Как научить слушаться?
Воспитательные моментыВсем привет. Доче 1,6 года. Очень пакостная и с характером. Если что то не доест, обязательно кинет на пол, постоянно льет воду из бутылки на стульчик и на пол, кидается игрушками, щипается. Сегодня специально ела гречку руками, потом начала скидывать её на пол, специально. Я не понимаю причину такого поведения. Каждый день изо дня в день я говорю, что так делать "нельзя", не делай так", объясняю почему, но все бесполезно. Успокаивается только уже когда начинаю кричать. Не хочу чтоб это вошло в привычку, мне не приятно кричать на неё, но по другому к сожалению никак. Мил уже нет. Сразу скажу что объясняла спокойно несколько раз и только потом уже переходила к крайним мерам(крик, иногда оооочень редко, по рукам получает) У кого было так же? Как справлялся в данной ситуации, как отучали ребёнка от такого поведения?Пожалуйста комментарии типа: как можно бить ребёнка и т. п оставьте пожалуйста при себе, сарказм и всякого рода негатив тоже, просто пройдите мимо, а то знаю начнут сейчас писать. Только те кто сталкивался с таким.
Делитесь опытом, всем заранее спасибо.
Marina
Ох... Просто возраст такой. Когда я задавала подобный вопрос, налетела куча типа супер-мамаш с криками - ой, как же можно на малыша кричать, как можно его бить и т.п. Это же ребенок. он мир познает и все в таком духе.
Ничего вам не посоветую. Сама не знаю как отучить(((
25.06.2017
Ответить
Наташка
Очень задело слово "пакостная". Нормальный ребёнок своего возраста, активный, любознательный, исследует мир и причинно-следственные связи. Послушания в таком возрасте как такового добиться невозможно (или путём больших жертв) и неправильно. Надо просто останавливать нежелательное действие ребёнка, и\или переключать его на другую интересную деятельность. Остановить, перехватить руку, молча убрать то, что стало использоваться не по назначению, предложить другое занятие. Если заплачет - поутешать. Для ребёнка с его опытом это пока может быть трагедия: прервали восхитительное занятие по исследованию свойств еды.
24.06.2017
Ответить
Галина-Евгения
Сын начал бросать еду со столика на пол после года, к 1.9 прекратил, а после двух появилось новое увлечение -- бросаться едой в сидящих за столом.
Действую я всегда по одной и той же схеме: 1. просьба оставлять еду в тарелке/на столике, 2. предупреждение, что еда будет убрана, если ещё раз будет выброшена, 3. забираю тарелку. Всё спокойно и без негативных эмоций. А мелкую лапшу, гречку и суп сын ест под моим чутким присмотром, я строго слежу и предупреждаю разбрасывание еды. Потому что пару раз просто заколебалась собирать крупинки гречки по всей кухне, оставив ребёнка с тарелкой один на один. Хотя это было ожидаемо, но вот в тот момент отдохнуть хотелось больше, чем потом не хотелось собирать по полу крупу.
Будьте последовательны и спокойны в объяснениях, а если уж не готовы к последствиям (и их ликвидации) самостоятельного времяпрепровождения ребёнка, не создавайте прецедента. Об особенностях развития психики в полтора года Вам ниже грамотно написали. Рано или поздно дочь поймёт и будет применять знания на практике.
19.06.2017
Ответить
Анастасия Плясунова
Если балуется с едой - то вылезает и жр седующегн приема пищи без перекусов. Показывайте то что можно. Нельзя так, но можно вот так ...
19.06.2017
Ответить
Анастасия Плясунова
Ну может у кого и собаки. Но у меня дети. Одного раза достаточно было так показать. Если балуются значит есть не хотят. Баловство с едой опасно для жизни как минимум.
19.06.2017
Ответить
Анастасия Плясунова
Я говорю в общем. Кусочек не в то горло попадет и спасти не успеете. У меня тетка реаниматолог, знаете сколько таких детишек привозят...жуть. гречка на полу это херня, убрать можно. Но и разбрасывать не надо. Всетаки еду надо есть.
