Нет звуков "к", "г"

Здравствуйте. У вас появились эти буквы?
19.01.2023
Еленка, здравствуйте. Да, пару раз с ложкой во рту просила ребёнка произносить это звуки, чтобы запомнил правильное положение языка (подпирала ему язык ложкой).
22.01.2023
Галина-Евгения, а в каком возрасте это делали?
22.01.2023
До 3 лет имеет право не выговаривать или заменять какие-то звуки. Мы тоже не говорим Г, заменяет звуком К. Вместо Д говорит Т. Вместо Ф и Ч говорит Х, в словах звучит забавно, "хоху" вместо хочу, "хавАй" вместо фонарь. Только недавно научились говорить М, до этого всегда заменял на Б. Вместо машина "басИна", вместо муха "бУха", соответственно вместо мама "баба"... Я общалась с одним логопедом в интернете, она говорит, что это нормально в этом возрасте (а нам 2.8 уже), пока делать ничего не нужно. Ее зовут Татьяна Ланская (в ютубе, вконтакте).
07.10.2017
Да, понимаю твоё беспокойство. У моего мальчика иная проблема, он говорит на своём языке, звуки все произносит, при этом очень эмоционально, жестами показывает. Получается вроде этого: О! Бамбарбия киргуду! Полное ощущение иностранной речи, при этом нас понимает хорошо. Есть пара десятков коротеньких осмысленных слов на русском, вроде "дай", "пока", "ням-ням". Логопедов я искала и в гос. поликлинике и в частной, сказали, не раньше 3х лет. Я парюсь понемногу уже на эту тему. Дочка с года говорила чётко и много. Только "р" отрабатывали с логопедом с 5 лет. До этого была французская горловая "р".
05.10.2017
У меня нет беспокойства. Просто есть полнай профанизм в вопросах временных сроков. Спрошу про логопеда у педиатра в следующий приём в 2.6. "Собственные" слова у Гриши тоже есть в достаточном количестве. Например, собака -- это "а", никак иначе. Машина -- "брумба", бетономешалка -- "бамба". Я не поправляю его, он позже обязательно научится говорит всё это по-русски. Мне видится, если сильно акцентировать внимание на речи, это может закончиться невротизацией ребёнка (и родителя :-) ) или чем-то подобным. Возможно, у меня предубеждения, но видится так. Я читала, что в возрасте наших детей стоит большее внимание обращать на пассивный словарь. Если есть понимание речи, это уже большое дело.
05.10.2017
Да, это мудро! Я бы тоже не парилась. Но мама моя постоянно намекает или открыто уже говорит, что мальчик отстаёт в развитии, ибо должен уже стихи рассказывать, ведь у нас в семье все... Как ни крути, слова мамы западают мне глубоко в сердце, я не могу их просто игнорировать. Невролог мне сказала, что до 2,6 вообще зрр не ставят, а в нашем случае всему виной затяжное ГВ, сосание мешает развитию речевых мышц. Но с этим я не согласна, ведь сын произносит все звуки! Это больше похоже на лепет, что ли. То есть у вас машина всегда брумба, а у нас эти слова не привязаны к смыслу, он просто бубнит их. Да, нашу речь хорошо понимает.
06.10.2017
У дочери эти звуки сразу были с первых слов, то есть с года. Вообще когда она попозже в полных словах неправильно произносила что-то (не тот звук), я привлекала внимание к своим губам и чётко произносила, чтобы она поняла, как артикулировать тот или иной звук. Если ещё не пробовали так, попробуйте, может, поможет.
05.10.2017
На мой взгляд, визуальный пример губ родителя подходит в случае работы с открытыми слогами. Конечно, я пробовала показывать, как произносится "кот". Но ребёнок видит мои округлённые губы, так же округляет свои и говорит "тот". "К" и "г" заднеязычные, артикулируются в районе корня языка. Как показать ребёнку свой пример, если это происходит глубоко во рту? Возможно, я чего-то не понимаю.
05.10.2017
Логопеды при постановке звуков работают с зеркалом, чтобы ребёнок чётко видел положение губ и языка. Но вот с постановкой заднеязычных, честно говоря, не знаю, как дело в точности обстоит. Я на примере своей видела, что иногда не тот согласный был именно из-за того, что она не до конца расслышала слово - в этих случаях и помогало показать на примере. У вашего сына, я почитала ниже, и во время гуления этих звуков не было, тут, вероятно, другая причина может крыться. Может тут найдётся логопед, который вам точно подскажет именно про постановку, бывает, комментируют люди, которые этим занимаются...
