Наказывать -как?

Вы вопрос задаете в корне неверный и поверхностный ( " как наказать ?"). Нужно искать причину такого поведения и задавать себе в первую очередь вопрос : почему ребенок себя так ведет? И уже после того, как найдете причину, искать ответ на вопрос : как эту причину устранить, тогда и наказывать не нужно будет. Возможно, ребенку некомфортно в обществе детей, нет потребности в общении с детьми, он хочет общаться только с мамой, что скорее всего , судя по вашему возрасту- не ходите на площадку. От того , что вы ему будите говорить " нельзя бить" или сами будете шлепать его , его внутреннее эмоциональное состояние не измениться.
26.09.2015
А Вашему доставалось уже от кого-нибудь? Я использую такие моменты, чтоб объяснить, как не приятно, и обидно, и плохо другому, когда ты его бьёшь! После инциндента зажалею, заобнимаю, зацелую. А когда уже успокоится, говорю - "видишь, как неприятно тебе? Так и другим плохо, когда ты их стукнешь(( Не будем так плохо делать"
26.09.2015
Доставслась нам "сдача", но ребенка это не останавливает, я часто повтопяю, что малышу больно и т.д она вроде притихает, понимает что сделала неправильно, а на следующий день все по новой ((
26.09.2015
Почитайте "Рождённые с характером". Может определите свою и это поможет Вам её больше понимать))
27.09.2015
Спасибо за совет, обязательно прочту!
28.09.2015
Читаю некоторые ответы, и я мягко говоря в шоке.. "А зачем наказывать?!", " никак не наказывать", итд...конечно, пусть себе дерётся, обижает других детей, отнимает игрушки(это я не про вашего ребёнка). Это из разряда мам, у которых не существует слова "нельзя" А потом ребёнок становится неуправляемым...
25.09.2015
это про меня?)
25.09.2015
Ну если у вас такой ответ, то и про вас тоже
25.09.2015
я вообще не наказываю детей...лет до 10-11.и все окейно-результат хороший)
25.09.2015
Вы знаете, я бы очень удивилась, если бы вы по другому написали
25.09.2015
а с чего Вы удивились? в том смысле,наверное,что у меня взрослый сын,и лучше рассказать,какой он замечательный вырос,хвастануться?и даже если у меня все плохо,то лучше сказать,что все хорошо,так?) совсем не угадали.
25.09.2015
В том смысле, что ни одна мама не будет писать, что дети у нее не воспитанные
25.09.2015
почему?смысл рисоваться перед незнакомыми людьми? мои вот порядочные,добрые(даже сверх иногда по моим меркам),ленивые(слегка,но по полной). блин,я не поняла фразу,наверняка.Вы подробнее напишите.
25.09.2015
Да уж что то странные в этот раз ответы, ох уж эти новые веения в воспитании детей... Подумаешь с горки столкнул не надо было лезть в личное пространство (это как пример), считаю что наказывать за такое надо, а какие методы выбирать это уже каждый сам для себя решает, я честно скажу я своего шлепала если бил меня или кого то из родных после 2-х предупреждений, только это помогло...
25.09.2015
вырастет мальчик-то отшлепанный.не думали?
25.09.2015
Мой комментарий касается только ситуаций с драками, в других ситуациях чаще всего можно договориться, не надо выставлять меня садисткой...
25.09.2015
а я выставила?
25.09.2015
Ну а к чему писать про отшлепанного мальчика, я же не луплю его каждодневно за малейший проступок и я не советовал делать это другим, вот Ваши дети обошлись без наказаний, а мой нет. есть вещи которые делать нельзя и которые опасно делать, а уговоры и разговоры помогают не всем и не всегда
25.09.2015
я как раз не разговариваю и не уговариваю.но я не понимаю,за что можно наказывать мелочь-вот и все.
25.09.2015
Это не только в этом посте такие ответы. Читаю ленту, и везде "а я все разрешаю", "слова нельзя не существует", "нельзя только розетку трогать, остальное все можно", итд. Я вобще этой моды не понимаю. Потом приходишь на площадку, а там "веселье"
25.09.2015
Вот такой ребенок ,которому все можно, херачил (простите, но по другому не скажешь) свою маму и сестру кулаками, мама мило улыбалась, сестренка (в два раза старше) еле сдерживалась чтобы не разрыдаться. Смотрела на маму, видимо, ища поддержки. Но маме было не до нее, она умилялась-какой сильный сын растет! И никто не мог сделать замечание-"не мое дело".
