Поведение ребенка в 1,9
Воспитательные моментыЯ в тупике. Не знаю, как правильно себя вести, должен ребенок понимать запреты подобного рода или я слишком многого хочу? Можно ругаться, сколько душе угодно, ребенок просто это делает.
Хватает со стола все, что нравится. Хлеб, пряники и проч. Совет «убирать» не актуален, убираем, но пока накрываем себе обед или идет процесс готовки, продукты на столе оказываются.
Уличную обувь тащит в комнату.
Китайская защита со шкафчиков благополучно взломана грубой физической силой и содержимое шкафов по всей квартире.
Ну и так, по мелочи. Все не перечислишь, но это не те вещи, где идет речь об опасности и можно оперировать словами «нельзя», «опасно»… Вот что делать? Как реагировать? Ведь не реагировать тоже вроде как не педагогично.
Александра Плэйн
Еду кладем на столешницу кухонную, которая 1.10, не достает 😂 и пожрать там можем, если что))
Либо пристегните в стул на время сервировки
В коридоре у нас припаркована коляска, чтобы не жрал колеса, муж построил баррикаду))) так и ходим перешагивая ее)
По факту, бросает со стола только силиконовые салфетки, которые падают со смешным звуком хлюп)) помыть их секунда. Я не сержусь, муж очень. Когда папа сделает внушение слишком сильно, я объясняю, что не надо бросать и папа не рассердится тогда) Может поможет, месяца через три, на большее не расчитываю 😂
24.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
А! И на кухне у него есть два «его» шкафа: огромный яшик с игрушками внизу и полки с книгами-пазлами наверху. Там ему можно. Поэтому когда лезет в другие места, я спрашиваю «разве это твой ящик?» 😉
24.09.2018
Ответить
Марина В
Мой тоже тащит, я как то не заморачиваюсь. Ну вот любопытно ему, интересно, ну пусть. Иногда бесит, терплю. Все запрещать тоже нереально
24.09.2018
Ответить
Настя
Обувь я на верхние полки шкафа ставила, всю! Только сейчас понемногу стала доставать, сын в комнату не тащит,но примеряет у порога ежедневно,приговаривая "я пасел". Попробуйте в доступе только чистую обувь оставить,чтоб можно было таскать, должен поутихнуть интерес. На кухне у нас все запрятано по шкафам, обеденный стол пустой, едим при сыне только то,что ему можно, а если папа точит сладости,то естественно ему приходится делится, сын все строго отслеживает,чтоб ни один кусочек мимо его рта не прошел). Защита стоит на шкафчике с ножами и на комоде, она очень крепкая и приклеена на герметик, не оторвать никак, даже я не смогу.
24.09.2018
Ответить
Фенечка
Спасибо! Я понимаю, что для сохранения нервных клеток лучше все прятать. Но мне интересно, как вы реагируете, если ребенок схватил ваш телефон, например, или подставил стул и шурует там, где высоко? Что говорите, какие эмоции выдаете?
24.09.2018
Ответить
Марина В
Я например, если ребенок взял телефон просто рядом нахожусь. А вообще он на блокировке стоит, так что не страшно. Лишь бы не выкинул, за этим слежу. Сейчас лазит в микроволновку. Все засовывает туда, пытается включить. Объяснила что можно крутить, что пихать туда. Понял, но слежу. Наиграется и перестанет. Это этап развития, я считаю
24.09.2018
Ответить
Настя
Ой, он это делает постоянно😆 Звук пододвигаемого стула мне уже во сне снится. Говорю, сынок отдай мамин телефон, пж-ста, он сильно не сопротивляется, а если орет предлагаю обмен). Со стула снимаю, говорю ай ай,низя тут лазить ну или типа того, по ситуации. Смысла его ругать за это нет, просто он такой любознательный, к слову сейчас стулья реже стал двигать, поначалу я их на балкон вообще относила,т.к. было невозможно,он только и делал,что шуровал по кухонным столам в поисках приключений).
