДочке 1 г. и 9 месяцев. Она говорит несколько слов, но пока мало (мама, папа, баба, часы, мяу, ав-ав, мууу, дай, отдай, идём и т.д.) То есть для полноценных занятий маловато. Поэтому занимаемся с ней по тематическим карточкам и читаем книжки. Что ещё можно придумать?... Алфавит учить ей тоже нравится (за компанию со старшим ребёнком повторяет буквы), но она пока только треть букв может повторить. Ещё конструкторы любим, и ролевые игры с игрушками - кукольное чаепитие, укладывает спать мишку и пр.
Мария
да занимайся тем, что любит. у нас в этом возрасте акварельками много рисовала и сразу стала говорить...)))
10.08.2015
Ответить
Настя Цой
сыну столько же, тоже мало говорит. конструкторы, игры с движениями (типо Железновой). Сортировать предметы по признакам, основные прилагательные,фигуры,цвета. группы предметов.
наша излюбленная игра-лягушки-побегушки. мы рисуем восковыми мелками на полу (можно на улице обычным мелом или вырезать из картона). нужные фигуры разных цаетов. и прыгаем-скачем между ними. я называю и показываю, потом только называю. кстати, к комментариям ниже-основные цвета сын знал уже в год и это не рано! буквы учим по карточкам, я собираю слова (простые). плакаты у нас разные висят по комнате с животными, про них рассказываю. и да, я пользуюсь планшетом, покащываю ролики про животных (допустим, паутину паук плетет), технику всякую. пазлы крупные собираем, такие же игры есть на планшете. книжки разумеется тоже.
07.08.2015
Ответить
Nata
Всякие простые народные стишки-потешки, песенки. И проговаривать все действия, находясь с ребёнком. Она все равно все усваивает. У меня к 2 заговорил. Книжки читать.. Но главное, самой болтать больше - типа - вот я одеваю тебе красные ботинки, мы берем коляску, я сижу читаю.то есть говорить о всех действиях, явлениях вокруг
07.08.2015
Ответить
Rina Lev
Если вы есть в контакте,вот моя страничка.https://m.vk.com/id316175212
Как раз простые игры.ребёнка увлекает и новые слова учим заодно :)
07.08.2015
Ответить
Mary_Ann_Guerra
добавилась в друзья! Классные у вас игры и фото! То, что надо! Вот это я понимаю — совет, ещё и с наглядным пособием)))
07.08.2015
Ответить
Оля
Мы читаем книжки и просто общаемся, я разговариваю с ребенком. На улице разрешаю трогать и подбирать очень многое. Так и развивается потихоньку. Специальных каких-то занятий не устраиваю. Ну, на горшке еще развлекаю пирамидками и сортером))
07.08.2015
Ответить
Mary_Ann_Guerra
спасибо большое!) ну да, так мы тоже занимаемся.) пирамидку буду иметь в виду)
07.08.2015
Ответить
Улыбка
мое имхо, что если не интересуется особо, то и не стоит спешить. моя в 1.10 уже во всю болтала и очень рьяно интересовалась буквами. в 2 годика уже знала все буквы, но она меня прям замучала этими буквами: мам, а эта? а это как называется? прям покоя не было))) нравилось ей это дело))) и да, попробуйте заняться физическим развитием ребенка -беговел, плавание и т.п.
07.08.2015
Ответить
AlisaDomina
Зачем ребенку в 1,9 алфавит?!!!!!!!!!! Даже для цветов рано еще. С ребенком можно заниматься тем, что он сможет применить в своем возрасте, дорос до понимания этих вещей: катать машинку, лазить по лестнице и т.п. не ломайте логику и картину мира. Знания должны быть уместными и выстраиваться в логичную цепочку в голове ребенка. Встречаю детей, которые знают большую пятерку Африки, но понятия не имеют что такое Африка. Представте, что вас учат таблице менделеева: вы складываете пазлы, размещаете карточки в правильные строки, но понятия не имеете об атомной структуре вещества.
07.08.2015
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Про алфавит я не вполне ясно выразилась. Это была её инициатива. Старший сын давно алфавит знает, и она слышала, как он его вслух читал не раз, в итоге она села рядом и тоже начала повторять. Вот что я имела в виду про алфавит. Всё-таки ребёнок не первый, и как бы я хорошо понимаю, что алфавит можно и позже учить, но запретить я никак не могу, если человеку нравится делать что-то за компанию.
07.08.2015
Ответить
AlisaDomina
Тогда, думаю, этих занятий и достаточно. Удовлетворить пытливость и не навязывать.
07.08.2015
Ответить
Настя Цой
вообще не согласна. Вы сначала узнали что существует красный цвет, а потом узнали что это восприятие нашим глазом определенного спектра радио волн. хотя логичнее начать плясать от волн.
книжки когда читаете-там масса непонятных для ребенка слов, Вы же их не игнорируете? хотя он тоже не понимает. все это откладывается, а потом формирует картину мира.
у детей в таком возрасте накопительная память, а потрм они данную информацию реализуют
07.08.2015
Ответить
AlisaDomina
Вы меня не правильно поняли. Ребенок сначала видит цвета, различает их, может выделить несколько предметов одного цвета ( распределить кубики по цветам). Только после этого он готов к воспиятию названия этого цвета. Мы же не показываем младенцу карточки красного цвета, называя при этом "красный" пока он еще не интересуется предметами. В это время данная информация не значит для него абсолютно ничего. Как и буквы в отрыве от понимания, из чего состоит слово и зачем нужно его читать целиком, а не по отдельной букве.
07.08.2015
Ответить
Ольга
Мне нравится серия Умные книжки, она с 2 лет. В граммотейке в каждом уроке на развитие внимания, развитие речи, математика, графические навыки, есть и на память и мышление.
07.08.2015
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Ну я под занятиями и подразумевала — как развиваете детей, в т.ч. и в игровой форме тоже.
07.08.2015
Ответить