26.09.2015
Вот я про это и говорю. Но все же такие умные, воспитывают детей по принципу "я не наказываю и все разрешаю".... фу
26.09.2015
Меня в детстве не били. Но если я шкодила, мама очень серьезно грозилась меня отлупить или наказать. И только благодаря страху получить леща, я многих глупостей в жизни избежала. Я даже курить бросила только потому, что маму боялась.)))))) кое-какие плюсы в строгом воспитании есть) хотя к своему сыну отношусь очень мягко, но и спуску не даю, сейчас как раз такой возраст наступает, когда нельзя все подряд позволять
26.09.2015
И такие не редкость(((
26.09.2015
Вы управляемого ребенка воспитать без наказаний не в состоянии? Так не все такие, есть те, кто может.
26.09.2015
Т.е нужно просто забить и пускай бьет других? Я ничего не понимаю))
26.09.2015
Т.е. Исключить контакты ребенка с детьми, когда он не готов к ним, объяснять правила поведения, работать с причинами агрессии - это забить?
26.09.2015
Исключить контакты с детьми -это И есть наказание. Объяснять правила -это и есть диалог с ребенком, иначе как понять что он понял вас?Мы говорим об одних и тех же вещах, просто Вы не считаете это наказанием
26.09.2015
Почему интересная прогулка с мамой, но без детей - это наказание? Еще раз: вы ребенку ничего не объясняете, раз он с вами диалог поддержать не может? Так может стоит начать?
26.09.2015
Потому что у нас есть на площадке друзья, горка и песочница и ребенок дает понять что он туда хочет. А диалог не можем вести т.к еще не имеем достаточный словарный запас. Объясняю, она делает вид, что не слышит или что поняла и даже головой покивать может, но 2 -х летка - это еще совсем малышастик. Поэтому я вам и говорю, что вы только примерно представляете о возрасте. А говорите, как о трехлетнем и старше. Все быстро забывается, знаете ли)
26.09.2015
Т.е. На одну тему вы общаться можете, а на другую нет? Понимание с обеих сторон пропадает? То, что ребенок хочет на площадку совсем не означает, что он откажется от интересных игр только с мамой. Тем более в таком возрасте. И кто из вас определяет правила? Вы - взрослый, который видит, что ребенок не справляется на площадке, или ребенок? Установка правил и предложение интересных альтернатив - это не наказание. Я прекрасно помню, что такое ребенок в два года.
26.09.2015
Мда, понимаете, но все равно стоите на своем. Я вас поняла, спасибо)
26.09.2015
Вы себя слышите?! Чтобы ребёнок был управляемым, его надо нормально воспитать. А воспитание это не только разговоры. Слава Богу что не у всех такая позиция как у вас
26.09.2015
Еще раз: вы не умеете нормально воспитывать без наказаний?
26.09.2015
Почитала ваши ответы внизу... у нас с вами разные понятия о наказании. Поэтому считаю разговор бессмысленным
26.09.2015
а зачем наказывать-то?я смотрела только за безопасностью ребенка,а ровесники сами разберутся.перехватывать,ходить и бить-по мне,совсем не вариант.
25.09.2015
Не знаю как ровесники в 2 года могут разобраться. Один ударил-второй заревел или один ударил-второй в ответ толкнул или еще чего, а если с горки можно и покалечиться. Тот кто все время дереться поймет что маленьких и слабых можно толкать и бить - они точно сдачу не дадут.
25.09.2015
я ж про ровесников.вот не лезла я в их "драки".поревет-пожалею-вот и все.я даже не понимаю,как?как мне другого мелкого наказывать?или его маму?))
25.09.2015
Не наказывать, но стараться не допустить, окрикнуть. Если моей дочери ребенок вцепился в волосы и тянет со всей дури - я расцеплю ему руку или мне надо стоять и ждать пока он выдрет клок? Само собой я на горки за дочкой уже не лажу, но если там мальчик или девочка который дереться с реальными последствиями (толкнул с высокой горки или кусается) то как минимум скажу маме и буду отстранять ребенка
25.09.2015
Марина,я не знаю,вот правда.я не сталкивалась с таким,что 2-летки выдирают клоки и бьют кулаками по морде.песок раскидают,толкнут,стукнут-предел. но смысл влезать?чужому мелкому не объяснишь,а его маме тем более.мне,знаете,как-то попалась девушка не в себе,а я была с коляской.и я выслушала очень много гадостей,но промолчала,ибо куда я денусь одна с мелкой?а на площадке?там свой мир.Вы хотите воспитывать чужих людей?Ваше право.я-пас,о чем и написала.
