Про нельзя

Это протест, мне кажется... У нас был и период истерик на эту тему, хотя достаточно спокойным голосом обычно говорю. А до этого был период игнора, тогда по руке давала. Подействовало ))) И своё недовольство очень неправильным поведением (опасные ситуации, как правило) я выплёскиваю по максимуму. Строгим голосом объясняю, что это нельзя, это опасно, что это плохо... Плачет, но потом обнимаемся и живём дальше. Считаю, чем раньше, тем лучше, чтобы сигнал об опасности и очень неподобающем поведении, исходящий от мамы, засел на подсознании.
15.06.2016
Если нельзя - это должно быть жестко нельзя. Не в плане строгости голоса, а в плане однозначности действий. Нельзя есть камни? Говорите нельзя, и забираете камни, выкавыриваете изо рта. Нельзя в лужу? За руку и не пускаете. Скандалит? увели во что бы то ни стало. Ребенок проверяет сейчас "а правда нельзя?? Мама, а ты уверена? вот смотри - я кушаю камни и всё в порядке!" И Вы должны показать, что уверены. Без наказания, но однозначно. Дочери год и пять - вполне понимает и нельзя и стой. Может захулиганиться, но редко. Может в будущем меня ждут веселые сюрпризы с протестами, но я хочу сохранить эту непоколебимость слова нельзя. В том числе, если нельзя - то никто из семьи не разрешит. У нас это абсолютная истина.
15.06.2016
Спасибо! Мне кажется протесты в любом случае будут не смотря на нельзя)))
15.06.2016
Удалилось сообщение, я не специально:) Если говорить "нельзя" промежду прочим, и в силу возраста тут же ребенка переключить на что-то другое, никакого негативного окраса это слово в себе не несет. Я его употребляю.
15.06.2016
Оно у меня высветилось, я прочитала) поняла, спасибо!
15.06.2016
Заметила, что чем больше "нельзя", тем меньше ребёнок на них реагирует. У нас бабушка грешит большим количеством нельзя. Малыш её не слушает. Я "нельзя" вообще практически не употребляю. Но есть четкое: "опасно", которое закреплено с самых ранних времён, всегда постоянно и не дискутируется. А про остальное стараюсь объяснять. Как раз в вашем возрасте стали делить предметы на съедобные и не съедобные. В игровой форме. Я спрашивала про все, что видела: "это съедобное? Это можно кушать?" Деть угадывал. Бывало смешно, он скажет на торшер "съедобное",я говорю:" ну иди попробуй откусить". Он шёл и реально его грыз. Понимал что никак, естественно...😂 Так мы с ним чётко все разучили и теперь мне достаточно сказать ему, что это не кушают, он сразу останавливается. У него уже есть доверие к моим словам в этом отношении, проверенное им же самим на практике. Ещё давно выучили слова грязь и грязное. Это значит, что он и трогать не будет. Но может посмотреть или скажем найти палочку и потрогать палочкой. Не очень приятно конечно было несколько раз наблюдать, как он окурки ворошит палочкой. Но, с другой стороны, не руками же. И поковырялся, все понял для себя, что это фигня неинтересная, теперь даже показывает на них и говорит, мол, ай-яй-яй, дядя грязь бросил, грязь надо в урну....
15.06.2016
Спасибо большое за ваш опыт! Попробую тоже такую игру! А про нельзя - вообще редко говорю в том то и дело)))
15.06.2016
Я тут обнаружили, что мой ребенок не реагирует на слово нельзя, зото сразу - на "опасно"😃
15.06.2016
Спасибо, попробую!
15.06.2016
Я останавливаю руку...или наступаю на предмет который она хочет взять ..и говорю с выражением отвращения "фуууу! ! это бяка!фу-фу-фу!!! это в рот нельзя! это очень опасно!" в этот момент показываю на рот и грожу пальчиком с грозным видом что это очень плохо...и дочка сейчас при виде сигарет или мусора показывает пальчиком и говорит "фууууу! " и вертит отрицательно головой))) не всегда конечно срабатывает...но если он взяла бяку в руки то мы идем выбрасывать. ..сама меня часто ведет к мусорке чтоб выкинуть)))
15.06.2016
Ахах тоже иногда хочет мусор выкинуть)))) спасибо)
15.06.2016
Не рано, уже давно пора, в таком возрасте ребенок простые фразы и слова понимает. Попробуйте вместо нельзя говорить "нет", у меня почему-то сын его лучше воспринимает. Ну и конечно, подкрепляйте слова действием, жестами. Дети вообще жесты отлично понимают. Я своему ладошку подставляю и говорю:"Плюй", когда он что-то в рот тянет. Еще хорошо ввести слово "опасно", объяснять, что будет больно и т..д.
15.06.2016
Спасибо, попробую!
15.06.2016
Надо слова подкреплять действиями - ребёнок же вас проверяет. И можно заменять на другие фразы, например: Это дорога, опасно! Или вообще без нельзя фразу строить: Камни несъедобные, мы их не едим. Я нельзя употребляю только в действительно опасных случаях, когда некогда размышлять, как фразу построить))) Ну и все равно действия должны быть - взять за руку, или перехватить руку, или ещё что-то по ситуации.
15.06.2016
Спасибо! Я вот как раз и задалась этим вопросом потому что не хочу постоянно нельзякать))
15.06.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не жует Проделки ребенка