Итог походов к врачам при проблемах с речью, сыну 2 года.

Поздравляю вас с успехом! Расскажите, пожалуйста, как вы занимались? Сколько времени отводили на занятия? Я уже полгода, на мой взгляд, плотно занимаюсь, но результаты скромные, пока только автономная речь( у меня уже сил нет, я через силу уже занимаюсь, устала ждать. Все вокруг говорят, что вообще заниматься не надо, речь сама придет, а я боюсь упустить время.
16.05.2016
Спасибо большое) Да как-то получается, что активно - первую половину дня до сна. Не так что "сели-поиграли", а в игру включаю, в повседневные дела. Например в сказку типа теремка играем (животных используем какие дома есть) и там лиса - тут же песенка про лису. Или ежа. Или стишок как домик строим (логоритмика). Или стихи Маршака, тоже уже выучила, там про животных маленькие понятные стишки. И Влад их уже помнит. У меня по советам девушек с форума дома завелся альбом для развития речи (оттуда по гимнастике с языком упражнения взяла, а также опять же потешки), и небольшая книжечка с стишками логоритмическими (очень Владке понравилась!), накачала музыкальных игр с Железновой (пока слушали первую неделю, выучили то что понравилось, теперь вот и включаю сама уже в наши игры). Или допустим я на кухне посуду мою, сын рядом, и мы песни поём, потом могу остановиться, если его какой-то момент в песне заинтересует и начнём слова пропевать, или буквы. Ещё Владику понравилась книга с алфавитом. Ещё кривляется перед зеркалом, ему очень нравится. А потом может начать повторять артикуляцию мою (при этом не произнося звуков) - логопед сказала, что это хорошо, так и должно быть. А перед сном мы стандартно балуемся - гимнастика языка, улыбашки (хотя тут и днём он хохочет и улыбается много, не знаю как мышцы лица не натренировались), просто читаем. Ещё пример, когда рисуем. Нарисую лягушку (сын в это время тоже свою старается рисовать), вырежу и передуваем её по столу. Или шарики надуваем, свечку задуваем. Пишу ответ в 5 утра, наверное как попало получилось)))) Но надеюсь Вам хоть что-то пригодится) Нам сказали так, что сейчас занимаемся сами, объяснили как, дали направление, и если уже в 2,5 года прогресса не будет, то тем же займутся уже специалисты. Я не согласна с мнением, что "заниматься не надо, речь сама придет". Если ребенок в 3 года не говорит, это же и ему самому доставляет дискомфорт. У меня уже Владик иногда бывает психует, что я не поняла что-то. Сказать хочет, в глазах досада. Так что я за разумное, без фанатизма, игровое-обучающее времяприпровождение.
16.05.2016
Спасибо! Почерпнула несколько идей про передувание рисунка, кривляние перед зеркалом и стихи Маршака, надо выучить их. Попробуем. Остальное, кроме артикуляционной гимнастики, мы делаем. Ее он почему-то совсем отвергает. Еще играем с сыпучестями, делаем массаж по Железновой, используя пупырчатый шарик. Это та песня, где Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем) Су-джоком делаем массаж пальчиков. Играем в сюжетно-ролевые игры, правда, пока играю в основном я, а сын наблюдает. Лепим пластилин и кинетический песок, играем с гидрогелем, помпонами, ньтоновой жидкостью. Может быть, просто еще не созрели эти участки мозга. Как-то прогресс совсем медленный(
17.05.2016
Наверное, не созрел. И у меня сын не дозрел до полноценных предложений. Будем показывать и помогать, и в своё время, когда таки будет прорыв у детей, наши занятия должны показать свои результаты. А как вы играете с сыпучестями? Пробовала крупы давать перебирать/пересыпать, не понравилось.
17.05.2016
Какие буквы были трудны вашим деткам? "В голых нОгах"