25.09.2015
Я не хочу воспитывать! Но и своего в обиду не хочу давать. У меня дочь с бантиками - не знаю что там понравилось мальчику - но он реально вцепился. Я удивлена что вы не разу не сталкивались с тем что дети кусаются. Конечно большая часть детей на площадках ведут себя более менее, но и отдельные индивиды случаются.
25.09.2015
они сами разберутся) мои все кусаются до сих пор,так что я сталкиваюсь уж 22 года)).чужих не кусают,правда,только меня)).
25.09.2015
А, может, Вашему ребенку не нужна компания? Как проходит Ваша проулка? Чем обычно занимается Ваш ребенок, пока в его зону не походит другой?
25.09.2015
Избежать детей, практически невозможно. Обычно мы катаемся на горках, играем в песочнице, рисуем мелом и играем в мяч. Причем, детей, которых она хорошо знает, она не тронет. Раньше не трогала еще малышей(младше себя) сейчас уже все равно. Даже если мы уходим гулять в глухой двор, все равно найдется 1-2 ребенка рядом. Да и смысл? От всех не спрячешь, а в сад как? Нужно как-то объяснять
25.09.2015
Моей не нужно было общения до 2,5 лет точно. Ей нужен был песок, камушки, веточки, горки, попрыгать в лужах и т.д.. Как только появлялся ребенок - хорошее настроение заканчивалось. Она ни к кому не подходила, подходили к ней. Всё это вытекало в слезы. Поэтому общение с другими было дозировано. Полчаса в первую половину дня, полчаса во вторую. Постепенно внедрялась в общественную жизнь. А явный интерес к плодотворному общению появился в 3-3,5 года. И, вот, сейчас, если что-то пойдет не так с ее стороны (пока не наблюдалось, но не стоит зарекаться) я ей предложу варианты: либо ты ведешь себя как подобает в обществе, либо мы идем гулять в одиночестве или как вариант домой. 100% выберет первый вариант, потому что сейчас у нее потребность в общении. В саду всё нормально. В Вашей ситуации при решении вопроса, как наказать, я бы всё-таки подумала, а зачем наказывать, если ребенку мешают удовлетворить нормально ту или иную потребность, вторгаясь в ее границы, она и так уже наказана, вот, и показывает, как может.
25.09.2015
А ребенку хочется общения?! Просто у нас была другая реакция - рев на любые прикосновения (толкнули, взяли за руку, с горки паравозо проехали). А сейчас ей нравиться, сама тащит деток на горку за руку и не понимает почему они плачут. Мы с дочкой гуляли на безлюдных площадках, много на беговеле и самокате катались, на лазелках лазили. На площадках часто встречаешь детей в возрасте от 1.6 лет которые бьют не с того не с сего. Конечно приятного мало, но кого то хмамы бьют, у кого то говорят : это ж ребенок. Только по моему что те что те так и деруться.
25.09.2015
Скорей всего так и есть, только проблема найти безлюдное место...но это лучше, чем прейти на площадку и через 10мин уйти))
25.09.2015
Ну не совсем уж безлюдное, мы ходили чтоб там не толпы были. Чтоб я могла контролировать. 5-6 детей это нормально, но в солнечные деньки и 30 бывало. У нас есть подружка ровестница - с ними часто гуляли (они гоняли на самокатах )
25.09.2015
Нам помогло уводить домой! Три дня выйдя на площадку уходили через 10 мин домой, истерил что домой идем, но на 4 день сказал толкаться не будет и не толкался. Кстати тоже самое, толкал кто близко подходит. Сейчас вот в сад пошел тоже началось опять спустя почти пол года, вот вчера увела домой, сегодня не гуляли так как заболел.
25.09.2015
Этот вариант был самый первый у нас. Но видимо, в силу возраста(или характера)ребенку было все равно. Наверное, все кто пишет, что ребенку и одному хорошо-правы. Попробуем сократить общение с детьми пока
25.09.2015
Не ходите на площадки. Как вариант- стукнул, развернулись и ушли сразу. В 2 года уже можно объяснить ребёнку что его действие причиняет боль другим. Можно не вмешиваться и дождаться пока вам "дадут сдачи" , а вообще мне кажется вашему ребёнку на данный момент не хочется общения. У нас был такой период, когда играла одна и совсем не нравилось, когда подходили другие дети.но мы не дрались,та плакали.
