Ребенок не говорит, а всё показывает жестами. Как исправить без слёз?
ГоворилкиВсем привет.
У нас такая ситуация: дочка 1,10 г практически не говорит Очень редки слова "мама, иди, дай, барабан,деда,дядя",когда-то говорила еще "нет". Если спрашиваешь, то может сказать, как говорит, собака, кот, слон, лев, динозавр,тигр( для последних трёх один звук и разные сопровождающие жесты). Часто говорит ого,ага, бах, фу.
Всю голосовую речь она заменила жестами. Буквально на разные мелочи у нее свой жест(даже животных показывает жестами). Если нужно привлечь внимание, позвать, то кричит что-то между "а" и "э".
Я понимаю, что виноваты мы, родители,т.к. понимая жесты(а активная жестикуляция началась где-то с 1 года), не требовали от нее слов. Мы думали, что это начальная стадия развития речи и скоро дочка заговорит. Но лишь появляются новые жесты.
Мы много с ней разговариваем, комментируем действия, читаем, поем - ничего не выходит, ничего не меняется. Отмечу, что не всегда когда мы говорим дочка смотрит на нас,т.е. она слышит, что говорим, но на движение губ не смотрит.
Пытались делать вид, что не понимаем её жестов. Тогда доченька начинает плакать, стоит ревет, но не говорит. Потом мы ее отвлекаем, чтобы не плакала, но никаких слов подобным мучением мы не добились. У нас сердце разрывается. И мы не мучаем дальше ребенка.
Мелкую моторику развивать стали очень рано, делали отдельно массаж ручек. дочка с 6 месяцев стала рисовать, сначала пальчиками, а сейчас фломастерами, карандашами красками и кисточкой, разрисовывает, хоть и коряво, раскраски (отдельно носик и т.д., а не все вместе), лепит из пластилина, клеит, играет с кинетическим песком,крупами. В общем, мне кажется, что моторика развита хорошо.
Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Может нужно обратиться к врачу:логопеду или неврологу?Нужно ли продолжать делать вид, что не понимает, даже если дочка плачет?
Все заранее спасибо 
Еще беременной начиталась про пользу развития мелкой моторики,так что развиввала как могла))
. Сегодня же вечером ознакомлюсь с методиками. Я пыталась делать с дочкой гимнастику для губ, но она либо игнорирует, либо смеется на до мной и просит меня еще несколько раз её поразвлекать, а сама не повторяет))))
http://www.labirint.ru/books/301259/
Но раньше трех лет детей очень сложно заинтересовать артикуляционной гимнастикой.
Вот как раз писала в сообщении выше, что пробовала подобную гимнастику, но меня с ней игнорят))
Обязательно поставлю ей Железнову. Сейчас мы слушаем в основном Моцарта, иногда Шубертаи других. Слышала Баха полезно, но я его не люблю совсем, такая апатия нападает от него. Еще песни фиксиков слушаем, от туда слово "барабан". Моя не любит с другими детьми долго играть, немного вместе поиграет и уходит по своим делам.А вот таких прям подружек, с которыми тесно общаемся, к сожалению нету.