19.06.2017
Ответить
Анастасия Плясунова
Да ну это совсем не предсказуемо. Эта крайность она тонка очень. Даже та же гречка- вдохнул неудачно и все. Я себе в детстве морковку в нос запихала- хирург доставал. Я про то что желательно не допускать игры с едой.
20.06.2017
Ответить
Оля
Пресекайте нежелательное поведение. Говорите, что так делать не надо, забирайте бутылку/гречку/игрушку. И так миллион раз, пока не научится. От полуторагодовалого сложно добиться, чтобы запомнил "нельзя" раз и навсегда.
19.06.2017
Ответить
Наталья
Ваше нельзя ей пустой звук) больше пофигизма, меньше перфекционизма. Не давайте то, что нельзя и все дела. Или в вашем присутствии, когда есть время заниматься и направлять. Ест сама - радуйтесь. Мой сын попыток не делает, ложку мне протягивает "мам, корми меня". Причина такого поведения вашей малышки одна - маленький возраст, подрастет - поймет. Мой сынок, шилопопик и исследователь ведет себя также) мусор уберу, пол протру и всего делов) есть моменты, которые раздражают, терплю, перерастет. И да, пакостная с характером - типичная полуторогодовалая малышка.
19.06.2017
Ответить
Irin@.
Если мой ребенок (1,4 года) начинает баловаться едой, значит просто не хочет есть больше - ест хорошо, сам - ложкой и довольно чисто, но когда больше не хочет - начинает баловаться ... объясняю, что не надо баловаться едой, сначала я пробую докормить сама (проверяю, действительно ли есть не хочет или просто самому есть надоело), если отворачивается, тогда всё - приём пищи закончен, а если оставить с тарелкой - раскидает по всей кухне, чем ещё заняться.
И так же, всё делает целенаправленно - говорю "не лей воду на пол", тут же делает, про раскиданную обувь я вообще молчу (это меня жутко бесит) и каждый раз говорю, но каждый раз повторяется (вопрос к "знающим детскую психологию" - КОГДА НАДОЕСТ?!).
Успокоительные мне не помогают, только абстрагироваться от ситуации, но конкретно Ваша ситуация - с едой, не стОит нервов и криков на ребенка - это не тот момент! Даже я, псих, на такие вещи не реагирую так.
19.06.2017
Ответить
svetta
да это же обычный ребенок!!! В ее возрасте нормально так себя вести! Почитайте психологов и измените отношение к ситуации. Проблема в Вас.
да это же обычный ребенок!!! В ее возрасте нормально так себя вести! Почитайте психологов и измените отношение к ситуации. Проблема в Вас.
19.06.2017
Ответить
Вика
почитайте психолога Ирину Медведеву, она как раз дает советы подобного рода. Хотя ее (да и всех психологов) нужно с умом читать, кое в чем я с ней не совсем согласна.
Если вкратце, она не против наказаний, наоборот есть дети которые по другому не понимают. Многие дети как раз примерно с 1,5 лет начинают проверять взрослых и границы дозволенного. По ее мнению, объяснять взрослому, когда ребенок шкодит, не надо ничего, а наоборот сразу действием дать понять что такое поведение неприемлемо. Действие это не обязательно шлепок - сначала строгий тон, можно взять за плечи и посмотреть в глаза. И все ваши границы должны быть незыблемы, а не гибкие как у Петрановской. Нельзя, значит нельзя, никогда. Объяснять можно потом, когда ребенок и вы в хорошем расположении духа.
И не правда, что маленькие дети не понимают что такое хорошо и плохо. Прекрасно понимают, если об этом им говорят. Если закрывать на все глаза, то на выходе не известно что можно получить. Для детей хорошо - это мама довольна, радуется, плохо - мама расстроилась. Сначала на таком примитивном уровне, постепенно понимание развивается.
19.06.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.