25.09.2015
На вопрос наказывать как? Ответ - никак. Когда родитель ребенка наказывает, он тем самым подписывается в том, что не справляется с ребенком, не может его воспитывать.
25.09.2015
Почему? Наказание же это не только битьё по попе. Взять и уйти с площадки - это же тоже наказание.
25.09.2015
Уйти, чтобы наказать? Так тоже самое. Родитель не справляется, отдувается ребенок.
25.09.2015
Да, сократить время прогулки, отказать в сладостях или в походе в гости - это тоже наказание. И я не считаю, что это бессилие родителей. Это тоже часть воспитания.
25.09.2015
Это не воспитание. Воспитание - донести до ребенка, чтобы он понял. Когда донести не можешь, а начинаешь причинять неудобство, это значит не справляешься с ребенком.
25.09.2015
Значит, у нас с Вами разные взгляды на то, что есть "воспитание", и что это понятие в себя включает.
25.09.2015
В какой форме вы доносите до ребенка, чтобы он понял??? Мило улыбайтесь, смеетесь и говорите:" зайчик, так нельзя себя вести!!!" ??? Я думаю, что вы строго с ним говорите, пытайтесь объяснить что, то как он себя ведет- недопустимо( пусть вы не кричите, но все равно ведете разъяснительную беседу) так вот многим детям это ужасно не нравится, когда родители с ними ведут подобного рода беседы (сын моей знакомой как-то сказал: " мама, может, ты лучше по попе мне даш или в угол поставишь, чем рассказывать мне что я плохо сделал)))))) так вот беседа-это тоже своего рода наказание. Вам правильно написали, что наказание бывает разным, этот термин и в психологии используется.
25.09.2015
Я говорю спокойно. И не читаю нотаций, чтоб ребенку тошно стало. И прежде всего работаю с причинами поведения, а не проявлениями.
25.09.2015
Как работайте с причинами???
25.09.2015
Ну это не серьезно. Вы ждете ответа в 2 словах? Зависит от причины. Меняю свое поведение, исключаю обстоятельства, не довожу до патовой ситуации.
25.09.2015
Да, можно и в двух словах. Можно пример привести. Вот допустим, вы и ваша дочь становитесь свидетелями того, что мальчик в магазине закатил истерику, лег на пол, машет руками и ногами. Ваши действия??? Можно мимо пройти, а можно обсудить с ребенком эту ситуацию. На чужом примере рассказать, что это плохо, что недопустимо такое поведение, что вам жалко родителей мальчика, как им трудно с ним и т.д То же самое, если на детской площадке один ребенок бьет другого, родители могут так же побеседовать с ребенком на эту тему. Вот что значит работать с причинами, пробовать не допустить подобной ситуации. Но ситуации бывают разные и иногда ребенок тоже может вас ослушаться и т.д тогда адекватный родитель спокойным тоном говорит ребенку что он сделал что-то не так, объясняет ребенку , что так нельзя и т.д вот это и есть своего рода "наказание". Согласна с тем, что " слабые" родители проявляют силу по отношению к ребенку.
25.09.2015
Каким образом объяснение является наказанием? Если при мне ребенок закатит истерику в магазине, я своему ребенку объясню то, что он спросит. А спросит он, как показывает практика, почему ребенок плачет. И я объясню чувства другого ребенка. Но никак не то, что так вести себя плохо. И уж не о мифических страданиях родителя.
25.09.2015
Все дети разные, существуют те, для которых объяснения родителей= наказанию. Нет желания у некоторых детей слушать, что родитель говорит, что что-то делать нельзя и т.д То что делают многие родители вы называете "воспитанием", некоторые думают, что это и есть "наказание". Как вам удобно, так и думайте.
25.09.2015
Есть те дети. для которых объяснения родителей наказание? Это насколько запущенный должен быть случай. что общение с родителем воспринимается как наказание? зачем доводить до такого свои отношения с ребенком?
25.09.2015
Я не знаю,зачем родители до такого доводят, я пример привела просто. В университете много таких случаев разбирали.
25.09.2015
ам..наверное, вы говорите о разных возрастах. Ну или подскажите прям по ситуации, в данном случае, как донести до ребенка? Сказать "нельзя драться?" -это по-вашему воспитание?
25.09.2015
Правильно. Донести до ребенка, чтобы понял в маленьком возрасте нельзя. Поэтому за что наказывать, если он не способен понять? Поэтому, если факт случился, да, сказали, что так делать не надо. И... постарались не создавать подобной ситуации. Не ходите месяц на площадку.
