Как мы изучаем цвета
Растем и развиваемсяНадеюсь наш опыт кому нибудь пригодится)))
Одним цветом занимаюсь неделю. Пока только второй цвет рассматриваем. Уже видно, что узнает изучаемый цвет:)
Занятие начинаем с подобия дыхательной гимнастики. Дуем на горячую кашу или залуваем свечку. Пока слабо дует. Так балуется. . Затем просмотр мультика Малышарики Зеленука. Манька смотрит и настраивается на цвет.
Затем я показываю ей на столе предметы. зеленого цвета.
Все внимательно рассматриваем , прошу дать мне определенный предмет. Обращаю внимание именно на цвет. Уходим на пятиминутный перерыв. Дурачимся под детские песенки.
Потом, чтобы вернуть чадо за стол опять включаю мультик "Кисточка Петти" про Зеленый цвет.
Потом, чтобы вернуть чадо за стол опять включаю мультик "Кисточка Петти" про Зеленый цвет.
После просмотра мы начинаем рисовать. Выбираю всегда оригинальные техники. Вот рисуем пеной для бритья! ))))))
Порисовали дождик и уходим опять на пятиминутный перерыв. Попить водички, покачаться на качеле, размять ножки;))))) Потом опять показываю ей слайды с предметами зелёного цвета.
Затем начинаем лепить разными массами для лепки
Это варенное тесто.
Это варенное тесто.
Это что то типа кинетического песка своими руками! Нам он безумно нравится!))))
На правильность занятия не претендую, но Машульке нравится очень!))))) Занимаемся мы довольно долго. Минут 30 точно. Но я внимательно слежу за дочей. Если есть малейшие признаки усталости, то сворачиваю лавочку!))). За это время мы и нарисуемся и налепимся и мультики еще успеем посмотреть)))
В конце занятия даю ей тряпочку она вытирает столик, затем веничек , она подметает пол за собой!)))
В конце занятия даю ей тряпочку она вытирает столик, затем веничек , она подметает пол за собой!)))
Лана
У вас в профиле ребенку год, вы пишите, что 1,7. Сколько вам?)))) занятие интересное, много смен видов деятельности. Я бы не использовала видеоматериалы в таком количестве, но тут надо ориентироваться на ребенка. Если бы нужны были мультфильмы, то подбирала бы из отдельно, показывала на неделе. Хорошо, что ребенку все интересно, это ваша заслуга. По моему мнению к 2-м годам ребенок основные цвета знать должен, хотя бы находить по аналогии. Я со старшей в 1,7 тоже занималась по полной программе. Я не фанат раннего развития, далеко не фанат. Никаких методик, никакого домана, Шичиды и Иже с ними. Старые добрые пластилин, краски, пазлы, мозаика, тесто и разные текстуры, и много-много веселых развлечений. Всегда надо ориентироваться на ребенка. Удачи вам!
25.08.2016
Ответить
Helga
Моя меня пошлет с этим всем 😄 ей быстро и по делу надо и так как ей нужно 😄 поэтому я просто называю окружающее с цветами 😄
25.08.2016
Ответить
Оля
Аналогично) Цвета выучились сами собой, в основном на машинах. Повторенье - мать ученья, как говорится. Все лето периодически обращала внимание Тима, и он запомнил основные цвета, потом и дополнительные.
25.08.2016
Ответить
Лена
Мы тоже ходим и на все обращаем внимание. Это травка, она зеленая. Это цветочек, он желтый и т.д . Но нам еще и так нравится!))) В саду и в школе усидчивость очень пригодиться. Мы не с первого раза сели за стол. Это все каждодневная работа! Без это никуда! Им то конечно, лишь бы носиться!))))
25.08.2016
Ответить
Оля
Лишь бы нравилось) Для меня это пытка была бы - заранее подобрать мультики, все подготовить, ребенка увлечь, потом все убрать %) У нас все развитие идет по ходу дела - я занимаюсь домашними делами, а ребенок рядом крутится и что-то новое узнает. Ну и книжки читаем.
