МамАниматор

Всем привет! На мой взгляд, если нет желания у мамы или ребенка, то заниматься не стоит точно. Всегда можно отложить занятие на день, неделю или месяц.. не идет какая-то методик или игра - найдите что-то другое! Удовольствие от процесса - крайне важный момент. Какая польза от занятий, если ребенок видит рядом не счастливую маму, а маму-аниматора с дергающимся глазом)) После рождения дочки я остановила свой выбор на комплектах компании "Умница". Что понравилось мне: сценарии занятий, готовый методический материал, толковая поддержка специалистов горячей-линии. Самые любимые "Говорим с пеленок" и "Творчество с пеленок" http://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo_s_peljonok/ Это для таких "ленивых" мам, как я))) достали, поиграли 20-30 минут и убрали! Заранее не готовить ничего, минимум трудозатрат.. Ну и естественно, море удовольствия у ребенка!
16.10.2016
Минимум трудозатрат - это актуально с дочкой сейчас как раз попроще, потому что много всего закуплено и собрано было еще тогда 3 года назад. И сейчас не надо все это заново подбирать выискивать. Прорва времени освободилась :))))) даже рис крашеный три года отлежал свое и актуален остался хотя этот рисовый подвиг я больше не повторила ни разу. Да и не планирую
16.10.2016
А я так и не решилась на крашенный рис. Знала, что это будет минутная радужная феерия, а потом сплошная уборка..
17.10.2016
Ага что есть, то есть
17.10.2016
Я попробовала пару раз в год-полтора - тоже с моей стороны искусственность, со стороны ребенка - либо нет интереса, либо интерес совсем не тот, который ожидается. И забила. Сейчас сыну 2.9, и он с восторгом воспринимает идею чем-то заняться. Старается делать то, что нужно. Вот видя этот интерес, я хочу заниматься чем-то еще. Всему свое время. В полтора года развитие - это новые впечатления, разговоры, участие в домашних делах, книжки с картинками. Знаете, что дало огромный толчок к развитию речи у моего сына? Поездка в Испанию. Слова повалили просто лавинообразно. После поездки я их и записывать перестала - стал повторять все подряд. Новые впечатления дают скачки развития.
16.10.2016
Да, я уже не раз слышала про скачок в развитии после поездок. У меня почему-то не случалось с сыном. Мы в его 10 месяцев в Турции были, на море, в полтора года меня понесло в Барселону и на побережье. Все там было прикольно, спокойно, но какого-то вот скачка я не заметила особенного. Ну тут - по разному у всех конечно :)
16.10.2016
Быть мамой, быть собой! Знаете, одной развивающей игры в день вполне достаточно (при желании) и аниматором быть не надо. Придерживаться в воспитании философии своей жизни, самой следовать ей и ребёнок будет учиться, но иметь свой шанс на ошибку и свой выбор. Ведь мы живём в таком удивительном мире, показывать его детям куда интереснее бесконечных упражнений! Детство должно быть детством! Не надо детей бесконца занимать, надо научить их свободе! Те, кто с ранних лет привыкли к постоянному шоу, что будет с ними дальше? И получили ли они свою порцию жизни согласно возрасту? Много гулять, изучать и познавать Мир. Если им вместо мира и жизни все время подсовывать заменитель
16.10.2016
Да, я с вами согласна в том, что нужно показывать ребенку себя и свои интересы. Конечно без конца занимать не надо, но и совсем отказаться от богатства и многообразия материалов и разных приемов и инструментов и идей - это мне не под силу. Меня это очень увлекает.
16.10.2016
я не понимаю, как можно сесть и заняться ранним развитием с годовасиком. Это естественный процесс через общение, игры... вот вы правы, что фальшь ребенок чувствует... От банальной прогулки пользы может быть гораздо больше, чем от часа Мотессори... У меня на младшего время много не было, а он песни поет и стихи с 1,5 лет читает... и вообще не по годам развит, но не моя эта заслуга, а старшего брата, который просто ему рассказывает то, чем сам интересуется... и уж, конечно, без всяких методик... Год назад старший на английский пошел, так у и мелкий на английском заговорил... ...я это к тому, что все эти методики раннего развития - бред. Ребенку любовь нужна, чувство безопасности и общение, тогда если он здоров, то сам прекрасно разовьется.
