МамАниматор
Растем и развиваемсяМне интересно все про тему раннего развития.
Когда я впервые прочла все эти волшебные слова - Монтессори-дни, тематические недельки, сенсорные коробочки, правополушарное развитие, методика такая, методика сякая - моему сыну было год и два месяца. Мне до сих пор немного жаль, что он вынужден был это на себе протестироватьНет-нет - ничего критичного))) Просто мне жалко саму себя того времени. Я была похожа на проигрыватель, способный воспроизводить одну-единственную мелодию на разные лады. К счастью, звучала она более-менее спокойно. Но фальшиво. И я как бы не специально фальшвила. Просто была очень технична, что ли. Вот как с аниматорами часто бывает - есть у них задача - развлечь тебя. И радость такая на лице, голос бодрый, настойчивый, манящий, обещающий радость и увлекательное путешествие..., а ощущение скованности не покидает. Потому что, какими бы крутыми ни были аниматоры - это их роль, и я, как зритель, очень чувствую, что они ее играют. Надевают маску и играют. Я тоже была такой мамой-аниматором. Я потратила на эту дурную фальшивую игру целый год. И я точно знаю, что это напряжение, наигранность и фальшь Пашка отлично считывал.
А сегодня я отлепилась от того опыта настолько, что готова размышлять и думать о том, ну а как же тогда? Что, раз не получается, то и бросить все? Не заниматься, не предлагать? А главное - перестать увлекаться идеями? Перестать хотеть воспроизвести дома вот эту игру или еще вот эту, а еще вот так поиграть, а еще - ого, как классно! - вот так?! Вся это самодельно, рукодельно, творческо, развивающая феерия никак, понимаете, никак меня не отпускает. Потому что представляется какой-то неотъемлемой и важной частью материнства (что в этом важного и зачем мне это нужно - тема отдельного поста, и я его непременно напишу) Как интегрировать раннее развитие в свою жизнь так, чтобы дети видели настоящую маму? Не функцию, не роль, а живого человека...
Так что, да. Мне интересно все про тему раннего развития. По сей день.
с дочкой сейчас как раз попроще, потому что много всего закуплено и собрано было еще тогда 3 года назад. И сейчас не надо все это заново подбирать выискивать. Прорва времени освободилась :))))) даже рис крашеный три года отлежал свое и актуален остался
хотя этот рисовый подвиг я больше не повторила ни разу. Да и не планирую 
сколько же можно в неведении оставаться )
проходила, да)) точнее, прохожу по второму кругу)
Вот, понимаете, я согласна с тем, что не надо впихивать невпихуемое. И сама уже на старшем пронаблюдала как рождается (или не рождается) этот интерес к чему-то. Просто вопрос ведь в том, что мир богатое место, и этот материнский инстинкт - показать ребенку это богатство, дать ему такую среду, чтобы не оказался в хвосте, чтобы не отстал - это же, видимо на каком-то биологическом уровне срабатывает что ли. Для меня серьезный на самом деле вопрос - как из этой программы взять полезное. Вот не вырубить ее вовсе, но и не следовать ей бездумно... Вот ведь в чем сложная штука. Для меня
Прямо именно об этом же думаю - 1. золотая середина 2. свой интерес 3. культура свободной игры. Этот вот третий пункт вообще все актуальнее, чем старше становится сын. Сейчас много появляется проектов, кстати, которые как раз про свободную игру. Мы полгодика походили в прошлом году, думаю, и возобновим еще раз!


помню как-то подготовилась к одной такой (первой и последней) недельке, потом 10 минут попыток идти по плану, потом странное ощущение какой-то происходящей глупости, и... я освободилась от тематических неделек, дней, месяцев
от монтессори отпускало дольше ))) да и отпустило ли, совсем не факт
Хотя вот как раз систематический подход мне симпатичен, склад ума такой - все по полочкам разложить.
вот точно, мой сын наверное так же думал )))) и тоже кстати, после 3-3,5 много чего неожиданно стал делать сам - то бусины пойдет разложит по банкам раз по 5, то сядет нарисовать что-то, то в песок уткнется минут на 40. всему свое время, но мне так казалось, что я точно знаю чему и какое время