25.08.2016
Ответить
Лена
ой, для меня это рай!))) Я что нибудь придумывать, подбирать. Все сама делаю. В год когда начали заниматься. Маша пальчиком боялась к чему нибудь прикоснуться. Теперь вообще без проблем. Лепим из всего чего можно. Разные текстуры. цвета, плотность и сыпучесть. В интернете куча рецептов. Красим тоже всем подряд. Пеной для бритья, пва, желе. клестером (добавляю красители.) Причем с ней все это делаем!)))
25.08.2016
Ответить
Helga
Да не станет она играть и делать то что я скажу . Это все сто раз пробовалось . Она придумает свою игру еще и будет кричать если что то не по ее 😄 вон рис и гречку перебирать . Она сперва клала как я показала а потом все в кучу скинула и убежала и так сто раз . Или вот из воды ложкой доставать предметы. посмотрела на меня как на дурочку и рукой доставать стала . В общем ей нужна свобода действий в этом плане и сидеть 20 минут она не будет 😄 это для спокойных деток )
25.08.2016
Ответить
Оля
Ахаха)) Мой спокойный, но тоже не стал бы играть так, как скажу я. Ему можно дать крупу или воду, но способ игры он придумает сам. Какое там ложкой из воды))) Мои нервы такое не выдерживают. Нас вполне устраивает песок на улице и вода в речке. Вот там сколько влезет - лей, пересыпай, размазывай, ковыряй. Максимум одежду потом постирать, а у речки так и вообще лафа - сполоснуть потом ребенка в реке, переодеть - и все, чистый)
25.08.2016
Ответить
Лена
Все сама делает. я ей даю массу для лепки , Манька сама шиплет, мнет, растирает. Если я лезу к ее тесту, то возмущается, забирает!))) Так же рисует. Может тыкать может мазать. Сейчас это не принципиально))))
25.08.2016
Ответить
Оля
Ой, тыкать-мазать - я в ужасе от одной мысли от грязи потом) Так что у нас рисование либо цветными карандашами и под присмотром, либо мелом на доске. Краски оттягиваю. Сама терпеть не могу рисовать, ступор всегда какой-то.
25.08.2016
Ответить
Helga
Я тут краски дала это был потоп и ничего не отстиралось ( гуашь. Пальчиковые ей не интересно.
25.08.2016
Ответить
Оля
Мы пальчиковые попробовали один раз в ванне. Тиму не понравилось, а я только футболку испачкала - тоже не отстиралось. Нафиг. Краски дам, когда буду уверена, что будет обращаться аккуратно. В принципе, уже можно, просто я сама не горю желанием.
25.08.2016
Ответить
Helga
Я не творческий человек , рисовать и лепить не умею .так что это с папой у нас . Я только собираю и убираю потом 😅
25.08.2016
Ответить
Лена
Пальчиковые Марте тоже не нравятся. Эта козочка берёт мой палец и им рисует. Ощущения конечно при этом не очень приятное. Непокидающее желание вытереть руки!))))
25.08.2016
Ответить
Лена
Гуаши это треш!(((( Берите пену для бритья и какой нибудь пищевой краситель. Грязи нет и весело!
25.08.2016
Ответить
Лена
загоняйте в ванну с крупами! Там пусть, чем хочет занимается!))) Вот потихоньку и приучится сидеть на одном месте. Мы так учились! Вот Марька играет, а я тут!()))
25.08.2016
Ответить
Лена
Вы же будете рядом и завлечет именно тем чем нужно. Вы поймите это не прихоть. В сад пойдет как с ней будут работать? Все сядут заниматься, а ваша доча бегать будет по всей группе? Так как она усваивать будет материал? С ней никто не будет отдельно заниматься. У всех детей темперамент разный, но к усидчивости нужно приучать.