05.10.2017
У моей знакомой сыну 7 и он их не говорит и еще какие-то. Но она иине парится, говорит я тоже не выговаривала, потом научилась. Ну я б на ее месте уже что-то делала, парень во 2 классе. У нас же наоборот первые слова все были на к, кака, кай и тп с года.
04.10.2017
Между двумя и семью годами в плане речи не то что космос, а параллельные вселенные настоящие :-) Помню, последний брат в районе семи-восьми лет уже, конечно, справлялся с совершенно всеми звуками, но допускал смешные ошибки при формировании слов. Например, "почему медузы ядные (ядовитые)", "ноги сгибные (согнутые)", нарисоваю, поцеловаю. К девяти годам это почти исчезло. Всё-таки русский язык в плане грамматики и фонетики далеко не самый простой.
05.10.2017
Мне вспомнилось, как дочка моя в дошкольном возрасте говорила "выгибнУлся", имеея в виду, что какой-то предмет выгнулся)))
06.10.2017
Нам 2 и 5 и у нас все наоборот - г и к используются вместо и, д, й и шипящих, особенно в конце длинных слов. "Класивага", "самолек", "останека" и тд. Простые слова уже правильно стал говорить, а раньше была кака (каша), вога (вода) и дек (дед). Вот буквально недавно нас логопед послушал, дал несколько упражнений для домашнего использования и отпустил до трех лет, мол, пока ничего критичного.
04.10.2017
Не поняла "останека" :-) расшифруйте пожалуйста. Не поделитесь контактом логопеда? У меня совсем никаких наводок в этой сфере. Возможно, сходим с сыном через пару месяцев, если принципиальных отличий от нынешней речи не будет.
05.10.2017
Останется :) Мы ходили в центр Мохряковой на Кондратьевском, к Ирине.
05.10.2017
О, даже не слишком далеко. Спасибо!
05.10.2017
Нам 2.7, говорит хорошо но также заменяет к на т и г на д, решила до 3х не заморачиваться, пытаюсь сама немножко заниматься, с 3х наверное к специалистам пойдём если не появятся
04.10.2017
Чем занимаетесь? Логопедическими упражнениями для постановки этих звуков? К логопеду я схожу через некоторое время, поинтересуюсь, что и как. Сейчас вижу, работа со специалистом не требуется.
05.10.2017
К - сразу было, г - недавно появилось (1.9 ему). Д и т тоже говорит. Я бы обатилась к логопеду уже сейчас - они вам подскажут по нормам, ведь все детки разные.
04.10.2017
Спасибо. К логопеду через пару-тройку месяцев пойду, если не увижу существенного прогресса в звуках.
05.10.2017
Подобная замена -не редкость(( или Г на Д /к на т соответственно, иногда в обратном порядке-не имеется Д и Т , а заменяется на г к соответственно) Такая замена может происходить : *при снижении обычного слуха(сделайте аудиометрию); *при нарушении фонематического слуха; *при частых,серьезных простудах или отитах в период от года;*при дизартрии тоже часто бывают подобные замены, *при скоростной речи и НЕ чёткой артикуляции взрослых в обычной бытовой речи . В любом случае, переживания-не конструктивны, определите причину при помощи хорошего специалиста(консультации и выполнения ряда действий пока будет достаточно) и действуйте(играйте) направленно. Почитайте мой пост "Речь. для информации" и " Что мешает развитию речи" и будьте здоровы!
04.10.2017
Не думаю, что какой-либо из перечисленных пунктов применим к нашей ситуации. Спасибо за информацию.
05.10.2017
Почему же, это вполне может быть одним из признаков дизартрии. Сейчас добрая половина детей с той или иной степенью дизартрии. Я например на 100% уверена, что у моего сына некоторая лёгкая степень тоже присутствует, я буду на это обращать внимание просто и не запускать. Нарушение фонематического слуха тоже не скидывайте со счетов. Тоже возможно.
06.10.2017
У моего первые слова начали появляться в 1,2, и г-к также заменял на д-т. К 1,4 появилась "к". "г" до сих пор нет, но думаю появится) Правда "к" говорит только в новых словах, а те что раньше заменял - так и заменяет. Мама (она у меня логопед) говорит, должно само пройти и сформироваться) В вашем возрасте уже много чего из артикуляционной гимнастики можно делать)
04.10.2017
Спасибо. Артикуляционную гимнастику, разминку мышц лица и всевозможные кривляния делали, но я не ставила себе цели заниматься этим системно (в игровой форме и с весельем для ребёнка, конечно). Так, вспоминалось пару-тройку раз в неделю, и хорошо. Иногда и не вспоминалось. В общем, "серьёзно" не занимались. Возможно, действительно пора.
05.10.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Отзывы р церепро. Мало слов