Посоветуйте пособие для развития речи для малышей.
ГоворилкиУже делала пост про речь ребёнка. Малышу 2.8 говорит плохо, в основном на своём. Посоветуйте пособия для развития речи. Занимались по альбом для развития речи С.В. Батяева, а так же А. О. Новиковская. Пособия "7 гномов" отлично идут, творческие задания Ульевое тоже нравятся сыну. Может быть какие-нибудь занятие, сейчас играем в ролевые игры, делаем мальчиковую гимнастику, артикуляционная гимнастика не всегда идёт. Дуем в дудочку, свистим в свисток. На площадке развиваем крупную моторику, периодами даю макароны и крупы. Но сейчас редко, до двух лет постоянно давала
Lerika
Мы фанаты Умницы) Говорим с пеленок - супер пособие для развитие речи! Методика грамотная: и подборка с потешками-пестушками есть (на каждую предложена пальчиковая гимнастика или массаж), и много игр и заданий на развитие мелкой моторики (каждый день брала что-то новое оттуда), и слоговые дорожки со стишками (отлично помогает отработать слоги, мы после этого этапа занятий фактически сразу в речь вышли), и книжки, побуждающие малыша говорить.. Дочь наши занятия по этому комплекту очень любила! Сейчас сыночком начинаем потихоньку занятия по этому комплекту..
14.07.2017
Ответить
Masechka
Мы занимаемся по земцовой , там не только на речь , но на логику и тд есть пособия . Сын заговорил рано и даже выговаривал сложные слова , мне кажется толчок в этом был - любовь к машинам , папа постоянно после работы штудировал с ним машины - и через месяц сын прекрасно выговаривал Ламборджини гаярдо , хотя микроволновка например или ещё какие сложные слова - даже не пытался . Я сделала вывод , надо учить ребёнка в том , что ему очень интересно
14.07.2017
Ответить
lissa
А "на своем" - это бессмысленная абракадабра или упрощенные слова? Если первое, то на этом этапе у нас в принципе не работали альбомы, мы играли по мотивам Янушко ("Помогите ребенку загрворить") плюс хорошо шли стишки и песни со звукоподражаниями (Путаница например). А сейчас в основном отрабатываем слоговую структуру по пособию Жанны Травкиной (группа вк Современные логопеды), разрезанному на карточки - иначе мой товарищ не соглашается. Простые фразы в основном в играх учим, из пособий пошли только страшенные картинки "Азбука действий", Новикова - Иванцова "от слова к фразе" ровно на один раз оказалась, дальше игнор. А Батяева и Новиковская до сих пор у нас нелюбимы.
13.07.2017
Ответить
Татьяна
У нас наоборот Батяева и Новиковская отлично пошли. Благодаря им, звукоподражания всех животных, плюс короткие слова и сокровенные слова стали говорить
13.07.2017
Ответить
Катерина
Влезу со своим самоваром. У сына своя аброкадабра и альбомы по развитию речи не интересуют.
Подскажите какие стишки? Читали или как? Пытаюсь сама заниматься, сама толком не понимаю что лучше (тоже что ли пост написать...)
13.07.2017
Ответить
lissa
Мне нравится подход Янушко (книга "Помогите ребенку заговорить"). Речь обслуживает (игровую) деятельность - соответственно лучше всего развивается в игровой, эмоционально насыщенной ситуации. Плюс уровень "речевой провокации" должен соответствовать уровню ребенка - те начинаем со звукоподражаний и лепетных слов. Мой товарищ любитель машинок, соответственно на начальном этапе мы в них и играли : "Машинка едет би-би. Как едет машинка? Би-би! Едет и - бах!- упала! Как упала? Бах!" - ну и тд, эмоционально, медленно и четко, акцентируя и провоцируя повторять эти самые би-би и бах. У многих хорошо идет "озвучка" движений и активных игр - всякие топ, хлоп, гол, мимо и тд.
Про звукоподражательные стихи-песенки - у нас хитом были Путаница Чуковского, песенки "Как кричит крокодил" и "подарили киске новенькую миску", что-то сами с мужем на тему транспорта сочиняли. Хорошо шли стихи для игр на коленках. Тот же грузовик и прицеп" отличная книга, хоть и в прозе. Многим песенки Железновой нравятся (музыка с мамой и тд), моему товарищу нет. А работать с этим все так же - сначала самой петь/ читать, выделяя звукоподражания, потом перед ними делать паузу, побуждая ребенка сказать нужное слово самому.
13.07.2017
Ответить
MissЛёля
Любые книжки с простыми диалогами подойдут, особенно те, что ребенок любит. Сначала просите помяукать, например, за главного героя, потом переходите к словам посложнее, просите закончить стишок. Очень хорошая книжка "Это грузовик, а это прицеп", там много звукоподражаний и она про машину)
12.07.2017
Ответить