25.08.2016
Ответить
Helga
До сада еще долго она 10 раз изменится , ну если ей не нравится то она и не будет это делать это и взрослые так же . Так это будет тоже самое , что и в комнате в ванной. Она будет своими делами заниматься и все . Посидит 3 секунды и решит что потоп это интереснее и я ее понимаю 😃
25.08.2016
Ответить
Оля
По-любому. В саду с совсем мелкими вроде и занятий еще никаких особо нет, а в 4-5 лет дети уже вполне осознанно интересуются и стараются. Если только не гиперактивные - но таких, думаю, "приучить к усидчивости" сложно в любом случае.
25.08.2016
Ответить
Helga
Ну да . Я помню мы делали открытки и прихватки в саду , но это да года 4 уже было .
25.08.2016
Ответить
Алёна
В садике с детками занятия с 2,5 лет (если есть ясельная группа), а так с 3-х лет.
25.08.2016
Ответить
Оля
Ну пусть так. И что будет, если ребенок не захочет заниматься? Думаю, ничего особенного) Это не школа, где можно отстать так, что потом сложно нагонять.
25.08.2016
Ответить
Алёна
там занятия все игре, а творчество по подгруппам проводят и то это продолжение игры. Все детки играют и всем нравиться. А если не захочет кто-то конечно никто заставлять не будет, но постепенно будут подводить к тому, что все все вместе делают. А потом какая радость - мама пришла и рассказать и подарить маме поделку.
25.08.2016
Ответить
Оля
Вот я и думаю, что постепенно подведут. Вряд ли в детских садах работают мазохисты, которые будут рассчитывать на реальную усидчивость двухлеток)
25.08.2016
Ответить
Лена
Конечно нет! Там занятия по пять минут и то на стульчиках. Просто вам самим будет проще сейчас ее усадить.
25.08.2016
Ответить
Лена
Я знаю как проводятся занятия в саду. И сейчас вообще идёт тенденция к свободной деятельности. Не нравиться, встал и пошел. Расповаживают только детей. А потом в школе тотальные нагрузки на непривыкших трудится детей.
25.08.2016
Ответить
Лена
Если няня будет сидеть, то по подгруппам! А то ведь они все занятые, все в делах!(((((
25.08.2016
Ответить
Алёна
я работала в садике 13 лет, многое тоже знаю о садике)) мне повезло с младшим воспитателем.
25.08.2016
Ответить
Лена
А вот мне вообще не очень. Недопросишься. Мы идем сразу гениралить спальню, туалет, приемную! Короче все, чтобы не сидеть детьми! А что я могла сделать? Мне 26 или ей 48 лет. Сейчас бы я ее заставила прочесть свои должностные инструкции! Да, что теперь об этом вспоминать. Но заниматься с 25ю детьми это кошмар. Просто время выброшенное на ветер(((((
25.08.2016
Ответить
Лена
Можно и нужно. Мало кто из детей сами начинают сидеть и спокойно играть за столом. К этому нужно приучать.
25.08.2016
Ответить
Оля
Приучать гиперактивного ребенка к играм за столом в год-два - себе дороже, по-моему) А спокойный и сам до этого дорастет.
25.08.2016
Ответить
Лена
Сейчас так модно ставить диагноз "гиперактивность" Сами себе поставили и умыли руки! Я не про вас конкретно, но про очень многих мамочек!
25.08.2016
Ответить
Оля
У моего нет гиперактивности, он как раз нормально может играть за столом. Но в год-полтора занять его чем-то целенаправленно было трудно, обычно у него свой взгляд на то, что делать с игровым материалом)
25.08.2016
Ответить
Лена
Занятия начинаются с ясельной группы. Я воспитатель. Так что сейчас скажу не как мамочка. Чем раньше вы приучите ребенка сидеть , тем лучше. Есть пазлы, есть краски, есть кубики, есть мазайка. Все ровно можно найти что то, что понравится именно вашему ребенку. Надеется , что малыш 5 лет носился без забот, а потом сядет вам за стол не нужно. Маша активная девчушка. Но я ее приучила к таким играм. Сначала по пять минут. И это тоже с трудом давалось. Теперь может по 20 минут спокойно сидеть и лепить или рисовать.