16.10.2016
Все-таки вот эти банальные прогулки и общение - они для меня во многом тоже про раннее развитие. Эх, надо пост написать об этом :)))) Просто я тогда с сыном, да, ушла в методики и в такую дидактику как в центрах, садиках. А нужна была включенность, эмоциональная заинтересованность во всем этом. А своего интереса я не находила
16.10.2016
Я играю с сыночком по методике О.Н. Тепляковой, "галка-игралка". Никакого "аниматорсва", если играаем- то играем. Да, бывают моменты, когда нет ни желания, ни настроения - тогда занимаемся чем-то другим
16.10.2016
привет единомышленникам! :-)
16.10.2016
Тоде "галку" любите?
16.10.2016
ага :-) хотя первый месяц тоже себя чувствовала аниматором при подготовке даже к простеньким играм, хотелось всё точно по описанию сделать, чтобы не ошибиться и не допустить "методической ошибки", очень скованно себя чувствовала, потом "разыгралась" :-)
16.10.2016
Ага, у меня счас игры на ходу придумываются:)))) я просто счастлива, что мне подсказали, что есть такая методика
16.10.2016
Так, все, про Галку-игралку уже не первый раз слышу хорошее - пошла изучать сколько же можно в неведении оставаться )
16.10.2016
Мне кажется разные дети бывают ну и разные мамы. Есть такие мамы котопыетну прям прутся от всяких вырезаний, коробочек-пуговок-пособий, они свой творческий потенциал реализуют и увлекаются этим, и если повезёт что их детьми откликается то будет очень не плохо. А я вот по своей натуре ну очень не люблю все это, занимаюсь с детьми исключительно из чувства долга. Ну и не в год цвета учить. А просто по ходу дела - это нлазик, это носик, это машина... После двух это один, два, три, а, б, в. А потом приходит школа и они...УРОКИ... и это для меня оказалось таким мучением что я осознала, нахрен раньше времени в детку впихивать всякое. Знаю много детей развитых,рано говорящих, раночитающих но при этом полный неадекват в социуме. Да и вообще, если твой полутора голова лей детьми жрет пластилин и фасолины, а в ответ на "где у Егорик глазки" ржет над тобой, то ты хоть облажись пособиями - ничего не выйдет. Потому что по сути, до двух лет детям хочется бегать, прыгать и швыряться пазлами)) а потом смотришь, о чудо! Он САМ берёт кубик и складывает башню, сам спрашивает "какая это буква?" а потом сам выбирает себе атлас о животных потому что вдруг пробудился интерес...
15.10.2016
Швыряться и пазлами и кубиками и фасолинами и рисом, господи-прости, крашеным проходила, да)) точнее, прохожу по второму кругу) Вот, понимаете, я согласна с тем, что не надо впихивать невпихуемое. И сама уже на старшем пронаблюдала как рождается (или не рождается) этот интерес к чему-то. Просто вопрос ведь в том, что мир богатое место, и этот материнский инстинкт - показать ребенку это богатство, дать ему такую среду, чтобы не оказался в хвосте, чтобы не отстал - это же, видимо на каком-то биологическом уровне срабатывает что ли. Для меня серьезный на самом деле вопрос - как из этой программы взять полезное. Вот не вырубить ее вовсе, но и не следовать ей бездумно... Вот ведь в чем сложная штука. Для меня
15.10.2016
Да, я очень хорошо понимаю...я перебираются в голове кучу мыслей по этому поводу и прихожу к золотой середине. Надо показывать ребёнку то, что самой интересно. Если ты чем-то горишь, то и ребёнок автоматом считает это. Это не значит что он тоже будет любить ван-гога, Прагу или рисовать, вышивать, ходить в спортзал. Но в голове останется что-то. И не заниматься тем, что ну очень не любишь. Правда бывают исключения, вот нам с дочкой надо к школе какую-то хохлому расписать. У меня уже глаз дергается. Уже думаю кого припрячь, может дедушку)) кстати родственники тоже важная часть! У меня больше бабушки учат буквам и водят в цирки. А мы с мужем вывозимых детей в лес, учим жечь костры, ездим по городам России, водим в храмы. Всего понемножку дети впитывают. И ещё я жалею что сейчас исчез пласт дворовых игр. Вот где развитие логики, творчества, выносливости, смекалки и полный пакет социальных навыков. Это база для дальнейшего успешного обучения. Только сейчас утеряна эта база. Мы пытаемся её искусственно заменить, а надрываемся.
16.10.2016
Как вы прямо одним комментарием подвели итоги моих долгих мыслей! Прямо именно об этом же думаю - 1. золотая середина 2. свой интерес 3. культура свободной игры. Этот вот третий пункт вообще все актуальнее, чем старше становится сын. Сейчас много появляется проектов, кстати, которые как раз про свободную игру. Мы полгодика походили в прошлом году, думаю, и возобновим еще раз!
