Как говорит ваш ребёнок в 2 года?

Лучший ответ

Мне кажется все эти "нормы" настолько условны... Ведь все эти теории строятся изначально на исследованиях и сборе статистики какого-то количества участников. Построили по наблюдениям за тысячей детишек какие-то таблицы "должен уметь", а как же миллионы других детей?? А мамочки эти таблицы смотрят и хватаются за сердце "о боже, мой должен знать, но не знает... Должен уметь, но не умеет... Всё! Недоразвит! Отстаём в развитии! Надо бежать к специалисту!" Мамочки, расслабтесь!! Все мы индивидуальны, разные. Только вы знаете своего ребенка. Вы видите его развитие с первых минут жизни, и вы сами можете определить "нормально" идет развитие или нет. Не надо бить тревогу, что в 2 года ваш ребенок не стоит на стуле и не декламирует Барто. Встревожится надо, если он вообще ничего не декламирует и не стоит на стуле)) У меня двойня - мальчик и девочка, и они так по разному растут и развиваются, при том, что первичные условия у них одинаковые! Отбросим в сторону факт, что девочки в принципе быстрее развиваются, чем мальчики. Оба в свои 1,10 говорят, говорят и на русском и на армянском, но как по разному они это делают и в разном объеме! Дочь постоянно свои действия сопровождает разговорами с выражением на своем детском языке, и знает очень много слов на нашем "взрослом" но использует их по одному "мама дай" "мама чай" "мишка" "апельсин" и тд. Когда ей говоришь название, она сразу пытается повторить, запоминает и в течениидня постоянно повторяет новое для себя слово. Она подпевает простые пару слов в песенках из мультиков, которые часто смотрят, типа "ты и я, ты и я" из Барбоскиных. Стихов не знает, но повторяет интоннационно и по количеству слогов. Сын очень много говорит на своем языке, очень похожим на японский)) За мной слова не повторяет, просто послушает и пойдет. Переваривает услышаное долго, а потом может выдать сразу предложением, "мам, ну ты где" "зачем это делаешь" "я тебя люблю" и тд. Под песни интенсивно танцует, но не поет, а подпевает "аааааа" очень чисто, когда я напеваю ему что-нибудь. У него определенно музыкальный слух. И так во всем я каждый день вижу какие они разные! Просто девчуля быстрая, хваткая, шустрая, налету все схватывает увидев один раз, а сынуля по натуре ленивый, вдумчивый и въедливый, он не будет сразу за тобой повторять, потому что ему надо самому до этого дойти, проверить, попробовать, а уже потом продемонстрировать на людях свой навык. И я не требую от него, чтоб он складывал пирамидку, которую доча еще год назад научилась складывать, если он считает нужным мне показать, он это сделает. А я знаю что он может, видела как он ее складывает, когда думал, что его никто не видит)) Я это к тому, что надо просто чувствовать своего ребенка и его суть, и не заставлять делать то, чего он не хочет или не готов сделать. Поверьте, наступит день, когда ваш ребенок и запоет и стихи зачитает, а вы еще будете прятаться в туалете, чтоб в сотый раз не слышать как бычок качается)) просто дайте дитю время и пространство самому решить, когда сделать или применить тот или иной навык. Ранее развитие имеет свои плюсы, но слишком ранне уже вредительство психике ребенка! Всему своё время!
25.10.2016
Дочке 2,4. Говорит пока всего несколько слов. Конечно же, все индивидуально. Я не встречала детей, рассказывающих стихи и задающих много вопросов в 2 года, но читала на форумах, что такие бывают))
14.10.2016
Я тоже про них на бб читаю только. В реале не видела.)))
14.10.2016
Привет! Я так же как и вы,читала о нормах и переживала что ребенок отстаёт. Даже к логопеду завела. Логопед делал тесты в игровой форме. Вердик,с вашим малышом все в порядке, просто убрать соску,в том числе и на бутылке. Я записала видео, как говорит ребенок в 2 года. Там очень понятно как произносит слова ребенок в этом возрасте. Ни о каких стихах,речь не идёт. Вот ссылка. https://youtube.com/watch?v=h9...
21.07.2022
Мой хорошо говорит в 2 года, читает стихи, рисует как может, листает книги. Говорит сложно подчинённые предложения. Но не задаёт вопросы (слышала, что это происходит к 3-м годам). Но мы не любим сами кушать, умеет и держит ложку если хочет. Пьёт только из трубочки из кружек и бутылок не умеет. И мы не любим горшок.
16.08.2019
Мой упорно не хочет даже пытаться говорить... Несколько раз выдавал себя - говорил большими фразами чётко, а потом отнекивался, будто не было такого... А вот у знакомой равесник вовсю уже и цифры и цвета...
28.10.2016
Мой сын соответствовал этому описанию в два года. :))) Но я считала, что он опережает свой возраст. К тому же, он второй, вторые могут быть более ранними. НО. У моей дочки есть реальные проблемы с речью, обусловленные повреждением связей в мозге. Я всегда внимательна к развитию неразговорчивых детей в возрасте до трёх лет, у меня есть в голове симптоматика, есть диагностика развития с крайними сроками приобретения тех или иных навыков, личный опыт и примеры других детей перед глазами. Потому что всякое бывает. И то, что вы назвали "самым главным" - не самое главное, есть и другие важные вещи.