25.09.2015
Не ходить месяц на площадку?????!!!!!!! Да это было бы самое ужасное наказание для моего ребенка!!!!!!! А говорите не наказывайте!!!!!!!!!
25.09.2015
Вы не способны придумать иной интересный для ребенка формат прогулок?
25.09.2015
Способна конечно, а вы не понимайте, что противоречите сами себе??? Не ходить на площадку-это значит причинить неудобства ребенку,это значит не справляешься с ребенком!!!! Ваши слава!!!!!!! Вы запутались!!!!
25.09.2015
Вы считаете, что весело проведенное время с мамой в играх, например, это неудобство для ребенка? А в чем?
25.09.2015
У вас мама спросила совета, вы ей посоветовали месяц не ходить на площадку, но если ребенок хочет идти, в этом и является неудобство для ребенка, то о чем вы говорили в комментариях выше. Весело проведенное с мамой время в играх- это вы уже от темы отходите, сейчас мы обсуждали конкретную ситуацию, где человек вас спросил как ему себя вести.
25.09.2015
Так это конкретное действие. неотделимое одно от другого. Не ходить не с целью наказать ребенка. а потому. что взрослый отдает себе отчет, что ребенок сейчас не готов к общению. Поэтому ребенок весело и хорошо проводит время с мамой. Я так и не увидела вашего пояснения. почему ребенок должен воспринять веселое времяпрепровождение с мамой как неудобство?
25.09.2015
А я так и не увидела вашего пояснения!!!!! Вот именно, это вам так удобно не ходить на площадку, ведь " взрослый отдает себе отчет, что ребенок сейчас не готов к общению", а если ребенок хочет этого общения??? Что тогда??? Как я понимаю, вы предлагайте весело играть с ребенком целый месяц и не ходить на площадку вообще. Но опять же это вам так удобней, может, ваш ребенок хочет сегодня хорошо провести время с мамой,весело поиграть, а завтра пойти на площадку!!! Считаю спор бессмысленным, вы считайте что это воспитание, я считаю, что это тоже воспитание в широком смысле, а конкретней элемент наказания.
25.09.2015
Я взрослый, я устанавливаю рамки. Исходя из уровня развития и готовности ребенка. Это одна из моих функций, как родителя. Вы можете считать как угодно, но я так и не поняла в чем неудобство ребенка, если он с удовольствием проводит альтернативно время. Можно, конечно, продолжать водить ребенка на площадку, зная, что он в силу возраста, не справляется с общением. Каждый раз уводить ребенка, наказывая. Только зачем?
26.09.2015
К сожалению, мы говорим о разных возрастах детей
26.09.2015
Почему? Я говорю именно о вашем возрасте.
26.09.2015
Ну с моим ребенком в 2 года невозможно вести полноценный диалог)
26.09.2015
А причем тут полноценный диалог?
26.09.2015
Ну как же? Вы же говорите, что нужно говорить (объяснять) ребёнку, а не наказывать. Или я не правильно поняла?
26.09.2015
У вас ребенку два года и вы ему ничего не объясняете? Вы с ним говорите вообще? Это как бы и есть воспитание... При этом полноценный диалог не требуется. Еще раз, я выше писала, если ребенок не понимает в силу развития (ок, обращённую речь тоже, раз вы ему не объясняете), то значит родитель должен изменить условия среды, дабы избегать провоцирующих ситуаций. Это ответственность родителя. Пускать ребенка на площадку, зная, что он не готов, ждать, когда он ошибется и тупо наказывать - это перекладывать ответственность на ребенка. А самому уходить со взрослой позиции
26.09.2015
Поддерживаю) ключевое "это вам так удобно" - у меня вот нет возможности гулять все время один-на- один с ребенком. Да и никогда не знаешь когда "рванет"))
26.09.2015
Нет. Ключевое - это развитие ребенка. А вот, если я хожу на площадки, не смотря на то, что это каждый раз создает проблемы для моего ребенка, потому что мне так удобно, тогда да, удобство - ключевое.
26.09.2015
Вот как раз эффект обратный-мы как то болели и неделю не были на площадке, стало намного хуже
26.09.2015
Значит, ищите другие пути, что подходят именно в вашем случае.
26.09.2015
Комментарий удален
25.09.2015
ВОПРОС К МАМАМ ДЕТОК-ЗАБИЯК... Нужен совет.