25.08.2016
Ответить
Helga
Ключевое слово это то что нравится , в саду то не выбирают что кому нравится . То что ей нравится она и так сидит делает . Вообще если на это посмотреть с другой стороны когда человеку не нравится и его заставляют это плохая тенденция , потом и нелюбимая работа появляется и все в таком духе. Не нравится и не заставляю , нравится ей будет сидеть и делать . Но опять же если все к тому же саду если будут лепить чебурашек и моей не понравится я считаю это нормально , что ребенок не будет сидеть и делать это. Я не думаю что все малыши до 3 прям в яслях сидят по 30 минут не отходя шьют кроссовки 😃 это ребенок должен любить копошиться . Я любила это все в детстве могла часами пуговицы перебирать , а моей дочке это не интересно . Вот что действительно говорят должен уметь ребенок идя в сад это ножницы держать 😃
25.08.2016
Ответить
Лена
Главное, чтобы нравилось. Если будет скучно, но толкутне будет. Все занятие построены так, что бы увлечь малышей! Это не лекции в институте!
25.08.2016
Ответить
Helga
Мою вот совсем не увлекают капашения в крупе те же самые , ну нет и нет , что поделать, силой не заставишь .
25.08.2016
Ответить
Алёна
да оно в принципе вам надо? раннее развитие в принципе вещь весьма сомнительная,хотя модная нынче ))
25.08.2016
Ответить
Helga
Раннее развитие вообще не моя тема , я о мелкой моторике ее обязательно нужно развивать ( эти гречки рисы каляки маляки )
25.08.2016
Ответить
Алёна
ну в год тоже рано, имхо ) мультики тем более...
Не знаю, я от ребенка отталкиваюсь и его интересов, а не что они там "должны" по новомодным методикам или по мнению каких-то других мам... Меня пугает упорство некоторых мам в смысле "планомерного воспитания и развития" ))
25.08.2016
Ответить
Helga
Ну нам то 2 уже. Ей как нравились активные игры так она и не изменяет себе . Слепили гусеницу все ..пошла с ней носится по квартире , если долго лепить какого то чебургена сложного она уйдет . Мультики она вообще не любит особо . Так что нам пока толи рано , толи не наша тема вообще сидеть делать что то . Вот купила сегодня картон и бумагу цветные , хочу жука с ней сделать , жуков любит может понравится . Но терзают меня смутные сомненья 😅
25.08.2016
Ответить
Алёна
у меня старший тоже активный с рождения )) даже не заморачивалась )
рисовать и в 10 лет не любит, у него других интересов полно, а мелкая моторика пошла с пазлами и лего
25.08.2016
Ответить
Helga
А про раннее развитие это да . По моему это вообще шляпа .. Моторика да , а вот буквы цвета с лялечного возраста это по моему грузит ребенка как то и отвлекает от того чему сейчас ребенок действительно должен учится . У подруги мальчик ему 2,3 он на горшок не ходит , не говорит ..зато цвета показывает .. Ну и зачем ему это ..ему бы уже бы говорить надо и в горшок дела делать. Перебарщивать не стоит с этим . А она прям по сто раз в день эти цвета , раскладывание предметов .. Это все позже надо бы. Это вот в 2 когда заговорил уже наверное можно грузить да и ребенку уже интересно становится .
25.08.2016
Ответить
Лена
Мультики эти рассчитаны как раз для малышей. Слайды я сама делала. Я не занимаюсь тем, что не интересно дочери. И уж более не гонюсь за новомодными методиками. У меня есть метолички. Я занимаюсь по Васильевой. Адаптируются под наш возраст и вперед. Только, что мультики показываю. Ребенок Нечего никому не должен. Но дошкольный возраст самый интенсивный для усвоения информации. Грех это время упускать .
25.08.2016
Ответить
Лена
Рисовать это конечно громко сказано))) Тычки, мазки только)))) Зато теперь мы держим боле менее сносно "Кисточку" Когда только начинали, то только в кулаке))))
25.08.2016
Ответить