25.10.2016
Мне кажется каждый ребенок индивидуален. Календарь очень усреднен. Одно знаю точно, заниматься с детками нужно постоянно. Словарный запас формируется из сказок, прочитанных мамой, пропетых песен, рассказанных стихов и потешек и просто озвученных действий. Мы занимались по комплекту "говорим с пеленок" от Умницы. Моя старшая заговорила к двум годам. Нашла видео как она читает стихи про елку на Новый год, ей там 1 год 11 мес. Возраст почемучки у нас настал немного позже.
24.10.2016
сыну 2г5м ребенок активный, подвижный. но речь: стихи не читаем, цвета можем путать то ли из вредности, то ли еще не доучил. хотя красный знает четко -- выучил на светофорах, потому что когда я останавливаюсь перед ПП на красный, Мишка требовал "дем", а я показывая на красный сигнал объясняла, почему мы остановились. животных некоторых называет (кот, зая), а других озвучивает(аф- собака, кикию -- петух). многие слова коверкает до не узнаваемости. вот "сопия" -- это песок/песочница =)) предложениями не говорит, только конкретно слова. если хочет есть, значит будет требовать "каша/суп/макаёйи(макароны)/йогу(йогурт)" читать ему книжки не дает. будет сам листать и показывать картинки, называя что нарисовано. или будет показывать и спрашивать "а ета?" мы пока в сад не ходим, но думаю за год, к следующему сентябрю речь наладится. из звуков не выговаривает только "р" и то иногда можно услышать. так что пока к логопеду не ходим и, надеюсь, что не понадобиться.
23.10.2016
Не просто во всю...Рот не закрывается. "Это не Баба-Яга. Это клоун какой-то. который мухоморы собирает!"...И не знаешь, что сказать на слова об иллюстраторе) Это было в 2.2 г. Поет песни (около 10 на 2 года). Стихи Барто штук 7 хорошо знала. И я педагог-психолог))) Но в 20 лет я им не была, как и в 25, а стала только когда средняя чуть подросла. Но разговаривать все начинали рано. К двум не все звуки, но речь понятная. У нас в семье много народа. ВСЕ разговаривают с младшей постоянно. Я - мама-радио))) ВСЕ, что вижу, делаю, собираюсь сделать, все озвучивала. Речь у нее чистая. Кроме "р" и "л". Сонорные звуки позже становятся. То, что перечислено, нормативы, разные у разных авторов. Но в целом, да, это так. Раннее развитие ведь тоже палка о двух концах. Значит психика подвижная очень. И тут я подстраиваюсь, как могу. Кстати, средняя была "энциклопедическим" ребенком - все по графику. Уравновешенный ребенок. А старший и младшая - ранние. Это видно. Ранее развитие аукнулось музыкальной школой и, теперь уже, музыкальной академией, а младшая...не знаю...пока сидит по часу, слушая на компьютере английские песни и подпевая. И темп! Бешеный! Информация как в топку должна даваться! И не просто, а в руки, ноги и голову. Если что-то я упустила, все! Только улица помогает расслабиться. Или краски. Иногда напоминаю себе гибрид фокусника с калейдоскопом. Устаю. Я не такая шустрая. Не из-за возраста. Всегда такой была. Но это уже нейропсихологические заморочки) Вообще, голова у всех по разному зреет. Нет тут такого, что четко в 2! Может и попозже чуток. ГРАНИЦЫ НОРМ очень варьируются. И еще, из соревнования " а вот мой!" всегда сразу выходила. Потому что есть кто на скрипке в 3 года играл (мой норма - в 8 пошёл в музыкалку))). Сегодня мама мне прочитала в газете, что 4-хлетняя девочка знает 7!!! языков. И что? Не спать теперь всю ночь?) Да, а моя только пытается сказать на английском что-то) И за год мы не нагоним этого юного полиглота))) И пусть. Ярмарка тщеславия. Родительского. Не говорит? Заговорит! Люблю их такими, какие есть) Ведь было, есть и будет то что моим детям не давалось, не дается и, возможно не дастся никогда. Не всегда они бывали успешны. В чем-то отставали. А что-то было лучше. чем у других. Вы правильно говорите: нельзя всех под стандарт подогнать) Как вокзал под поезд)
21.10.2016
Нам 2,5, говорит в основном слова, которые может произнести. Не четко, многие слоги не получается воспроизвести, чувствую с логопедом заниматься придется (лев - ив, собака - авка, самолет и горячее - ииии, четко: мама, папа, баба, Аська, аист, один, четыре....). Зато все склоняет... Животных кого называет, а кого-то озвучивает. Цвета знает синий, желтый, красный, зеленый. Если поставить перед ним алфавит или таблицу с цифрами и попросить найти например букву Т, все без проблем показывает. У нас проблема с книгами, читать не дает. Когда я пою, он орет))) стишки пока тоже не пошли((
21.10.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игрушки в 2 года МамАниматор