24.09.2018
Ответить
NG
Эмоций выдавать не надо, зачем эмоции? Ничего страшного же не происходит. Спокойствие, только спокойствие))) спокойным тоном объясняете, что это мамина вещь, и забираете телефон, можно переключить на игру или что-то другое не менее интересное. По поводу высоты то же самое - снимаете с табуретки и объясняете, что этого делать не нужно, лучше пойдём... (предлагаете что-нибудь интересное). Чтобы со стола не таскал, ставьте туда, где не достанет. Ну накрываете на стол, понадобится - возьмёте с высоты, вы же взрослые, дотянетесь))
01.10.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Представьте что ребенок тянет руки к огню и не слушается когда вы говорите "нельзя". Вот так же примерно и действуйте, как тогда действовали бы, но можно спокойно, испуг разыгрывать не нужно) ну и все-таки верно про количество запретов. выделите ребенку два-три шкафа, в которых рыться можно, и напихайте туда интересных для него и при этом безопасных вещей. И когда он тянется к тому шкафу, который нельзя - вы вместо этого перетаскиваете его к тому шкафу, который можно.
23.09.2018
Ответить
Муся
К году сын понимает: нельзя, опасно, горячо, открой, закрой, положи, отойди, подойди. Слово «нельзя» месяцев с 7 у нас в обиходе
23.09.2018
Ответить
Оля (пошив аксессуаров для колясок)
У меня таких хулиганов банда. Стоит только выйти в туалет, как они бегут делать то, что нельзя))
23.09.2018
Ответить
Виктория
Обувь оба таскали по всей квартире, походить в папиных ботинках это вообще святое, пару раз дала спокойно наиграться, разбросать, походить, потом все вместе собрали, на место отнесли, помыли. Интерес немного поутих, в случае чего рассказываю что у ботинок домик там и относим на место. Со шкафами примерно такая же стратегия, есть шкафы, которые категорически открывать нельзя, есть которые можно и которые несколько раз спокойно проинспектированы, на кухне есть шкафчик специально для детей. Везде все опасное и ненужное детям убрано из зоны досягаемости. Защиту с дочкой не ставила вообще, с сыном на кухне на один шкаф пришлось, очень возмущался, но сейчас привык и даже если не закрыла на замок уже не хозяйничает там.
Продукты во время готовки могу сама дать, морковку погрызть например, ну и у детей есть на кухне своя посуда, свои игрушечные продукты. Если накрываю на стол, то есть мы садимся все вместе, едим одно и то же, тут проблемы особо не поняла, или хватает и убегает, разбрасывает? В общем моя политика, все что не опасно для жизни особо не запрещается, разрешённое быстро становится неинтересным.
23.09.2018
Ответить
Светик
Главное, в душе не реагировать, т.е. оставаться спокойной, понимая, что это нормальное поведение ребенка. И учить потихоньку. Лучше не запретами и приказами, они, наоборот, вызывают желание еще больше не слушаться.
"Ты хлебушек хочешь, хорошо, садись и кушай.."
" Ай-ай, сейчас ботинки заплачут, они ведь живут в прихожей... Ой, что это ботинок говорит? Слышишь, он говорит, что хочет обратно..."
"Интересно посмотреть, что в шкафу, только теперь такой беспорядок, давай вместе соберем все на место и поиграем..."
Ну и в таком ключе, никого ни в чем не обвиняя, а констатируя факт, что вот так будет лучше. Иногда приходится повторять по много раз, иногда вещи "сами" говорят с ребенком и просят их убрать. 1,9 - не тот возраст, когда стоит ожидать от ребенка порядка.
И большое значение имеет пример взрослых. Например, трудно требовать от ребенка, чтобы не таскал по квартире продукты, если кто-то другой из семьи это делает.
22.09.2018
Ответить
Кэт Ли
Мой такой же. В ванну открывает замок а 1,10. Там очень сложно провернуть надо, а он, блин, понял. Защита на одном шкафу стоит, он не дотягивается, а она оказалась на удивление крепкой) Так вот там все мои драгоценности: фотик, штатив, утюг, чемодан, сумки, отпариватель, приставка игровая и тп. Химия в верхних шкафах. Обувь в шкафу на веревочку завязана. Одежда в открытом доступе, но уже охладел к ней. Я сейчас делаю упор не на том, что не надо раскидывать, а на том, что надо убирать за собой. Я еще перфекционист. Мне даже не по себе, когда он в ящик с лего машинки скидывает, что уж говорить о его варварских нашествиях. Но отмечу, вижу прогресс. Еще полгода назад я по 30 раз за день собирала все, сейчас гораздо меньше)
22.09.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.