16.10.2016
Если все критически пропускать через себя и прислушиваться к себе и ребенку - проблем с наигранностью не должно быть. У меня временами, наоборот, получается так увлечь ребенка, что приходится потом воспроизводить и воспроизводить эту игру... И я уже начинаю думать, а не ради меня все это? Может такая реакция у ребенка, потому что ему кажется, что маме это очень интересно? :)) P.S. Методический, систематический и структурированный подход мне чужд. От расписаний и тематических неделек хотелось заползти под диван и оттуда не вылезать до тех пор пока ребенок не пойдет в школу, чтобы грызть гранит науки там. Но мы все же занимались - хаотически, по-своему, в удовольствие мне и ребенку. Да, гениальными знаниями не блещем, но к 3,6 я могла сказать, что ребенок уверенно считает до 10, знает все числа и буквы, цвета, простые формы, любит книги, музыку, рисовать, лепить, танцевать, решает логические задачи... Хотя может если бы мы занимались - успехи были бы более впечатляющие, но надо ли это... и если да, то кому.
15.10.2016
Заползти под диван - чудесно помню как-то подготовилась к одной такой (первой и последней) недельке, потом 10 минут попыток идти по плану, потом странное ощущение какой-то происходящей глупости, и... я освободилась от тематических неделек, дней, месяцев от монтессори отпускало дольше ))) да и отпустило ли, совсем не факт Хотя вот как раз систематический подход мне симпатичен, склад ума такой - все по полочкам разложить.
15.10.2016
Мне тоже он симпатичен и искренне восхищаюсь теми, кто может это осилить. Но тогда я нагло пожертвовала ранним развитием ребенка в пользу своего сна. Про пазлы и кубики: из кубиков дочка строила башни, делали многоэтажки, заселяли зверями - все отлично, все были счастливы (особенно звери). Пазлы - ну вообще никак... а такие классные я купила: со зверушками, с любимым Винни, с игрушками... из 2-3-4-5-6 деталек. Плотные картонные, деревянные, мягкие... ну просто тактильный восторг (хорошо интерес что-либо погрызть у нас был только в самом младенчестве и ограничился жирафом Софи). С каким увлечением я раскладывала эти пазлы, как объясняла что есть что, как радостно собирала, какой вострог вызывала у меня очередная собранная (мною) картинка. Ребенок на все это смотрел снисходительно и уходил играть очередной машинкой (угу, девочка). Я поняла, что это мое увлечение никто не разделяет и успокоилась на пазлах из 12 кусочков. Тема для меня была закрыта. "Не судьба" решила я и подумала, что хоть пазлы из предстоящей статьи расходов можно вычеркнуть и не думать где разместить все эти коробки в будущем. Жили мы так спокойно года полтора пока в один прекрасный момент я застала своего ребенка за сборкой пазла из 12 кусочков. Как? А как же последовательное освоение? А как же пазлы из 2-3? Почему сразу такой большой? Я не верила... Но ребенок проделывал фокус со сборкой этого пазла уверенно и быстро (я специально перемешивала детали, путала как могла). В общем, в ход у нас постепенно пошли все имеющиеся пазлы разного размера и когда ребенок от безысходности добрался до тех "малышковых" из 2-3 кусочков и стал собирать и их - я сдалась и купила еще те, которые на возраст 4+ и 5+. Так что интерес может появиться и потом...
15.10.2016
У нас с сыном в вашем возрасте как-то методики не зашли, не было эмоционального отклика, а вот после трех лет ягодка созрела и сын начал интересоваться пазлами, мозайками, логическими головоломками, карточками и прочей интересной мне лабудой, а до этого он не понимал чего я прикопалась. Всему свое время.
15.10.2016
"чего я прикопалась" вот точно, мой сын наверное так же думал )))) и тоже кстати, после 3-3,5 много чего неожиданно стал делать сам - то бусины пойдет разложит по банкам раз по 5, то сядет нарисовать что-то, то в песок уткнется минут на 40. всему свое время, но мне так казалось, что я точно знаю чему и какое время
15.10.2016
Девочки этим же интересуются с 1,5 лет, а мальчики на 1,5 года позже, но я смотрела на этих девочек и выжимала из камня воду! :)
15.10.2016
Если маме ХОЧЕТСЯ играть с ребенком, то он это чувствует и откликается.
15.10.2016
да, это так - дети сверхчувствительные радары. моя загвоздка в том была, что мне КАЗАЛОСЬ что мне тоже ХОЧЕТСЯ, а напряг как-то не сразу осознавался.
15.10.2016
Как говорит ваш ребёнок в 2 года? Чтение в 2 года. Хочу услышать мнения без негатива.